Постановление б/н - от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                   дело №

03.03.2022                                                                                                     055/04/7.32.3-57/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.01.2022 в отношении должностного лица – экономиста  по финансовой работе финансового отдела акционерного общества «Сибирские приборы и системы» (далее – АО «СПС») <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – экономиста  по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...>, действующей на основании приказа № 111к от 18.02.2021,  должностной инструкции экономиста  по финансовой работе ДИ 171-002-2021, утвержденной начальником ФО,  приказа № 973к от 11.11.2021,

в отсутствие защитника <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Омского УФАС России от 10.11.2021 № 055/07/3-1038/2021  действия АО «СПС», выразившиеся в отмене 19.10.2021 запроса котировок, а также в несвоевременном размещении протокола № 19-2021 (извещение № 32110703172) рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок, подведения итогов закупки (далее - протокол), признаны нарушением части 12 статьи 4, частей 5, 7 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), подпункта 8 пункта 3.2.1, пункта 11.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», протокол от 25.08.2020 № 38-НС (далее – Положение о закупке).

Так, Омским УФАС России при рассмотрении дела № 055/07/3-1038/2021 были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «СПС» при проведении запроса котировок руководствовалось Положением о закупке, в соответствии с которым разработано извещение о закупке для проведения открытого запроса котировок в электронной форме на поставку микросхемы RIC7S113A4SCS с отчетами испытаний и опциями однопартийности для обеспечения нужд  АО «Сибирские приборы и системы» (далее - извещение).

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 11.10.1 Положения о закупке решение об отказе от проведения закупки может быть принято в любой момент до окончания срока подачи заявок при условии наличия соответствующего указания в извещении.

Аналогичное положение содержит пункт 4.14.1 извещения.

Согласно части 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 11.10.2 Положения о закупке решение об отказе от проведения закупки может быть принято, в том числе при изменении потребности в продукции, в том числе изменении характеристик продукции.

Подпунктом 2 пункта 4.19.20 извещения установлено, что при проведении закупки способом запроса котировок заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам закупки, в том числе в случае непредвиденного изменения потребности в продукции, в том числе изменения производственных и иных программ, изменения условий договора с заказчиком, во исполнение которого проводилась закупка.

Омским УФАС России установлено, что пунктом 21 раздела 6 извещения установлен срок подачи заявок на участие в запросе котировок с 07.10.2021 до 06 часов 00 минут (по московскому времени) 14.10.2021.

Пунктом 22 раздела 6 извещения установлена дата подведения итогов запроса котировок -  15.10.2021.

Вместе с тем, АО «СПС» 19.10.2021 разместило на официальном сайте извещение об отказе от проведения процедуры закупки (открытый запрос котировок в  электронной форме) (далее – извещение об отказе от проведения закупки) на основании пункта 16.1.11 Положения о закупке (Заказчик вправе в любое время принять решение об отмене осуществления закупки у единственного поставщика до заключения договора в сроки, предусмотренные подпунктом 20.2.1 (2) Положения о закупке, при этом Заказчик не несет ответственности за причиненные участнику убытки).

При этом Заказчик вправе отменить закупку по истечении срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с вышеизложенным, действия АО «СПС», выразившиеся в отмене 19.10.2021 запроса котировок, являются нарушением частей 5, 7 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 11.10.1 Положения о закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное положение содержит подпункт 8 пункта 3.2.1 Положения о закупке.

15.10.2021 АО «СПС» составлен протокол № 19-2021 (извещение 32110703172) рассмотрения, оценки и сопоставления  котировочных заявок, подведения итогов закупки (далее - протокол).

Вместе с тем, АО «СПС» только 19.10.2021 разместило данный протокол на официальном сайте, в то время как, крайний срок размещения такого протокола -  18.10.2021.

Таким образом, действия АО «СПС», выразившиеся в размещении протокола с нарушением срока, являются нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 8 пункта 3.2.1 Положения о закупке.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения Омским УФАС России 28.01.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – экономиста  по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...>

При составлении протокола об административном правонарушении, <...> указала, что не согласна с тем, что не предпринимала меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения. <...> отметила, что ею была написала объяснительная записка с указанием причин о несвоевременном  размещении протокола, которая  была написала на имя генерального директора АО «СПС» и передана начальнику экономического отдела АО «СПС», объяснительную записку к делу  не приобщили.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.01.2022 № 055/04/7.32.3-57/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 03.03.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с запросом Омского УФАС России № 05-12160 от 15.12.2021                  АО «СПС» представило документы, согласно которым должностным лицом, ответственным за нарушения частей 5, 7 статьи 3.2, части 12 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 8 пункта 3.2.1, пункта 11.10.1 Положения о закупке, установленные в решении от 10.11.2021 № 055/07/3-1038/2021, является экономист по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» - <...>.

Так, согласно копии приказа от 18.02.2021 № 111к <...> переведена  с 24.02.2021 на должность экономиста по финансовой работе.

Согласно копии приказа от 18.05.2021 № 305к <...> поручена дополнительная работа по оформлению документов для проведения закупочных процедур в интересах предприятия, размещение подготовленной документации  на электронных  площадках и единой информационной системе, контроль прохождения закупочных процедур.

В соответствии с копией приказа от 11.11.2021 № 973к исполнение обязанностей по осуществлению закупочной деятельности возложены на <...>

В соответствии с определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от 31.01.2022 №  055/04/7.32.3-57/2022 АО «СПС» представлены копия объяснительной записки <...>,  а также письменные пояснения АО «СПС» по факту определения <...> в качестве должностного лица АО «СПС», допустившего нарушения.

Так, согласно объяснительной записке <...>несвоевременно разместила протокол, поскольку данный протокол после рассмотрения поступил 18.10.2021 за 30 минут до окончания рабочего дня. В связи с чем, собрать все подписи членов закупочной комиссии не представилось возможным. Таким образом, протокол был полностью подписан и размещен в ЕИС 19.10.2021.

В письменных пояснениях АО «СПС» указало, что <...>, являясь должностным лицом АО «СПС», ответственным за размещение закупочной документации на электронных площадках и в ЕИС, а также за осуществлением контроля прохождения закупочных процедур, не обеспечила контроль прохождения закупочных процедур, в частности, контроль за своевременностью прохождения закупочной документации между подразделениями предприятия, подписанием протокола в установленный срок, не обеспечила своевременное размещение указанного протокола в ЕИС, не приняла мер по недопущению нарушений. В связи с чем, <...> была определена в качестве должностного лица АО «СПС», допустившего указанные нарушения.

Омское УФАС России, оценив объяснительную записку <...>,  пришло к выводу, что данный документ не может являться доказательством, свидетельствующим о принятии ею мер по предупреждению  нарушения срока размещения протокола на официальном сайте. Пояснения относительно несвоевременного размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения закупки в объяснительной записке отсутствуют.

Омское УФАС России принимает во внимание письменные пояснения АО «СПС», поскольку доводы Общества подтверждаются копиями приказа от 18.02.2021 № 111к, приказа от 18.05.2021 № 305к, приказа от 11.11.2021 № 973к, которые были ранее направлены АО «СПС» в соответствии с запросом Омского УФАС России № 05-12160 от 15.12.2021.                   

Таким образом, экономист по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...>, разместив извещение об отказе от проведения закупки с нарушением срока, разместив протокол с нарушением срока, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо АО «СПС» при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-57/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

При составлении административного протокола от 28.01.2022 <...> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не признает.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – экономиста по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица экономиста по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

– копией извещения об отказе от проведения закупки;

– копией протокола;

скриншотами информации, размещенной на официальном сайте;

копией приказа от 18.02.2021 № 111к;

копией приказа  от 18.05.2021 № 305к;

копией приказа от 11.11.2021 № 973к;

– протоколом об административном правонарушении от 28.01.2022 № 055/04/7.32.3-57/2022.

Доказательств того, что должностным лицом - экономистом по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...>были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований частей 5, 7 статьи 3.2, части 12 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 8 пункта 3.2.1, пункта 11.10.1 Положения о закупке, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение <...> требований частей 5, 7 статьи 3.2, части 12 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 8 пункта 3.2.1, пункта 11.10.1 Положения о закупке явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно в размещении с нарушением сроков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения об отказе от проведения закупки, а также протокола.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – экономистом по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 15.10.2021, 19.10.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: ул. Харьковская, д. 2, г. Омск, 644041 (место совершения правонарушения).  

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – экономисту по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...>, учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на экономиста по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо – <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – экономисту по финансовой работе финансового отдела АО «СПС» <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу  № 055/04/7.32.3-57/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны