Определение б/н о привлечении от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА (ПЕРЕВОДЧИКА, ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО

     СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ) К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № 055/01/15-94/2022

 

10.03.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 055/01/15-94/2022 по признакам нарушения Администрацией города Омска (ул. Гагарина, д. 34, г. Омск, 644099) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление индивидуальных предпринимателей о несогласии с постановлением Администрации города Омска от 19.05.2021 № 297-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п».

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления в адрес Администрации города Омска в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было выдано предупреждение от 29.12.2021 № 055/01/15-1260/2021 о необходимости прекращения постановления Администрации города Омска от 19.05.2021 № 297-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п» в части, содержащей признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем внесения изменения в Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п, предусматривающего установление единой методики расчета размера ежемесячной платы за размещение НТО для специализированной торговли (печатная продукция).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По состоянию на 18.02.2022 у Омского УФАС России отсутствовали документы, подтверждающие исполнение Администрацией города Омска выданного ей предупреждения от 29.12.2021 № 055/01/15-1260/2021, следовательно, указанное предупреждение считалось неисполненным.

На основании изложенного, 18.02.2022 издан приказ Омского УФАС России № 43 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией города Омска пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из письменных пояснений Администрации города Омска (вх. Омского УФАС России от 05.03.2022 № 2277) следует, что «несмотря на то, что согласно как договорам на размещение НТО не территории города Омска, так и договорам на размещение НТО на территории учреждения города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» предметом договора является «место для размещения нестационарного торгового объекта», фактически места для размещения НТО, размещенные на территории Учреждения, имеют иную правовую природу относительно мест для размещения НТО, расположенных за пределами территории Учреждения.

Так, договоры на размещение НТО, заключаемые субъектами предпринимательской деятельности с администрациями административных округов города Омска, фактически предусматривают предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска.

Вместе с тем, договоры на размещение НТО, заключаемые субъектами предпринимательской деятельности с Учреждением, фактически предполагают предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО в помещениях, расположенных в сооружениях – подземных пешеходных переходах».

Означенное, по мнению Администрации города Омска, свидетельствует о невозможности применения единого порядка расчета размера ежемесячной платы за размещение НТО.

Также на заседании комиссии 10.03.2022 представитель Администрации города Омска устно пояснил, что до 19.05.2021 действовал иной порядок начисления платы за пользование хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, частью помещения, расположенного в сооружении – подземном пешеходном переходе города Омска.

Учитывая необходимость получения информации для установления наличия нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствия такого нарушения в действиях Администрации города Омска, руководствуясь статьей 42.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 055/01/15-94/2022 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела бюджетное учреждение города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» (ул. 10 лет Октября, 195, корпус 4, г. Омск, 644009)

2. Бюджетному учреждению города Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» в срок не позднее 24.03.2022 представить в Омское УФАС России:

1) письменные мотивированные пояснения:

– о том, осуществляли ли хозяйствующие субъекты торговую деятельность, в том числе специализированную (торговля печатной продукцией), в подземных пешеходных переходах города Омска до 19.05.2021;

– о порядке начисления платы за пользование хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, частью помещения, расположенного в сооружении – подземном пешеходном переходе города Омска, действовавшем до 19.05.2021;

– относительно вменяемых Администрации города Омска признаков нарушения антимонопольного законодательства и позиции Администрации города Омска о «различной правовой природе мест для размещения НТО на земельных участках и в помещениях в сооружении – подземном переходе»;

2) сведения о размерах платы за размещение НТО, расположенных по следующим ориентирам (согласно приложению № 1 к означенному определению от 10.03.2022):

– пересечение улицы Интернациональной и улицы Красный Путь (у кинотеатра «Маяковский»), сооружение – подземный переход;

– пересечение улицы Лермонтова и проспекта К. Маркса, сооружение – подземный переход.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                    <...>                                                                          

 

Таблица № 1

 

№ НТО в схеме

(включая адресные ориентиры НТО)

специализация торговли на НТО

площадь НТО, кв.м.

размер платы за размещение НТО

1

2

3

4

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны