Решение б/н Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/8-736/2022

17 ноября 2022 года                                                                                                                                     город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…>, руководитель Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/8-736/2022 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>,  далее – ИП <…>) рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <…> (ходатайство от 17.11.2022 вх. № 11374-ЭП/22)

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе» 01.03.2022 Омским УФАС России выявлен факт распространения на торговом павильоне, установленном по адресу: г. Омск, ул. Перелета, 9/2, рекламы кафе «Шашлычный рай» следующего содержания: «ШАШЛЫК БАРАНИНА, ГОВЯДИНА, СВИНИНА, КУРИЦА, ИНДЕЙКА, РЫБА САЛАТЫ, ВТОРЫЕ БЛЮДА, ВЫПЕЧКА, НАПИТКИ ПРЕДЗАКАЗ ДОСТАВКА <…>».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к кафе «Шашлычный рай» и оказываемым услугам по дистанционной продаже и доставке товаров (шашлык, рыба, салаты, выпечка и т.д.).

Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» информация о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом (доставка), в рассматриваемой рекламе на момент распространения 01.03.2022 отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска была представлена информация, согласно которой собственником вышеуказанного павильона является ИП <…>.

Определением Омского УФАС России от 16.09.2022 в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 055/05/8-736/2022 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Заседание Комиссии по рассмотрению дела назначено 12.10.2022 в 15:30 часов. Копия определения направлена по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением от 16.09.2022 № 06-7397, однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России (почтовый идентификатор отправления 64401072751780) ИП <…> получено не было и на момент рассмотрения настоящего дела находилось в почтовом отделении с отметкой от 21.09.2022 - «Неудачная попытка вручения».

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела Омское УФАС России не обладало достоверными сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения сведений, имеющих существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела, Комиссией было принято решение об отложении дела и продления срока его рассмотрения.

Определением Омского УФАС России от 12.10.2022 срок рассмотрения дела №  055/05/8-736/2022 был продлен, рассмотрение назначено на 17.11.2022 в 15:00 часов. Копия определения направлена по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением от 12.10.2022 № 06-8090э.

В ответ на указанное определение ИП <…> была представлена информация, согласно которой данное нарушение совершено ИП <…> впервые, не имеет длительного характера, в настоящее время устранено.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы кафе «Шашлычный рай» на торговом павильоне, установленном по адресу: г. Омск, ул. Перелета, 9/2.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется, что подтверждается представленными ИП <…> в адрес Омского УФАС России фотоснимками, Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: ««ШАШЛЫК БАРАНИНА, ГОВЯДИНА, СВИНИНА, КУРИЦА, ИНДЕЙКА, РЫБА САЛАТЫ, ВТОРЫЕ БЛЮДА, ВЫПЕЧКА, НАПИТКИ ПРЕДЗАКАЗ ДОСТАВКА <…>», распространенную ИП <…> 01.03.2022  на торговом павильоне, установленном по адресу: г. Омск, ул. Перелета, 9/2, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2022

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны