Решение б/н Нарушение требований частей 1 и 3 статьи 28 Федерального зак... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/28-517/2021

03 июня 2021 года                                                                                                                                       город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/28-517/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью ломбард «Ясон» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО ломбард «Ясон») рекламы, содержащей признаки нарушения требований частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

при участии посредством видеоконференцсвязи директора ООО ломбард «Ясон» <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.04.2021 специалистом Омского УФАС России был установлен факт распространения на фасаде здания № 42 корпус 1 по проспекту Мира в городе Омске (здание торгового комплекса «Европа») рекламы следующего содержания:

- «Ломбард БЕЗ ШТРАФА 0,1%»;

- «ЛОМБАРД Основан в 2004 г. ЯСОН от 0,1%».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду и оказываемым им услугам - выдаче займов.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

В  пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») указано, что финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 2 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

На основании части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» установлено, что существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В вышеуказанной рекламе содержится информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке (0,1%) при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что  «в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг».

Вместе с тем на момент фиксации рекламы «Ломбард БЕЗ ШТРАФА 0,1%» информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в ней отсутствовала.

Согласно пояснениям ООО «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (вх. № 3964э от 19.04.2021) «…Между ООО «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» и ООО ломбард «Ясон» 01.04.2021 года заключен договор № 123/21 НИ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  в соответствии с которым ООО ломбард «Ясон» представлено 2 места для установки и эксплуатации рекламной конструкции на фасаде здания…

В соответствии с п. 2.3.2 названного договора ООО ломбард «Ясон» обязан обеспечить соответствие содержания информации на рекламной конструкции требованиям Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 «О рекламе».

В настоящее время ООО «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» связалось с руководителем ООО ломбард «Ясон» и рекламные конструкции демонтированы».

На запрос Омского УФАС России директор ООО ломбард «Ясон» <…> дословно пояснил следующее: «…вся реклама, которая была размещена нами на фасаде здания ТК «Европа» по адресу: Проспект Мира 42/1, была заказана у рекламного агентства ООО «София» и был разработан макет с прописанным текстом условий представления займа. Понимаю, что мной не было проконтролировано точность исполнения заказа.

На данный момент сделан заказ на размещение информационного текста на все наши рекламный площади в срок до 30.04.2021 г. …».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО ломбард «Ясон» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ», пояснения ООО ломбард «Ясон», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО ломбард «Ясон» требований частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде здания № 42 корпус 1 по проспекту Мира в городе Омске.

Учитывая представленные ООО «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» пояснения (вх. № 3964э от 19.04.2021), а также доказательства, свидетельствующие о том, что в настоящее время реклама не распространяется,  Комиссией Омского УФАС России принято решение об отсутствии необходимости в выдаче ООО ломбард «Ясон» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42  -48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную 05.04.2021 ООО ломбард «Ясон» (ИНН <…>, ОГРН <…>) на фасаде здания № 42 корпус 1 по проспекту Мира в городе Омске (здание торгового комплекса «Европа») рекламу «Ломбард БЕЗ ШТРАФА 0,1%» ненадлежащей, нарушающей требования частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», рекламу «ЛОМБАРД Основан в 2004 г. ЯСОН от 0,1%» - ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО ломбард «Ясон» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны