Определение б/н Определение о возбуждении дела от 12 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 055/05/8-391/2022 и назначении дела к рассмотрению
12 мая 2022 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления 04.04.2022 установлен факт размещения на фасаде дома № 12 по ул. Степанца в г. Омске наружной рекламы:
- «Pizza Bella пицца хачапури шаурма напитки на розлив доставка предзаказ +7(933) 993-06-89 hhh://www.pizzabella55.com»;
- «Разливное закуски пицца шаурма доставка предзаказ +7(933)993-06-89 hhh://www.pizzabella55.com».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продаже блюд и напитков посредством доставки.
При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В силу части 1 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
Согласно части 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
При доведении рекламы наружным способом до неопределенного круга лиц у потребителя рекламы отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством телефонной либо иной связи, что подпадает под признаки дистанционного способа продажи рекламируемых товаров.
В данном случае ознакомление потребителя с товаром происходит посредством Интернет-сайта (www.pizzabella55.com) и/или телефона (+7-933-993-06-89), что является дистанционным способом продажи.
В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанной рекламе отсутствовала информация о продавце, осуществляющем продажу блюд и напитков дистанционном способом.
Установлено, что деятельность по указанному адресу осуществляет индивидуальный предприниматель (…)
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», индивидуальный предприниматель (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/8-391/2022 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)
3. Назначить дело к рассмотрению на 08.06.2022 в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. ИП (…) в срок до 03.06.2022 представить в адрес Управления:
- пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;
- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, согласованный макет рекламы, копии платежных поручений и т.п.).
Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/5204268415.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Председатель Комиссии