Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/12-2016 в отношении индивидуальног... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/12-2016

25 февраля 2016 года                                                                                                                                                                               г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/12-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии <…> (ходатайство от 25.02.2016),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской   области был установлен факт распространения рекламы пива на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске: «ДЕРЖИМ МАРКУ! Золотая Медаль - Пивная Ярмарка Сибири 2014. МАРОЧНОЕ. Жигулевское. Сибирская пивоварня HEINEKEN. Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит Вашему здоровью».

Данная информация направлена на привлечение внимание к алкогольной продукции – пиву «Жигулевское Марочное»,  произведенному Сибирской пивоварней «HEINEKEN», реализуемому в Торговом комплексе «Рябинушка» (г. Омск, пр. Карла Маркса, 72).

В силу части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Одновременно Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске был также установлен факт распространения рекламы:  «№ 9142 Заводъ Крюгера 10/1897 Началъ использовать паровой нагревъ. ПОКУПАЙТЕ ВЪ СИБIРСКОЙ ГУБЕРНIИ ПИВО НАШЕГО РОЗЛIВА. НОВЫЯ МЬДНЫЯ ВАРОЧНЫЯ КОТЛЫ СЪ ПАРОВЫМЪ НАГРЕВОМЪ ДНА НА ДРОВЯНОМЪ ТОПЛIВЕ. При заводе имъется одна паровая машина въ 6 лошадиных силь, при ньй одинъ паровой котелъ въ шесть лошадиных силъ. Пиво стали дълать по правильной немьцкой технологiи и рецепту, на передовыхъ паровыхъ машинахъ. Новый успехъ завода. Крюгер варить пиво правильно! KRUGER (КРЮГЕР) Честное пиво с немецким усердием. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации») не допускается использование слов, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Согласно части 6 статьи 1 и пункту 10 части 1 статьи 3 указанного закона государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Таким образом, в рекламе пива KRUGER (КРЮГЕР), распространенной на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске,  помимо признаков нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» также усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В целях установления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России был направлен запрос.

На запрос Омского УФАС России в Торговый комплекс «Рябинушка» (г.Омск, пр. Карла Маркса, 72) ИП <…> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что она арендует нежилое помещение по адресу г. Омск,  пр. Карла Маркса, д. 72 на основании договора аренды № 05/3 от 01.10.2011 (далее - Договор), заключенного между ИП <…> (Арендодатель) и ИП <…> (Арендатор) «…в целях размещения в нем Торгового комплекса «Рябинушка»…»

Согласно пункту 1.1 указанного Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное возмездное владение и пользование: нежилое помещение на 1-ом этаже жилого дома, литера А, площадью 434,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, проспект К. Маркса, д. 72 (далее - «помещение»), условный номер <...> -55-01/115/2007-054.

В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1.6 Договора Арендодатель разрешает ИП <…> устанавливать на фасаде (крыше козырька крыльца) здания, где расположено арендуемое помещение, рекламную информацию и вывески с соблюдением требований нормативных актов города Омска. При этом арендатор производит установку и получает все необходимые согласования за свой счет.

Таким образом, ИП <…>  является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ИП <…>, выразившиеся в распространении рекламы пива «ДЕРЖИМ МАРКУ! Золотая Медаль - Пивная Ярмарка Сибири 2014. МАРОЧНОЕ. Жигулевское. Сибирская пивоварня HEINEKEN. Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит Вашему здоровью» на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске, нарушающими требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать действия ИП <…>, выразившиеся в распространении рекламы пива «№ 9142 Заводъ Крюгера 10/1897 Началъ использовать паровой нагревъ. ПОКУПАЙТЕ ВЪ СИБIРСКОЙ ГУБЕРНIИ ПИВО НАШЕГО РОЗЛIВА. НОВЫЯ МЬДНЫЯ ВАРОЧНЫЯ КОТЛЫ СЪ ПАРОВЫМЪ НАГРЕВОМЪ ДНА НА ДРОВЯНОМЪ ТОПЛIВЕ. При заводе имъется одна паровая машина въ 6 лошадиных силь, при ньй одинъ паровой котелъ въ шесть лошадиных силъ. Пиво стали дълать по правильной немьцкой технологiи и рецепту, на передовыхъ паровыхъ машинахъ. Новый успехъ завода. Крюгер варить пиво правильно! KRUGER (КРЮГЕР) Честное пиво с немецким усердием. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» на фасаде здания № 72 по  пр. Карла Маркса в г. Омске, нарушающими требования части 2.1 статьи 21, части 11 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  ИП <…> в связи с прекращением размещения указанной рекламы.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>                                                

Члены Комиссии:  <…>                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны