Решение б/н об оставлении без рассмотрения от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 055/07/3-319/2021

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

 

08.04.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эффективная эксплуатация» (далее –                               ООО «Эффективная эксплуатация», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее – АО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт общего имущества (по сохранению объекта культурного наследия) многоквартирного жилого дома по ул. Малунцева, д. 13» в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета города Омска субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (извещение № 32110113019 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителей Ответчика: <…>  (доверенность                                    № <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. от 30.03.2021 № 3099э), которое полагает, что условия, содержащиеся в проекте договора, являющегося приложением к документации о проведении запроса предложений (далее – проект договора), противоречат требованиям действующего законодательства.

Из жалобы Заявителя следует, что в проекте договора Заказчиком установлен заведомо неисполнимый срок подготовки проектной документации на объекте культурного наследия.  Также, установленные в проекте договора размеры штрафов и неустоек являются несоразмерными в случае нарушения обязательств победителем закупки, а также нарушают Гражданский кодекс Российской Федерации.

В том числе, Общество не согласно с пунктом 11.24 проекта договора, согласно которому выполненные подрядчиком работы оплате не подлежат, а Заказчик освобождается от ответственности в случае возврата субсидии по требованию о её возврате распорядителем денежных средств – департаментом городского хозяйства Администрации города Омска в бюджет. Подрядчик не вправе требовать от Заказчика возмещения убытков.

Кроме того, в дополнениях к жалобе (вх. № 3443э от 06.04.2021)                                    ООО «Эффективная эксплуатация» указывает, что в локальном сметном расчете на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома № 13 по ул. Малунцева Заказчиком допущена ошибка  при расчете компенсации НДС.

На основании изложенного, ООО «Эффективная эксплуатация» просит приостановить проведение закупки, выдать предписание АО «Омскэлектро» об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 31.01.2021 № 05-3031 АО «Омскэлектро» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.  

На заседании Комиссии 08.04.2021 представители Заказчика пояснили следующее.

31.03.2021 Заказчиком в связи с поступившим запросом на разъяснение закупочной документации в документацию о проведении запроса предложений внесены изменения в части увеличения срока по подготовке проектной документации. Согласно внесенным в документацию о закупке изменениям, подрядчик обязан разработать проектно-сметную (сметную) документацию на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и пройти соответствующую экспертизу сметной документации в специализированной организации в срок не позднее 19.06.2021. В срок не позднее 01.07.2021 подрядчик обязан выполнить и сдать Заказчику строительно-монтажные работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В части довода Общества о несоразмерности ответственности подрядчика в ввиду штрафов и неустоек при  нарушении своих обязательств АО «Омскэлектро» указыват, что сложившаяся судебная практика не содержит запрета на применение к подрядным организациям двойной меры ответственности за одно и тоже нарушение, что подтверждается позицией Верховного суда РФ.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что срок приема заявок на участие в закупке оканчивается 09.04.2021, но АО «Омскэлектро» 06.04.2021 принято решение об отмене запроса предложений.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 23.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений.

Согласно извещению № 32110113019 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 23.03.2021 по 09.04.2021.

Дата подведения итогов запроса предложений – 12.04.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 14 064 964, 79 руб. (без НДС).

4. Рассмотрев жалобу ООО «Эффективная эксплуатация», представленные                        АО «Омскэлектро» документы, заслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействий) может осуществляться только участниками закупки, подавшими заявку на участие в закупке.

Как следует из жалобы, Заявитель обжалует положения проекта договора, а также локально-сметного расчета, являющихся неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений. Учитывая, что жалоба подана Обществом до окончания срока подачи заявок, она была принята к рассмотрению по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно частям 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

На заседании Комиссии установлено, что 06.04.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение об отмене запроса предложений. Указанное решение принято АО «Омскэлектро» до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку на дату заседания Комиссии 08.04.2021 запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт общего имущества (по сохранению объекта культурного наследия) многоквартирного жилого дома по ул. Малунцева, д. 13» в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета города Омска субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (извещение № 32110113019) отменен, Комиссия считает, что отсутствует предмет обжалования, в связи с чем, жалоба не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эффективная эксплуатация» (ИНН 7728711147, ОГРН 1097746564783, юридический адрес: 107078, Московская область, город Москва, Большой Харитоньевский переулок, дом 21, строение 1, этаж 1, комната 26) на действия акционерного общества «Омскэлектро»                                (ИНН 5506225921, ОГРН 1135543015145, юридический адрес: 644027, Омская область, город Омск, улица Лизы Чайкиной, дом 8) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт общего имущества (по сохранению объекта культурного наследия) многоквартирного жилого дома по ул. Малунцева, д. 13» в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета города Омска субсидии на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (извещение № 32110113019) без рассмотрения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Ппредседатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                         <…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны