Решение б/н Решение и предписание по делу № 61 - 2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/61-2011

17 января 2012 года                                                                                                                                                                                         

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/61-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <……..> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <……..>,

           УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление ЗАО «МИЭЛЬ-недвижимость» по факту распространения в системе «ДубльГИС» в разделе «Агентства недвижимости» информации: «Первый оператор недвижимости, агентство недвижимости. «Работая с нами Вы получаете: Прямой контакт с владельцами жилья. Низкую стоимость услуг. Быстрое заселение. Новые варианта жилья в режиме онлайн в виде СМС. Постоянное обновление базы. Бесплатное переселение. Внимание! Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением. Опасайтесь мошенников!».

В вышеуказанном тексте рекламодатель использует слово «только», которое согласно Толковому словарю русского языка (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.410), выражает: 1.Ограничение: не больше, чем столько-то, ничего другого, кроме. 2. Ограничение: выделение из множества, единственно, исключительно.

Таким образом, указанная реклама придает рекламодателю статус превосходства и исключительности (единственности места, где можно приобрести качественную услугу) и воспринимается потребителем рекламы как заявление о преимуществе рекламируемой услуги перед услугами, предлагаемыми другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке недвижимости.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно информации  представленной филиалом ООО «ДубльГИС» в г. Омске (вх. № 12108 от 07.12.2011), рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……..>

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <……..>, распространяемую в системе «ДубльГИС» (г.Омск) , поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <……..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/61-2011

17 января 2012 года                                                                                                                                                                                                         

г. Омск

                                                                                                           

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 17.01.2012 по делу № 06-10.1/61-2011 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя ИП <……..> «Первый оператор недвижимости, агентство недвижимости. «Работая с нами Вы получаете: Прямой контакт с владельцами жилья. Низкую стоимость услуг. Быстрое заселение. Новые варианта жилья в режиме онлайн в виде СМС. Постоянное обновление базы. Бесплатное переселение. Внимание! Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением. Опасайтесь мошенников!», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О  рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <……..> в срок до 01 февраля 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить из текста рекламы «Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением» слова «только» и «первый», которые придают рекламируемым ИП <……..>  услугам статус превосходства и исключительности (единственности места, где можно приобрести качественную услугу).

2. Индивидуальному предпринимателю <……..> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до  03 февраля 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны