Решение б/н Решение и предписание по делу № 61 - 2011 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/61-2011
17 января 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-10.1/61-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <……..> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <……..>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление ЗАО «МИЭЛЬ-недвижимость» по факту распространения в системе «ДубльГИС» в разделе «Агентства недвижимости» информации: «Первый оператор недвижимости, агентство недвижимости. «Работая с нами Вы получаете: Прямой контакт с владельцами жилья. Низкую стоимость услуг. Быстрое заселение. Новые варианта жилья в режиме онлайн в виде СМС. Постоянное обновление базы. Бесплатное переселение. Внимание! Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением. Опасайтесь мошенников!».
В вышеуказанном тексте рекламодатель использует слово «только», которое согласно Толковому словарю русского языка (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.410), выражает: 1.Ограничение: не больше, чем столько-то, ничего другого, кроме. 2. Ограничение: выделение из множества, единственно, исключительно.
Таким образом, указанная реклама придает рекламодателю статус превосходства и исключительности (единственности места, где можно приобрести качественную услугу) и воспринимается потребителем рекламы как заявление о преимуществе рекламируемой услуги перед услугами, предлагаемыми другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке недвижимости.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно информации представленной филиалом ООО «ДубльГИС» в г. Омске (вх. № 12108 от 07.12.2011), рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……..>
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <……..>, распространяемую в системе «ДубльГИС» (г.Омск) , поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <……..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/61-2011
17 января 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 17.01.2012 по делу № 06-10.1/61-2011 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя ИП <……..> «Первый оператор недвижимости, агентство недвижимости. «Работая с нами Вы получаете: Прямой контакт с владельцами жилья. Низкую стоимость услуг. Быстрое заселение. Новые варианта жилья в режиме онлайн в виде СМС. Постоянное обновление базы. Бесплатное переселение. Внимание! Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением. Опасайтесь мошенников!», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <……..> в срок до 01 февраля 2012 года прекратить нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить из текста рекламы «Только первый оператор недвижимости гарантирует качество и занимается заселением» слова «только» и «первый», которые придают рекламируемым ИП <……..> услугам статус превосходства и исключительности (единственности места, где можно приобрести качественную услугу).
2. Индивидуальному предпринимателю <……..> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 февраля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.