Решение б/н - от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 055/01/17-1275/2020

 

 

19 марта 2021 года                                                                                                город Омск

 

Резолютивная часть решения оглашена  04.03.2021

В полном объеме решение изготовлено  19.03.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев материалы дела № 055/01/17-1275/2020 по признакам нарушения акционерным обществом «Омскавтодор» (ИНН 5507253537, ОГРН 1175543010532, юридический адрес: 644036, Омская область, город Омск, улица 1-я Казахстанская, дом 9) (далее – АО «Омскавтодор», Ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность № 85 от 19.01.2021, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступило обращение прокуратуры Омской области (вх. № 11096э от 09.10.2020) о необходимости оценки фактов, изложенных в статье «Большой куш»: как финансовый спрут высасывает дорожный фонд Омской области», размещенной на сайте Город55 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 08.10.2020, на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

В указанной статье сообщалось о действиях АО «Омскавтодор», связанных с заключением в один день 22.04.2019 41 договора с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Нерудная логистическая компания «Автострада» (далее – ООО «НЛК «Автострада») на поставку щебня на общую сумму более 31,8 млн. руб.

Рассмотрев представленные документы, а также доводы, изложенные в статье «Большой куш»: как финансовый спрут высасывает дорожный фонд Омской области», Омское УФАС России обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом руководителя Омского УФАС России от 09.12.2020 № 256 возбуждено дело № 055/01/17-1275/2020 в отношении АО «Омскавтодор» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 055/01/17-1275/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.12.2020 к участию в рассмотрении дела привлечено АО «Омскавтодор» в качестве ответчика.

При рассмотрении дела, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией Омского УФАС России выносились определения об отложении рассмотрения дела от 24.12.2020, 02.02.2021, 17.02.2021.

2. По запросам Омского УФАС России, а также во исполнение определения о назначении дела № 055/01/17-1275/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Обществом в материалы настоящего дела представлены письменные пояснения (вх. от 02.11.2020 № 12058, вх. от 16.11.2020 № 12658, вх. от 24.12.2020 № 14599э, вх. от 22.01.2021 № 585э), а также копии следующих документов:

  • протокол обыска (выемки) от 28.07.2020;
  • государственный контракт № Ф.2019.180160 от 16.04.2019;
  • коммерческое предложение ООО «СтройЭнергоРесурс» от 13.03.2019;
  • коммерческое предложение ООО «Русфитинг» от 15.04.2019;
  • коммерческое предложение ООО «Киппер» от 12.04.2019 исх. № 48;
  • коммерческое предложение ООО «Сибирский Торговый Альянс» от 10.04.2019 исх. № 101/2019;
  • устав АО «Омскавтодор» от 21.05.2018;
  • постановление о производстве обыска от 13.07.2020;
  • протокол обыска (выемки) от 16.07.2020.

В письменных пояснениях Общество указывает, что в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливается положением о закупке.

Согласно пункту 6 статьи 7 Положения о закупке товаров, работ и услуг                            АО «Омскавтодор», утвержденного советом директоров АО «Омскавтодор» протоколом  № 8 от 28.12.2018 (далее – Положение о закупке), Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму не превышающую 800 000 рублей в рамках одного договора.

При этом ни один нормативно-правовой акт не регламентирует ограничения по количеству и объему закупок, проводимых неконкурентным способом для отдельных видов юридических лиц.

Договоры с ООО «НЛК «Автострада» были заключены в рамках исполнения государственного контракта № Ф.2019.180160, заключенного 16.04.2019 по результатам электронного аукциона (извещение № 0152200004719000123), проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По условиям контракта (приложение № 3 к государственному контракту № Ф.2019.180160 от 16.04.2019) срок сдачи работ по первому этапу – 20.05.2019. Данный этап включает в себя:

1. Подготовительные работы – 75%.

2. Земляные работы – 25%.

3. Дорожная одежда – 25%.

4. Обустройство дороги.

5. Здание, сооружения и строения.

Для выполнения указанных работ необходимо было закупить 18 000 тонн щебня различных фракций.

Минимальный срок для заключения договора по результатам конкурентной закупки с момента расчета начальной максимальной цены договора составляет:

– для запроса котировок у субъектов малого и среднего предпринимательства – 20 календарных дней;

– для запроса предложений, конкурса, аукциона в электронной форме у субъектов малого и среднего предпринимательства – 21 календарный день.

Таким образом, проведение конкурентной закупки привело бы к нарушению условий, установленных в разделе 10 государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе нарушение существенных условий контракта может повлечь за собой односторонний отказ заказчика от исполнения контракта и включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. Пунктом 11.7 государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019 установлено право государственного заказчика на одностороннее расторжение контракта.

Закупка щебня узких фракций в таком количестве была произведена Обществом впервые. По данным поставщиков инертных материалов, поставки щебня носят сезонный характер и в весенний период закупить большой объем с коротким сроком поставки не всегда возможно. После заключения государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019 АО «Омскавтодор» был проведен анализ рынка инертных материалов, по результатам которого, в период с 22.04.2019 по 13.05.2019 были заключены договоры с ООО «НЛК «Автострада». Основным критерием отбора поставщика, помимо цены, сроков поставки и качества товара являлась отсрочка платежа на 90 календарных дней. Данное требование со стороны Общества обусловлено тем, что государственным контрактом № Ф.2019.180160 от 16.04.2019 не предусмотрен аванс.

Ответчик также указывает, что во всех договорах, заключенных с ООО «НЛК «Автострада», указана дата заключения – 22.04.2019, вместе с тем, договоры были заключены в разные даты, в период с 22.04.2019 по 13.05.2019, при их подготовке была допущена техническая ошибка. Поставка осуществлялась железнодорожным транспортом по адресу: Российская Федерация, Омская область, г. Омск, ул. 3-я Казахстанская, д. 30/1, АБЗ АО «Омскавтодор», а пропускная способность указанного железнодорожного тупика не превышает 10 вагонов. В связи с неоднородностью графика загрузки железнодорожного тупика, с целью предотвращения срывов сроков поставки, каждый договор заключался на одну партию товара, не превышающую 10 вагонов.

Таким образом, заключение договоров с единственным поставщиком – ООО «НЛК «Автострада» обусловлено срочной потребностью в закупаемых товарах, в связи с чем, применение других видов процедур закупки было невозможно по причине отсутствия времени.

3. Определением Омского УФАС России о привлечении эксперта (переводчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах) № 055/01/17-1275/2020 от 24.12.2020 к рассмотрению дела привлечено ООО «НЛК «Автострада».

Во исполнение определения о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 055/01/17-1275/2020 от 24.12.2020 ООО «НЛК «Автострада» представлены письменные пояснения (вх. от 20.01.2021 № 466э), а также копии следующих документов:

  • постановление о производстве обыска от 03.08.2020;
  • акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2019 по 12.01.2021 между ООО «НЛК «Автострада» и АО «Омскавтодор»;
  • платежные поручения от 28.06.2019 № 2404, от 31.07.2019 № 2897, от 08.08.2019 № 3025, от 22.08.2019 № 3356, от 12.09.2019 № 3681, от 25.09.2019 № 3941, от 09.10.2019 № 4169, от 23.10.2019 № 4567, от 28.10.2019 № 4620, от 07.11.2019 № 4811, от 21.11.2019 № 5179, от 03.12.2019 № 5476, от 12.12.2019 № 5657.

В письменных пояснениях ООО «НЛК «Автострада» указывает, что фактически договоры с АО «Омскавтодор» от 22.04.2019 на поставку щебня заключались в период с апреля по май.

 

4. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения АО «Омскавтодор», Комиссия по рассмотрению дела № 055/01/17-1275/2020 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках).

АО «Омскавтодор» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке.

В статье 6 Положения о закупке установлены следующие способы закупок:

− путем проведения торгов (конкурентная закупка): открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений, запрос предложений в электронной форме;

− без проведения торгов (неконкурентная закупка): у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статьей 7 Положения о закупках регламентирован перечень случаев проведения закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 6 статьи 7 Положения о закупках Общество вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму не превышающую 800 000 рублей в рамках одного договора.

Комиссией установлено, что АО «Омскавтодор» на основании указанного пункта Положения о закупке 22.04.2019 заключен 41 договор на поставку щебня с ООО НЛК «Автострада»:

 

п/п

Номер договора

Фракция, мм

Сумма, рублей

1.

55/22/04/02-01

8-16

799 800

2.

55/22/04/02-02

8-16

799 800

3.

55/22/04/02-03

8-16

799 800

4.

55/22/04/02-04

8-16

799 800

5.

55/22/04/02-05

8-16

799 800

6.

55/22/04/02-06

8-16

799 800

7.

55/22/04/02-07

8-16

799 800

8.

55/22/04/02-08

8-16

799 800

9.

55/22/04/02-09

8-16

799 800

10.

55/22/04/02-010

8-16

241 800

11.

55/22/04/03-01

16-31,5

799 800

12.

55/22/04/03-02

16-31,5

799 800

13.

55/22/04/03-03

16-31,5

799 800

14.

55/22/04/03-04

16-31,5

799 800

15.

55/22/04/03-05

16-31,5

799 800

16.

55/22/04/03-06

16-31,5

651 000

17.

55/22/04/01-01

4-8

799 800

18.

55/22/04/01-02

4-8

799 800

19.

55/22/04/01-03

4-8

799 800

20.

55/22/04/01-04

4-8

799 800

21.

55/22/04/01-05

4-8

799 800

22.

55/22/04/01-06

4-8

799 800

23.

55/22/04/01-07

4-8

781 200

24.

55/22/04/04-01

20-40

798 972

25.

55/22/04/04-02

20-40

798 972

26.

55/22/04/04-03

20-40

798 972

27.

55/22/04/04-04

20-40

798 972

28.

55/22/04/04-05

20-40

798 972

29.

55/22/04/04-06

20-40

798 972

30.

55/22/04/04-07

20-40

798 972

31.

55/22/04/04-08

20-40

798 972

32.

55/22/04/04-09

20-40

798 972

33.

55/22/04/04-10

20-40

798 972

34.

55/22/04/04-11

20-40

798 972

35.

55/22/04/04-12

20-40

798 972

36.

55/22/04/04-13

20-40

798 972

37.

55/22/04/04-14

20-40

798 972

38.

55/22/04/04-15

20-40

798 972

39.

55/22/04/04-16

20-40

798 972

40.

55/22/04/04-17

20-40

798 972

41.

55/22/04/04-18

20-40

787 476

 

Общая сумма всех договоров составляет 32 040 000 рублей. Общий объем поставляемого товара составляет 19 500 тонн.

В силу пунктов 2.1 вышеуказанных договоров срок поставки товара: с момента заключения договора по 31.07.2019.

Из пояснений Ответчика следует, что договоры с ООО «НЛК «Автострада» от 22.04.2019 были заключены в рамках исполнения государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019, заключенного между АО «Омскавтодор» и казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» по результатам электронного аукциона (извещение № 0152200004719000123).

Как указывает Общество, заключение договоров с единственным поставщиком – ООО «НЛК «Автострада» обусловлено срочной потребностью в закупаемых товарах для исполнения государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019.

Так, по условиям государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019 срок сдачи работ по первому этапу – 20.05.2019.

Проанализировав положения государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019 подрядчик обязуется по заданию государственного заказчика в установленный контрактом срок выполнить работы по ремонту автомобильной дороги Калинино – Морозовка, участок км 0+000 – 9+790 в Омском муниципальном районе Омской области.

Срок выполнения работ: начало срока выполнения работ – со дня заключения контракта, окончание срока выполнения работ – 01.09.2019. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к государственному контракту № Ф.2019.180160 от 16.04.2019).

Из графика выполнения работ по ремонту автомобильной дороги Калинино – Морозовка, участок км 0+000 – 9+790 в Омском муниципальном районе Омской области (приложение № 3 к государственному контракту № Ф.2019.180160 от 16.04.2019) следует, что 1 этап (с даты заключения государственного контракта – 20.05.2019) предусматривает следующие виды работ: подготовительные работы – 75%, земляные работы – 25%, дорожная одежда – 25%.

Согласно экспертному заключению на выполненный объем работ, предусмотренный государственным контрактом, от 01.07.2019 работы по 1 этапу ремонта автомобильной дороги производились АО «Омскавтодор» с 16.04.2019 по 28.06.2019, выполнены в соответствии с условиями контракта и надлежащего качества. Стоимость выполненных работ с начала строительства составляет 10,89% от цены государственного контракта № Ф.2019.180160 от 16.04.2019.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ формы КС-2 № 1 от 28.06.2019 АО «Омскавтодор» произведены следующие работы:

– подготовительные работы: восстановление и закрепление оси трассы, срезка кустарника, демонтаж существующих знаков и стоек;

– дорожная одежда: устройство основания из щебня фр. 5-40 мм М 800 (участок ПК 10+00 – ПК 66+00), устройство основания методом холодного ресайклирования толщиной 0,25 м. с добавлением портландцемента марки 400 (5%) (участок ПК 10+00 – ПК 66+00). Стоимость вышеуказанных работ составила 15 880 037, 29 рублей.

Из информации, представленной ООО «НЛК «Автострада» также следует, что поставка щебня по вышеуказанным договорам осуществлялась в период с 16.05.2019 по 07.10.2019 (что не оспаривалось АО «Омскавтодор»).

Обществом не представлено доказательств, подтверждающих срочную потребность в закупаемых товарах, обуславливающих необходимость заключения в один день 41 договора на поставку щебня с единственным поставщиком – ООО «НЛК «Автострада».

Из материалов дела следует, что необходимость поставки товара (щебня) возникла у АО «Омскоблавтотранс» с 16.04.2019 (с момента заключения государственного контракта № Ф.2019.180160), фактическая поставка товара осуществляясь в период с 16.05.2019 по 07.10.2019.

Таким образом, Комиссия считает, что на проведение конкурентных процедур (аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок) у АО «Омскоблавтотранс» имелось достаточное количество времени [1].

Довод Ответчика, что договоры по поставке щебня от 22.04.2019 фактически были заключены с ООО «НЛК «Автострада» в разные даты отклоняется Комиссией. Документальных доказательств обратного Ответчиком в материалы дела не представлено.

Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае срочная потребность в закупаемых товарах отсутствовала, в связи с чем, довод АО «Омскавтодор» о том, что применение других видов процедур закупки было невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения, Комиссия признает необоснованным.

Принимая во внимание тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого они были заключены, единую цель договоров, следует вывод, что данные закупки искусственно были раздроблены на сумму до 800 000 рублей по каждому договору, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 7 Положения о закупке, и возможности ухода от конкурентных процедур.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до определенного положением о закупках ценового предела (в данном случае до 800 тысяч рублей каждая), было применено исключительно в целях их заключения с заранее определенным единственным поставщиком.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, как установлено Комиссией, и как подтверждает сам Ответчик,                     извещения о проведении 41 закупки на поставку щебня способом «у единственного поставщика» (по результатам которых заключены договоры от 22.04.2019 с ООО НЛК «Автострада») на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) АО «Омскавтодор» не размещались.

В плане закупок Общества за 2019 год информация о проведении вышеуказанных закупок не отражалась, сведения о заключении договоров с ООО НЛК «Автострада» в реестр договоров в ЕИС также не размещались.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Упомянутой нормой права установлен запрет на любые действия при проведении торгов, которые не только ограничили, но могут ограничить конкуренцию (формальный состав нарушения).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам.

Проведение Обществом закупок на поставку щебня способом «у единственного поставщика» без проведения конкурентных процедур, что не обусловлено характером закупки (не доказана исключительность ее исполнения единственным поставщиком) и тогда как рынок поставки щебня является конкурентным товарным рынком, является нарушением принципов закупочной деятельности, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также может повлечь ограничение конкуренции по отношению к хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при осуществлении АО «Омскавтодор» закупок щебня способом «у единственного поставщика».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке поставки щебня установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.04.2019 по 12.12.2019.

2. Предмет закупки: щебень (ОКПД2 08.12.12.140, ОКВЭД2 46.7).

АО «Омскавтодор», заключив 41 договор на поставку щебня с единственным поставщиком, предоставило преимущественные условия для ООО «НЛК «Автострада», что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На заседании Комиссии 17.02.2021 в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией было принято и направлено в адрес АО «Омскавтодор», ООО «НЛК «Автострада» заключение об обстоятельствах дела № 055/01/17-1275/2020.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела № 055/01/17-1275/2020 от 17.02.2021 от ООО «НЛК «Автострада» не поступало письменных возражений, а также каких-либо дополнительных доказательств.

02.03.2021 от АО «Омскавтодор» поступили письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела № 055/01/17-1275/2020 (вх. № 2090э), в которых Общество выражает свое несогласие с заключением и настаивает на том, что заключение договоров с ООО «НЛК «Автострада» было обусловлено срочной потребностью в закупаемых товарах, в связи с чем, применение других видов процедур закупки было невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела № 055/01/17-1275/2020, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях АО «Омскавтодор», выразившихся в заключении 41 договора на поставку щебня с единственным поставщиком – ООО «НЛК «Автострада», нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая положения части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Учитывая, что договоры от 22.04.2019, заключенные между АО «Омскавтодор» и ООО «НЛК «Автострада», на момент рассмотрения настоящего дела исполнены, выдать предписание о расторжении указанных договоров не представляется возможным. Вместе с тем, Комиссия считает необходимым выдать АО «Омскавтодор» предписание о недопущении необоснованного выбора способа закупки «у единственного поставщика» при осуществлении закупок щебня.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия акционерного общества «Омскавтодор» (ИНН 5507253537, ОГРН 1175543010532, юридический адрес: 644036, Омская область, город Омск, улица 1-я Казахстанская, дом 9), выразившиеся в заключении 41 договора на поставку щебня с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «Нерудная логистическая компания «Автострада» (ИНН 6679017982, ОГРН 1126679020852, юридический адрес: 620026, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Тверитина, дом 34), нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела № 055/01/17-1275/2020, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3. Выдать акционерному обществу «Омскавтодор» предписание о недопущении необоснованного выбора способа закупки «у единственного поставщика» при осуществлении закупок щебня.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <...>

 

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


[1] Согласно частям 21, 23 статьи 3.2 Закона о закупках срок на проведение запроса котировок –  5 рабочих дней, запроса предложений – 7 рабочих дней. В силу части 3 статьи 3.4 Закона о закупках при проведении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства срок на проведение запроса    котировок составляет 4 рабочих дня, запроса предложений – 5 рабочих дней.

Связанные организации

Связанные организации не указаны