Решение б/н - от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-712/2019

о признании жалобы обоснованной

 

 

26.08.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омресурс» (далее – ООО «Омресурс», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее – АО «Омскоблводопровод», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку угля каменного (извещение № 31908179507 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок),

при участии представителей Заявителя – <...> (доверенность № 4 от 26.08.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 3 от 26.08.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика – <...> (доверенность № 5 от 25.03.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 19.08.2019 № 8437) на действия АО «Омскоблводопровод», который полагает, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

14.08.2019 ООО «Омресурс» была подана заявка на участие в Запросе котировок.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в закупке, рассмотрения заявок, на участие в закупке, оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки № 25 от 15.08.2019 (далее – протокол № 25 от 15.08.2019) Обществу было отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании подпункта 1 пункта 8.3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Омскоблводопровод», в связи с тем, что к заявке ООО «Омресурс» не приложены:

  • ценовое предложение, выражающееся в развернутой спецификации с указанием наименования, модели, марки, краткой характеристики, страны происхождения, количества, цен и стоимости поставляемых товаров (оказанных услуг) или локально-сметный расчет на выполнение работ или оказание услуг (на основании данного документа будет сформировано приложение, содержащее количество, характеристику и стоимость поставляемых товаров (оказываемых работ, услуг) к договору, заключаемому по результатам закупки);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В соответствии с пунктами 2.12, 2.13.2 регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 21/П-19 от 15.08.2019 (далее – Регламент работы электронной площадки), клиент обязуется строго придерживаться и не нарушать условий Регламента работы электронной площадки, инструкций по работе на электронной площадке, руководств пользователя и иных документов, описывающих и/или разъясняющих функциональные возможности электронной площадки, а также обеспечить конфиденциальность полученной при сотрудничестве с оператором электронной площадки коммерческой и технической информации.

Согласно пунктам 8.8, 8.9.1 Регламента работы электронной площадки заявка на участие в запросе котировок с участием субъектам малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения. При заполнении экранной формы заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением аукционов) клиенту электронной площадки следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы прикрепленные в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», не будут доступны заказчику до формирования итогового протокола по закупке, в силу пункта 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которым оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о ценовых предложениях участников закупки и предоставлять заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по закупке.

Заявитель указывает, что в соответствии с Законом о закупках и Регламентом работы электронной площадки им была сформирована заявка на участие в Запросе котировок. При этом Общество обеспечило раздельное от остальных документов прикрепление документа с ценовым предложением.

Также Заказчиком в протоколе № 25 от 15.08.2019 указано, что ООО «Омресурс» в составе заявки на участие в Запросе котировок не приложено свидетельство о постановке на налоговый учет, что не соответствует действительности.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске ООО «Омресурс» к участию в Запросе котировок.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.08.2019 № 05-9526 АО «Омскоблводопровод» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 26.08.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласилась и пояснила, что в документации Запроса котировок АО «Омскоблводопровод» не было предусмотрено проведения двух этапов закупки (рассмотрение заявок и подведение итогов закупки) и публикации двух протоколов, в связи с чем, на первом этапе, выделенном функционалом электронной площадки, заявка Общества была отклонена.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 08.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Омскоблводопровод» размещено извещение Запроса котировок.

Согласно извещению № 31908179507 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 08.08.2019 по 14.08.2019.

Дата предоставления доступа к заявкам, рассмотрения, оценки заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки – 15.08.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 838 000 рублей, в том числе НДС 20%.

В соответствии с протоколом № 25 от 15.08.2019 на участие в Запросе котировок поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения которых ООО «Омресурс» отказано в допуске к участию в Запросе котировок.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Статья 3.4 Закона о закупках регламентирует особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения, в том числе запроса котировок в электронной форме.

Из содержания части 19 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе (часть 24 статьи 3.4 Закона о закупках).

В соответствии с частями 25, 26 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений. В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Глава 14 положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Омскоблводопровод», утвержденного председателем совета директоров АО «Омскоблводопровод» 23.11.2018 (далее – Положение о закупке), регламентирует особенности проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 14.1 Положения о закупке Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом положений статьи 3.4 Закона о закупках.

Пунктом 14.3.3 Положения о закупке установлено, что при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 3.1 закупочной документации способ закупки определен как запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 5 документации Запроса котировок Заказчиком установлены требования, предъявляемые к заявке (пакету документов) для участия в закупке, а также порядок подачи заявки для участия в закупке.

Из содержания подпункта 3 пункта 5.1 документации Запроса котировок следует, что в составе заявки участник закупки представляет ценовое предложение, выражающееся в развернутой спецификации с указанием наименования, модели, марки, кратко характеристики, страны происхождения, количества, цен и стоимости поставляемых товаров (оказанных услуг) или локально-сметный расчет на выполнение работ или оказание услуг. При проведении закупки способом запроса котировок указание цены и стоимости обязательно, невыполнение данного требования будет являться основанием для отклонения (отказе в допуске) заявки участника к закупке. В случае размещения закупки на электронной торговой площадке ценовое предложение прикладывается вместе со всеми документами.

Согласно пункту 5.2 документации Запроса котировок закупка проводится в один этап, что подразумевает одновременную подачу абсолютно всех документов заявки. Заказчик должен иметь возможность ознакомиться со всеми документами заявки в момент открытия доступа к заявкам на участие. Размещение документов, перечисленных в пункте 5.2 настоящей документации в разделе, который заказчик может увидеть только на стадии оценки заявок, не допускается.

В пункте 3.2 документации Запроса котировок установлено, что прием заявок на участие в закупке в электронной форме осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадки rts-tender.ru.

Из содержания пунктов 8.8, 8.9.1 Регламента работы электронной площадки следует, что заявка на участие в запросе котировок с участием субъектам малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

При заполнении экранной формы заявки на участие в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением аукционов) клиенту электронной площадки следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение».

Проанализировав нормы действующего законодательства, положения Регламента работы электронной площадки, представленные Ответчиком документы и информацию, Комиссия приходит к выводу, что утвержденная АО «Омскоблводопровод» документация о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям статьи 3.4 Закона о закупках, а также главе 14 Положения о закупке. В связи с чем, Запрос котировок проведен Заказчиком с нарушением норм Закона о закупках, следовательно, отклонение заявки ООО «Омресурс» ввиду непредоставления ценового предложения, прикрепленного в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», неправомерно.

В части довода Заявителя о том, что в составе заявки на участие в Запросе котировок Обществом было приложено свидетельство о постановке на налоговый учет, Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 5.1 документации Запроса котировок в составе заявки для участия в закупке необходимо представить, в том числе свидетельство о постановке на налоговый учёт.

Из протокола № 25 от 15.08.2019 следует, что Заявителем к заявке на участие в Запросе котировок не приложено свидетельство о постановке на налоговый учет.

Комиссия, проанализировав представленную АО «Омскоблводопровод» копию заявки ООО «Омресурс», установила, что такой документ был приложен Обществом в составе заявки на участие в Запросе котировок.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омресурс» (ИНН 5501195159, ОГРН 1195543012928) на действия акционерного общества «Омскоблводопровод» (ИНН 5528022202, ОГРН 1045553004430) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку угля каменного (извещение  № 31908179507).

2. Выдать предписание акционерному обществу «Омскоблводопровод» об аннулировании запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку угля каменного (извещение № 31908179507).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны