Решение №055/07/3-1240/2020 о признании жалобы обоснованной от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1240/2020

о признании жалобы обоснованной

 

14.12.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (далее – АО «Омск РТС», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений структурных подразделений АО «Омск РТС» в 2021 году (извещение № 32009527581 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

в отсутствие представителя ООО «Вымпел», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя АО «Омск РТС» посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность № 12 от 01.01.2020, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 04.12.2020 № 13548э), который полагает, что итоговый протокол № 173745/ОЗП-ПВПИ был опубликован на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с нарушением сроков.

Заявитель в своей жалобе указывает, что по условиям документации о проведении запроса предложений итоговый протокол № 173745/ОЗП-ПВПИ должен был быть опубликован на электронной площадке и в единой информационной системе в сфере закупок в срок до 16.11.2020. При этом протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя фактически был опубликован 02.12.2020. Таким образом, процедура проведения закупки осуществлена с нарушением установленных сроков.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.12.2020 № 05-12152 АО «Омск РТС» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 11.12.2020 № 13905э).

На заседании Комиссии 14.12.2020 представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчик, Организатор закупки при осуществлении запроса предложений руководствовались следующими документами:

– Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Омск РТС»;

– закупочной документацией о проведении запроса предложений.

05.10.2020 было опубликовано уведомление о продлении сроков, где срок подведения итогов запроса предложений был назначен на 16.11.2020.

В ходе процедуры была выявлена техническая ошибка (поступило своевременное сообщение от участника ООО «Вымпел» о некорректном отображении оснований для отклонения в протоколе от 11.11.2020).

По итогам сообщения была проведена дополнительная проверка, в ходе которой выявлена техническая ошибка. Для устранения данной ошибки потребовалось дополнительное время, в том числе на взаимодействие с технической службой электронной торговой площадки для корректировки протокола.

Учитывая затраченное время на проведение дополнительной проверки и устранение технической ошибки, итоговый протокол был опубликован 02.12.2020.

Податель жалобы не указывает в какой мере нарушены его права, не ссылается при этом и на нормы законодательства. В связи с чем, представитель АО «Омск РТС» просит признать жалобу ООО «Вымпел» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 25.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Омск РТС» размещено извещение и документация о проведении запроса предложений.

Согласно извещению № 32009527581 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 25.09.2020 по 05.10.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 20.10.2020.

Дата проведения квалификационного отбора – 09.11.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 09.11.2020.

Дата подведения итогов – 16.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 6 124 025 рублей без НДС.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в запросе предложений от 20.10.2020 № 173745/ОЗП-ППР1ч на участие в запросе предложений поступило 3 заявки.

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в запросе предложений от 01.12.2020 № 173745/ОЗП-ППРч.2 изм. следует, что предложения ООО «СК «АГРОСТРОЙКОМПЛЕКТ», ООО «ТЕСЛА» признаны удовлетворяющими условиям закупки. Предложение ООО «Вымпел» отклонено.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по выбору победителя от 02.12.2020 № 173745/ОЗП-ПВПИ победителем запроса предложений признано ООО «СК «АГРОСТРОЙКОМПЛЕКТ».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Организатора торгов, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 21 документации о проведении запроса предложений установлено, что по окончании последнего этапа закупки, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол. Итоговый протокол публикуется на электронной торговой площадке и в единой информационной системе.

Дата подведения итогов до 16.11.2020.

Комиссией установлено, что в нарушение пункта 21 документации о проведении запроса предложений закупочной комиссией Заказчика нарушен срок подведения итогов закупки. Протокол заседания закупочной комиссии по выбору победителя запроса предложений (итоговый протокол) составлен и подписан лишь 02.12.2020.

Между тем, срок публикации протокола, установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках, АО «Омск РТС» соблюден.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что в данном случае имеет место формальное нарушение, которое не может повлечь за собой изменение результата торгов, и, как следствие, не повлекшее нарушений прав иных лиц, в том числе и лица, обратившегося с жалобой. В связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (ИНН 7814430118, ОГРН 1097847025517, юридический адрес: 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 17, литера А, помещение 416) на действия акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (ИНН 5503249258, ОГРН 1145543013868, юридический адрес: 644037, Омская область, город Омск, улица Партизанская, дом 10) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений структурных подразделений АО «Омск РТС» в 2021 году (извещение № 32009527581 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 07.12.2020 № 05-12152.

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны