Постановление б/н - от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                            Дело №

29.05.2019                                                                                      055/04/7.32.4-409/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Русско-Полянского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-409/2019 в отношении должностного лица Администрации Алаботинского сельского поселения  Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Администрация) – специалиста 1 категории <…> по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие специалиста 1 категории <…> <…>, действующей на основании трудового договора № б/н от 01.03.2006,

в отсутствие представителя прокуратуры Русско-Полянского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Русско-Полянского района (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности  Администрации Алаботинского сельского поселения  Русско-Полянского муниципального района Омской области.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно частям 19-20 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

При проведении проверки Прокуратурой установлено, что Администрацией на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru 01.03.2019 размещено извещение                            № 010319/4947433/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – Аукцион).

Предметом лота № 1 является земельный участок с кадастровым № 55:23:210502:459, вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование., местоположение: Омская область, Русско-Полянский район, Алаботинское сельское поселение, поле № 21.

Срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен с 05.03.2019 по 04.04.2019.

Дата и время определения участников аукциона: 05.04.2019.

Протокол рассмотрения заявок подписан 05.04.2019.

Вместе с тем, Прокуратурой установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе по состоянию на 29.04.2019 на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещен.

Неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения исполняющего обязанности прокурора Русско-Полянского района Омской области 29.04.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Администрации – специалиста 1 <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Русско-Полянского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации – специалиста 1 категории <…> с приложением копий следующих документов:

– распоряжения главы Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 6 от 10.01.2006;

– распоряжения главы Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 9-к от 01.03.2006;

– распоряжения главы Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 4-к от 09.01.2018;

– должностной инструкции специалиста Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, утвержденной главой Администрации Алаботинского сельского поселения от 09.01.2014;

– протокола № 2 рассмотрения заявок от 05.04.2019;

– снимков с экрана компьютера сайта www. torgi.gov.ru;

–  письменных пояснений <…>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 17.05.2019 № 055/04/7.32.4-409/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 29.05.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Между Администрацией и <…> 01.03.2006 заключен трудовой договор.

Распоряжением главы Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области № 4-к от 09.01.2018 <…> переведена на должность специалиста 1 категории Администрации.

Главой Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 09.01.2018 утверждена должностная инструкция специалиста 1 категории Администрации Алаботинского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Инструкция).

Согласно разделу 2 Инструкции к обязанностям специалиста 1 категории относятся вопросы земельных, градостроительных и имущественных отношений.

Пунктом 2.14 Инструкции предусмотрено, что специалист 1 категории готовит проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков и продаже прав аренды земельных участков, расположенных в границах Алаботинского сельского поселения.

В силу пункта 2.26 Инструкции специалист 1 категории осуществляет размещение на сайте torgi.gov.ru, на сайте bus.gov.ru в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Пунктом 5.1 раздела 5 Инструкции установлено, что специалист работает в соответствии с регламентом и инструкцией, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных Инструкцией.

Согласно пункту 2.2 трудового договора от 01.03.2006 (далее – Договор) работник обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него Договором.

Пунктом 2.6 Договора установлено, что работник обязуется соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Устав (Основной закон) Омской области, Законы Омской области, Устав Русско-Полянского муниципального района, Устав Алаботинского сельского поселения и нормативно-правовые акты органов муниципального образования.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Администрации  - специалистом 1 категории <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 055/04/7.32.4-409/2019 в её отсутствие (вх. Омского УФАС России № 5300 от 28.05.2019), а также ходатайство о переквалификации правонарушения и снижении штрафа, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещен на официальном сайте Администрации (вх. Омского УФАС России 5400/1 от 29.05.2019).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом Администрации - специалистом 1 категории <…>  протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещен только на официальном сайте Администрации Алаботинского сельского поселения  Русско-Полянского муниципального района Омской области в разделе «объявления», что по своей сути, является нарушением процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, поскольку вышеуказанный протокол подлежит обязательному размещению на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru. 

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая установленные обстоятельства, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <…> совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица Администрации – специалиста 1 категории Администрации <…>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица Администрации – специалиста 1 категории <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-409/2019 доказательствами:

– должностной инструкцией специалиста 1 категории Администрации Алаботинского сельского поселения  Русско-Полянского муниципального района Омской области, утвержденной главой Администрации 09.01.2018;

– трудовым договором от 01.03.2006;

– снимками с экрана компьютера сайта www. torgi.gov.ru;

–  письменными пояснениями <…>.

– постановлением исполняющего обязанности прокурора Русско-Полянского района Омской области от 29.04.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-409/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица Администрации – специалиста 1 категории <…>.

При рассмотрении 29.05.2019 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-409/2019 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что специалистом 1 категории <…>  были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 07.04.2019, Омская область, р. Русско-Полянский, с. Алабота, ул. Набережная, д.7.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, <…> признала факт нарушения земельного законодательства (часть 9 статьи 39.12 ЗК РФ), а также выразила раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

В Омское УФАС России представлены сведения об имущественном положении должностного лица Администрации – специалиста 1 категории <…> (вх. Омского УФАС России № 5300 от 28.05.2019).

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу Администрации – специалисту 1 категории <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, наличие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на специалиста 1 категории <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать специалиста 1 категории <…> <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить специалисту 1 категории <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-409/2019.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000093710.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны