Постановление б/н - от 8 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Омск Дело №
07.08.2019 055/04/7.32.3-638/2019
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Октябрьского округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-638/2019 в отношении должностного лица бюджетного учреждения культуры «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом Дружбы)» (далее – БУК «Дом дружбы») – заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в присутствии заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы <…>, действующего на основании приказа государственного учреждения культуры «Межрегиональное национальное культурно-спортивное объединение «Сибирь» (Дом Дружбы)» от 09.03.2004 № 20-п, трудового договора № 135-а/09 от 27.03.2009, должностной инструкции заместителя директора по государственным закупкам, материально-техническому обеспечению и ремонту, утвержденной директором БУК «Дом дружбы» 01.10.2014 (далее – Должностная инструкция);
в присутствии старшего помощника прокурора Октябрьского округа города Омска <…> (<…>);
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Октябрьского округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности БУК «Дом дружбы».
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе для бюджетных учреждений при наличии правового акта, предусмотренного данным пунктом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
– сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;
– сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
– сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
При проведении проверки Прокуратурой установлено, что БУК «Дом дружбы» за июнь 2019 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) разместило сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках, с нарушением сроков, т.е. 16.07.2019.
За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ).
По факту данного административного правонарушения прокурором Октябрьского округа города Омска 24.07.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица БУК «Дом дружбы» – заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы <…>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Октябрьского округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении <…>.
Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.07.2019 № 055/04/7.32.3-638/2019.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.08.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом БУК «Дом дружбы» от 09.03.2004 № 20-п <…> принят на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части.
Пунктом 2.2 Должностной инструкции директор по государственным закупкам, материально-техническому обеспечению и ремонту руководит контрактной службой по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказания услуг) для нужд учреждения в соответствии с Положением о контрактной службе БУК «Дом дружбы».
Согласно пункту 3.4 трудового договора от 27.03.2009 работник обязуется соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, иные локальные нормативные акты работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника.
Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
От должностного лица БУК «Дом дружбы» – заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы <…> каких-либо ходатайств в адрес Омского УФАС России не поступало.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина должностного лица БУК «Дом дружбы» – заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-638/2019 доказательствами:
– Должностной инструкцией;
– трудовым договором № 135-а/09 от 27.03.2009;
– положением о закупках БУК «Дом дружбы», утвержденным Министром культуры Омской области от 24.12.2018;
– постановлением прокурора Октябрьского округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2019 и другими материалами административного дела.
Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-638/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица БУК «Дом дружбы» – заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы <…>.
При рассмотрении 07.08.2019 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-638/2019 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Доказательств того, что должностным лицом БУК «Дом дружбы» – заместителем директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителем контрактной службы <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение БУК «Дом дружбы» Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.
Административное правонарушение совершено 11.07.2019 в городе Омске (по месту нахождения БУК «Дом дружбы»: ул. 5-я Рабочая, 44).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном положении должностного лица БУК «Дом дружбы» – заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы <…> представлено не было.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу БУК «Дом дружбы» – заместителю директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителю контрактной службы <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать заместителя директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителя контрактной службы БУК «Дом дружбы» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить заместителю директора по государственным закупкам и материально техническому обеспечению, руководителю контрактной службы БУК «Дом дружбы» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет № 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-638/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000180248.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.