Постановление б/н - от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № 055/04/19.8-915/2020

06 октября 2020 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-915/2020, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Межоблгаз» (далее – ООО «Межоблгаз», Общество) <…> (паспорт <…>) по доверенности от 31.07.2020,

УСТАНОВИЛА:

в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-458/2020 Омскому УФАС России необходимо было провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию рынка внутридомового и/или внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО) на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области.

Руководствуясь статьей 25 и с учетом статьи 26 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ООО «Межоблгаз» направлен мотивированный запрос (исх. № 02-7725 от 12.08.2020) о представлении информации в течение 7 дней с момента получения запроса. Вышеуказанный запрос Управлением направлен на почтовый адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1 заказным письмом. Документы по запросу Управления ООО «Межоблгаз» не представлены.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 22 сентября 2020 года должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом аналитического отдела <…> № 055/04/19.8-915/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица –
ООО «Межоблгаз» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела
№ 055/04/19.8-
915/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России письмом от 12.08.2020 № 02-7725, направленным по юридическому адресу ООО «Межоблгаз», были необходимы антимонопольному органу для проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг по ТО ВДГО на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области.

Непредставление ООО «Межоблгаз» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из запроса от 12.08.2020 № 02-7725, Омское УФАС России установило ООО «Межоблгаз» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном запросе (в течение 7 дней с момента получения настоящего запроса).

 27.08.2020 от ООО «Межоблгаз» на почту <…> было получено письмо (исх. 19.08.2020 № б/н), содержащее ссылку на сайт http://www.mog55.ru, где размещен график ТО ВДГО на 2019 год и выписка из прейскуранта с расценками на оказание услуг ТО ВДГО. Кроме того, Общество указало на возможность Омского УФАС России осуществлять беспрепятственный доступ в коммерческую организацию для получения необходимых документов и информации в соответствии со статьей 24 Закона о защите конкуренции. Учитывая, что в отношении ООО «Межоблгаз» не проводилась проверка на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, статья 24 Закона о защите конкуренции не может быть основанием для получения сведений Омским УФАС России при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг ТО ВДГО. График ТО ВДГО на 2019 год и выписка из прейскуранта услуг ООО «Межоблгаз», представленные на сайте http://www.mog55.ru, не являются релевантными для получения информации об объеме оказания услуг ТО ВДГО ООО «Межоблгаз» в 2019 году в рамках анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг ТО ВДГО на территории Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» из-за отсутствия в указанных данных сведений о перечне оказываемых услуг в рамках ТО ВДГО по каждому заказчику. Документы по запросу Управления (исх. от 12.08.2020 № 02-7725) ООО «Межоблгаз» не представлены.

На дату составления и подписания протокола об административном правонарушении затребованные Омским УФАС России сведения Обществом представлены не были.

С ходатайством о продлении срока представления информации
ООО «Межоблгаз» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «Межоблгаз»  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «Межоблгаз»  в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела
№ 055/04/19.8-915/2020 доказательствами:

- запросом Омского УФАС России от 12.08.2020 № 02-7725;

- письмом ООО «Межоблгаз» от 19.08.2020 (вх. от 27.08.2020 № 9477э), в котором Общество ссылается на сайт http://www.mog55.ru для получения запрашиваемой информации;

- сведениями об ООО «Межоблгаз» в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 11.08.2020 с сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru);

- протоколом об административном правонарушении от 22.09.2020
№ 055/04/19.8-915/2020

и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 22.09.2020
№ 055/04/19.8-915/2020, составленный в отношении ООО «Межоблгаз», соответствует требованиям КоАП РФ.

Определением о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-915/2020 от 22.09.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-915/2020 было назначено на
06 октября 2020 года в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.

Письмом Омского УФАС России от 22.09.2020 № 02-8994 в адрес
ООО «Межоблгаз» были направлены копия протокола об административном правонарушении  и копия указанного выше определения (почтовый идентификатор
№ 13
300230900114). По информации, размещенной на официальном сайте ООО «Первая почтовая – ОМСК» (http://www.omskpost.com/obratnayasv), указанное письмо доставлено 14.08.2020.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ООО «Межоблгаз», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 12.08.2020 № 02-7725,  направленный на почтовый адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1 заказным письмом).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения ООО «Межоблгаз»: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1; местом, где должна была быть выполнена возложенная на ООО «Межоблгаз» обязанность по представлению информации. Способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.

 Временем совершения административного правонарушения является 21.08.2020 (запрос Омского УФАС России от 12.08.2020 № 02-7725 получен Обществом 14.08.2020).

Совершенное Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-915/2020  за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу
ООО «Межоблгаз» учтен характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица                    ООО «Межоблгаз» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-915/2020 заявлено не было.

По состоянию на 06.10.2020 от ООО «Межоблгаз» ходатайств не поступило.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Межоблгаз», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «Межоблгаз» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «Межоблгаз» приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Межоблгаз» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – ООО «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева/ул. Гусарова, д. 163/45 корп.1) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 98- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» дополнен статьей 19.1, в соответствии с которой в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2  КоАП для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/19.8-7
93/2020.

ВНИМАНИЕ! При оплате административного штрафа платежный документ
в
обязательном порядке должен содержать сведения об УИН 16100500000000700632.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны