Предписание б/н - от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е 055/04/9.21-986/2019

об устранении причин и условий, способствующих совершению

административного правонарушения

02 декабря 2019 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев 02.12.2019 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-986/2019, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Омскгоргаз» (ОГРН 11025500972881, ИНН 5504037369, КПП 550401001 зарегистрировано по адресу: 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь, д. 19), установила, что АО «Омскгоргаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в результате несоблюдения пункта 79 правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

При рассмотрении административного дела № 055/04/9.21-986/2019 было установлено следующее.

19 июля 2019 гр. <…> обратилась в АО «Омскгоргаз» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства – <…>, с необходимой нагрузкой 517,4 куб.м./час.

            В данной заявке гр. <…> в соответствии с пунктом 112 Правил № 1314 выразила намерение самостоятельно осуществить строительство сети газопотребления от границы своего земельного участка до точки подключения на сети газораспределения АО «Омскгоргаз». АО «Омскгоргаз» выполняет только мероприятия по врезке построенного гр. <…> газопровода  в существующие сети газораспределения, пуску газа и мониторингу исполнения заявителем технических условий. Объекты капитального строительства, построенные гр. <…> за границами ее земельного участка с кадастровым номером <…>, оформляются в собственность гр. <…> и по ним она будет нести эксплуатационную ответственность (пункт 10 заявки).

            На указанную заявку АО «Омскгоргаз» направило <…> проект договора № 04р-38 б/д о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения с прилагаемыми дополненными техническими условиями от 25.06.2019 № 94 и предварительным расчетом стоимости подключения.

Рассмотрев проект договора о подключении и технические условия, и гр. <…> установила, что содержащиеся в этих документах условия не предоставляют ей возможность самостоятельно осуществить строительство сети газопотребления от границы своего земельного участка до точки подключения на сети газораспределения АО «Омскгоргаз», осуществление всех мероприятий предусмотрено силами АО «Омскгоргаз».

            14.08.2019 гр. <…> направила АО «Омскгоргаз» мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении и мотивированное требование об изменении технических условий от 25.07.2019 (далее – мотивированный отказ).

            Так, в мотивированном отказе гр. <…> указала следующее: «В заявке о заключении договора о подключении на основании пункта 112 Правил № 1314 я выразила намерения самостоятельно осуществить мероприятия по подключению за границами принадлежащего мне на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <…> до точки подключения на границе существующих сетей газораспределения АО «Омскгоргаз». АО «Омскгоргаз» я просила выполнить только мероприятия по врезке построенного мной газопровода в существующие сети газораспределения, пуску газа и мониторингу исполнения мной технических условий. Однако положения полученного мной проекта договора № 04р-38 б/д о подключении, точка подключения и срок подключения в технических условиях от 25.06.2019 № 94, предварительный расчет стоимости подключения подготовлены с учетом того, что АО «Омскгоргаз» осуществляет мероприятия по подключению до границы принадлежащего мне земельного участка.

Такие действия АО «Омскгоргаз» нарушают моё право, предусмотренное пунктом 112 Правил № 1314 и являются злоупотреблением доминирующим положением со стороны                  АО «Омскгоргаз», что запрещено антимонопольным законодательством.

В связи с этим повторно прошу предоставить мне договор о подключении, технические условия и предварительный расчет стоимости подключения с учетом того, что Заявитель будет самостоятельно осуществлять мероприятия по подключению за границами: земельного участка с кадастровым номером <…>до точки подключения на границе существующих сетей газораспределения АО «Омскгоргаз», а Исполнитель выполняет только мероприятия по врезке построенного Заявителем газопровода в существующие сети газораспределения, пуску газа и мониторингу исполнения мной технических условий.

Пункт 12 Технических условий от 25.06. 2019 № 94 обязывает меня согласовать проект с АО «Омскгоргаз». Такое требование АО «Омскгоргаз» не основано на действующем законодательстве и является злоупотреблением доминирующим положением, в связи прошу исключить его из технических условий.

С учетом изложенного, прошу АО «Омскгоргаз» на основании пункта 79 Правил                       № 1314 в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры к урегулированию разногласий и направить мне для подписания новый проект договора о подключении, технические условия и расчет платы».

            АО «Омскгоргаз» 26.08.2019 письмом (исх. № 11/2180) в ответ на заявку на подключение (вх. № 620 от 19.07.2019) гр. <…> и мотивированный отказ от 14.08.2019 вх. № 718 сообщило гр. <…> следующее:  «Процедура подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения по индивидуальному проекту урегулирована в разделе VII «О корректировке размера платы за технологическое присоединение при ее определении по индивидуальному проекту» Правил № 1314.

Основные этапы этой процедуры следующие: п. 105 — выполнение проектной документации исполнителем (по договору о подключении) и направление исполнителем в РЭК             Омской области проектной документации с необходимым пакетом документов для установления платы за технологическое присоединение; п. 107 — утверждение платы РЭК Омской области за технологическое присоединение; п. 110 — направление исполнителем заявителю дополнительного соглашения к договору о подключении, которым корректируется стоимость услуг по подключению, а так же решение РЭК Омской области; п. 111 — в случае отказа заявителя от подключения, заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой проекта.

            Согласно п. 112: «...размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов». Такое решение РЭК Омской области возможно после окончания разработки проектной документации и предоставления исполнителем необходимого пакета документов, в который входит расчет расходов по каждому мероприятию.

Исходя из вышеизложенного, в настоящее время в договоре о подключении невозможно указать мероприятия, выполняемые заявителем и уменьшить размер платы за технологическое присоединение для заявителя на стоимость выполняемых им мероприятий».

Вместе с тем АО «Омскгоргаз» поясняет, что данным письмом АО «Омскгоргаз» не выражало несогласия с предложением заявителя о самостоятельном строительстве сети газораспределения за границей земельного участка, а лишь разъяснило положения нормативных актов, предложив установить плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а после ее утверждения в установленном порядке, внести изменения в договор путем подписания дополнительного соглашения.

            Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Правилами № 1314.

В силу пункта 79 Правил № 1314 при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

После мотивированного отказа от подписания проекта договора АО «Омскгоргаз» не приняло мер к урегулированию разногласий и не направило гр. <…> для подписания новый проект договора о подключении.

            Нарушение установленного пунктом 79 Правил 1314 процессуального порядка рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            Должностное лицо Омского УФАС России также учитывало следующую практику.

            1. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 26.02.2015 № АПЛ15-32, в котором суд указал: «Как следует из содержания оспариваемого по настоящему делу пункта 112 Правил в его взаимосвязи с пунктами 88, 89 Правил № 1314, он закрепляет возможность осуществления мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения за границами участка заявителя не газораспределительной организацией, а заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб, метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа. При этом в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.».

2. Постановление ФАС по Оренбургской области от 19.01 2016 № 07-19-27/2015 в котором суд указал: «Как следует из содержания п. 112 Правил №1314, в его взаимосвязи с п. 88 и п. 89 этого же нормативного правового акта, он закрепляет возможность осуществления мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения за границами участка заявителя не газораспределительной организацией, а заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб, метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа. При этом в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.

Кроме того, Омское УФАС России 31.10.2019 исх. № 04-11841 направляло в                  ФАС России запрос разъяснений по вопросу подключения к сети газораспределения (далее - запрос).

Так в указанном запросе Омское УФАС России просило ФАС России дать разъяснение по вопросу: «обязана ли газораспределительная организация в договоре о подключении к сети газораспределения предоставить заявителю право на самостоятельное строительство сети газопотребления за границей своего земельного участка, либо это право газораспределительной организации»

ФАС России письмом от 19.11.2019 исх. № АГ/101142/19 поступившим в Омское УФАС России 20.11.2019 вх. № 11566э на указанный запрос сообщило следующее.

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами № 1314. Пунктом 112 № 1314 определено, что в случае если мероприятия по подключению за границами участка заявителя (либо их часть) осуществляются заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения), в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской            Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.

Учитывая положение пункта 112 Правил № 1314, заявитель вправе выбрать объем мероприятий по строительству, который будет осуществлен им самостоятельно. При этом стоимость платы по договору технологического присоединения по индивидуальному проекту уменьшится на стоимость мероприятий, выполняемых заявителем. При этом, в соответствии с пунктом 102 Правил № 1314, изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

При этом заявитель может выполнить самостоятельно (либо с привлечением подрядных организаций) любые виды строительных работ, на которые заявитель имеет соответствующие разрешения (лицензии, допуски, иные необходимые документы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме работ по фактическому присоединению (врезка и пуск газа), которые выполняются только газораспределительной организацией.

Стоимость данных мероприятий в случае выполнения их силами заявителя (с привлечением подрядной организации, не ГРО) определяется в гражданско-правовом порядке. При выполнении указанных мероприятий ГРО стоимость определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18.

Таким образом, заявитель имеет право осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) (либо их часть) за границами своего участка только после утверждения платы за технологическое подключение по индивидуальному проекту путем заключения дополнительного соглашения к договору о подключении (технологическом присоединении).

Следовательно, при поступлении обращения заявителя с просьбой о возможности осуществления мероприятий по строительству за границами земельного участка своими силами, при условии соответствия заявителя критериям, указанным в пункте 112 Правил № 1314, исполнителю надлежит направить в адрес заявителя дополнительное соглашение к договору о подключении (технологическому присоединению), в котором в обязанности заявителя входит выполнение мероприятий по строительству за границами своего земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ, предлагаю                АО «Омскгоргаз» рассмотреть настоящее представление в месячный срок со дня его получения, принять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно, рассмотреть  мотивированный отказ, содержащийся в письме 14.08.2019 вх. № 718 гр. <…> от подписания проекта договора о подключении № 04р-38 б/д в соответствии с Правилами 1314 и осуществить действия, направленные на выполнение императивно установленной пунктом 79 Правил № 1314 обязанности сетевой организации - принять меры к урегулированию разногласий и направить гр. <…> для подписания новый проект договора о подключении.

            О рассмотрении настоящего представления в месячный срок, в соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ, и принятых мерах необходимо письменно уведомить            Омское УФАС России, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

           

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <…>

 

 

 

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в суд в установленном законом            порядке.

За непринятие по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших            совершению административного правонарушения, статьей 19.6 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны