Определение б/н Определение о возбуждении дела от 28 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 055/05/8-247/2022 и назначении дела к рассмотрению
28 марта 2022 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России зафиксирован факт размещения на фасаде дома № 11 по ул. 70 лет Октября в городе Омске рекламы: «Цветы у яблоньки уже легенда Доставка 24/7 660-888 yablonka.store yablonka.store».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального «О рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продаже цветов посредством доставки.
В силу части 1 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
Согласно части 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В данном случае у потребителя отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога на Интернет-сайте yablonka.store, что является дистанционным способом продажи.
В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент фиксации факта распространения рекламы информация о продавце, осуществляющем продажу цветов дистанционном способом, отсутствовала.
Установлено, что деятельность в сети магазинов «Цветы у яблоньки» осуществляет ИП (…)
Владельцем рекламной конструкции № 1087-16 рм (…) заключен договор от 22.07.2017 с ИП (…) на распространение рекламы.
ИП (…) представлен договор от 22.09.2021 № 56 на изготовление и монтаж рекламы по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 11, заключенный с ООО (…)
Согласно пункту 2.2.1 договора от 22.09.2021 № 56 макет рекламы ИП (…) готовит самостоятельно и предоставляет ООО (…) для дальнейшего монтажа.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/8-247/2022 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)
3. Назначить дело к рассмотрению на 19.04.2022 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. ИП (…) в срок до 15.04.2022 представить в адрес Управления:
- пояснения относительно распространения рассматриваемой рекламы (при необходимости);
- макет рекламы, переданный ИП (…) ООО (…)
Рассмотрение дела осуществляется дистанционно.
Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/3911160676.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Председатель Комиссии (….)