Постановление б/н Нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.200... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

город Омск

                                                                       Дело №

10 марта 2020 года

                                               055/04/14.3-174/2020

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26 февраля 2020 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Эридан-Сибирь» (далее  - ООО «Эридан-Сибирь») <…>,

в отсутствие генерального директора ООО «Эридан-Сибирь» <…> (ходатайство от 24.01.2020 вх. № 672)

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22 января 2020 года по делу № 055/05/7-1089/2019 реклама ООО «Эридан-Сибирь», распространенная 14.10.2019 на 3 этаже здания № 14 по улице Гагарина в городе Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела  уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении № 055/04/14.3-174/2020 было возбуждено протоколом от 26 февраля 2020 года.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В Омское УФАС России обратился гражданин (вх. № 10157э от 10.10.2019) по факту нарушения ООО «Эридан-Сибирь» законодательства Российской Федерации о рекламе.

При этом в обращении заявителя указано: «…ООО «Эридан-Сибирь» (ОГРН <…>) нарушает ФЗ о рекламе и лицензируемой деятельности, размещая рекламу о детской школе балета, не имея на это Лицензии...Настоящая организация вводит в заблуждение потребителей, детей и родителей, выдавая себя за профессиональное учебное заведение, при этом не имеют квалифицированного персонала, не имеют методик образования, плана, документов об образовании педагогов и так далее…

… Кроме того, по адресу места нахождения данной студии имеются вывески и рекламная продукция, вводящие в заблуждение потенциальных клиентов. Адрес данной секции: г. Омск, ул. Гагарина, дом 14, оф.31…».

В рамках рассмотрения обращения 14.10.2019 сотрудником Омского УФАС России был осуществлен выезд по месту нахождения ООО «Эридан-Сибирь» (г. Омск, ул. Гагарина, дом 14, оф.31) с целью фиксации распространяемой Обществом рекламы (акт фиксации от 14.10.2019), в ходе которого было установлено, что на 3 этаже здания № 14 по улице Гагарина в городе Омске  распространяется следующая реклама: «Балерина» школа классического танца Обучение классическому танцу и современной хореографии детей с 3х лет т.: <…>».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к школе классического танца «Балерина» и к оказываемым в ней образовательным услугам по обучению классическому танцу и современной хореографии.

Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ.

На основании части 1 статьи 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. При этом на основании части 5 статьи 31 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

На запрос Омского УФАС России относительно фактов, изложенных в обращении заявителя, генеральным директором ООО «Эридан-Сибирь» <…> в письме от 18.10.2019 вх. № 10474э были даны следующие пояснения: «… «Школа классического танца «Балерина» была открыта 05.10.2019 г. Наша школа не является государственным учреждением и не выдает дипломы государственного образца об окончании школы. Всем участникам мы говорим об этом при посещении нашей школы. Ни в одном из рекламных материалов это не указано. В нашей школе работают квалифицированные педагоги…«Школа классического танца «Балерина» работает по методике А.Я. Вагановой и Бориса Князева, изученной ранее в высших учебных заведениях педагогами <…> Для каждого возраста руководителем школы <…> была написана подробная программа обучения, которую мы также представляем вместе с пояснениями. Школа обучает детей классическому и современному танцу…

Мы занимаемся профессиональным обучением детей классическим и современным танцам. Несколько наших учеников были приняты в Омский музыкальный театр. При этом мы не выдаем дипломы государственного образца и ни от кого это не скрываем».

Дополнительно ООО «Эридан-Сибирь» в адрес Омского УФАС России были направлены программы обучения классическому танцу, рассчитанные на детей разных возрастов.

Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 (далее – Положение) не требуется лицензирование образовательной деятельности в следующих ситуациях:

1) если ее осуществляет индивидуальный предприниматель без привлечения педагогических работников (абзац 1 пункта 1 Положения);

2) если ее ведут частные образовательные организации, находящиеся на территории инновационного центра «Сколково» (абзац 2 пункта 1 Положения);

3) если ее ведут организации, находящиеся на территории инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (абзац 3 пункта 1 Положения).

 Частная образовательная организация «Школа классического танца «Балерина» является юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Эридан-Сибирь» (ОГРН <…>).

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 03.12.2019 в качестве дополнительных видов деятельности ООО «Эридан-Сибирь» указаны:

- 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых.

- 85.42 Образование профессиональное дополнительное.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, Омским УФАС России был направлен запрос в адрес Министерства образования Омской области о правовой позиции относительно необходимости получения ООО «Эридан-Сибирь» лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 17.12.2019 в адрес Управления поступил ответ, в котором Министерством образования Омской области указано следующее: «…Из предоставленных пояснений руководителя Школы балета следует, что данное учреждение реализует учебные программы с привлечением педагогических работников.

На основании вышеизложенного считаем получение лицензии необходимым условием осуществления образовательной деятельности».

Кроме того, в ответе Министерства образования Омской области от 19.11.2019 вх. № 11502 указано: «…В реестре лицензиатов Школа балета не значится, за получением лицензии в Министерство,  как лицензирующий орган, не обращалась….»

В силу части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данной нормы реклама ООО «Эридан-Сибирь», размещенная на 3 этаже здания № 14 по улице Гагарина в городе Омске, распространена при отсутствии лицензии на осуществление  образовательной деятельности.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Эридан-Сибирь» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.12.2019 № ЮЭ9965-19-126465788 генеральным директором ООО «Эридан-Сибирь» является <…>.

Таким образом, генеральный директор ООО «Эридан-Сибирь» <…>, имея возможность для соблюдения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Вина генерального директора ООО «Эридан-Сибирь» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 055/04/14.3-174/2020.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения рекламы: 3 этаж здания № 14 по улице Гагарина в городе Омске.

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламы: 14.10.2019.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение генеральным директором ООО «Эридан-Сибирь» <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-174/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-174/2020, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность генерального директора ООО «Эридан-Сибирь» <…>  (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения ей административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «Эридан-Сибирь» <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России  https://rmsp.nalog.ru от 24.01.2020 № ЮЭ9965-20-7671510 ООО «Эридан-Сибирь» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 10.02.2018).

Оценив характер и обстоятельства совершенного генеральным директором ООО «Эридан-Сибирь» <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Эридан-Сибирь» <…> виновной в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны