Постановление б/н о замене административного наказания от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

02.09.2021                                                                                                    055/04/7.32.3-848/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Центрального административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.08.2021 в отношении должностного лица – контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

в отсутствие представителя прокуратуры Центрального административного округа города Омска, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Центрального административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведен мониторинг сайта www.zakupki.gov.ru в рамках которого в деятельности бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» (далее – БУ города Омска «СШОР № 6», Учреждение) выявлены нарушения требований действующего законодательства о закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В рамках проведенного мониторинга Прокуратурой установлено, что Учреждением в нарушением норм Закона о закупках часть сведений, размещение которых предусмотрено  частью 19 статьи 4 закона о закупках, размещена не своевременно.

Так, соответствующие отчеты за апрель 2021 года размещены 24.05.2021, отчеты за март 2021 года размещены 27.04.2021, отчеты за февраль 2021 года размещены 15.03.2021 года, за декабрь 2020 года – 09.02.2021, за сентябрь, октябрь 2020 года – 24.11.2020, за август 2020 года – 23.11.2020.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения прокурором Центрального административного округа города Омска 04.08.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего БУ города Омска «СШОР № 6» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Центрального административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего БУ города Омска «СШОР № 6» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.08.2021 № 055/04/7.32.3-848/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 02.09.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок.

Согласно приказу БУ ДО города Омска «СДЮСШОР № 6» (в настоящее время БУ города Омска «СШОР № 6») от 09.01.2014 № 1 <...> (ранее <...>) назначена на должность контрактного управляющего.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом БУ города Омска «СШОР № 6», в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-848/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-848/2021 контрактным управляющим БУ города Омска «СШОР № 6» <...> представлены письменные объяснения от 04.08.2021, в которых последняя указывает, что вину в совершении правонарушения по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ признает. <...> указывает, что Учреждением в течение года заключалось мало договоров, и зачастую отчеты содержали в себе нулевые сведения, в связи с чем, ею не всегда своевременно такие отчеты размещались, однако, в настоящее время данная обязанность исполняется ею своевременно. Ранее за совершение правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не привлекалась. Также <...> просит при рассмотрении дела об административном правонарушении применить положения статьи 4.1.1 и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – контрактного управляющего БУ города Омска «СШОР № 6» <...> состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

Вина должностного лица – контрактного управляющего БУ города Омска «СШОР № 6» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-848/2021 доказательствами:

- Положением о закупках БУ города Омска «СШОР № 6»;

- приказом БУ ДО города Омска «СДЮСШОР № 6» от 09.01.2014 № 1 «О назначении контрактного управляющего»;

– Уставом БУ города Омска «СШОР № 6», утвержденным распоряжением Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 16.02.2021 № 17;

 - распечатками с сайта единой информационной системы в сфере закупок;

- письменными объяснениями контрактного управляющего БУ города Омска «СШОР № 6» <...> от 04.08.2021;

- постановлением прокурора Центрального административного округа города Омска от 04.08.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что контрактным управляющим БУ города Омска «СШОР № 6» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – контрактным управляющим БУ города Омска «СШОР № 6» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 13.10.2020, 11.11.2020, 11.01.2021, 11.03.2021, 13.04.2021, 12.05.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Учреждения: ул. Таубе, д. 2, г. Омск (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Контрактным управляющим БУ города Омска «СШОР № 6» <...> в материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-848/2021 представлено ходатайство о применении в отношении неё положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку последняя является работником некоммерческой организации.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, решило удовлетворить письменное ходатайство по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БУ города Омска «СШОР № 6», утвержденного распоряжением Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 16.02.2021 № 17, Учреждение является некоммерческой организацией.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – контрактным управляющим БУ города Омска «СШОР № 6» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                        <...>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны