Постановление б/н о прекращении дела об административном правонарушении от 31 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела об административном правонарушении

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

31.03.2020                                                                                                    055/04/7.32.4-290/2020

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 055/04/7.32.4-290/2020, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 имени В.П. Бисяриной» <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – ведущего юрисконсульта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 имени В.П. Бисяриной» <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассмотрена жалоба <...>  (вх. Омского УФАС России от 05.02.2020 № 1070э) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 имени В.П. Бисяриной» (далее – БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной», Учреждение) по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, площадью 13 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 55, лот № 2 (извещение о проведении торгов № 301219/4642019/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги).

При рассмотрении вышеуказанной жалобы Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Правила последовательно и императивно определяют, в том числе требования к извещению о проведении аукциона, аукционной документации, к участникам торгов, устанавливают порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе, порядок проведения аукциона, не предоставляя Организатору торгов права применять иной порядок.

Из положений пункта 103 Правил следует, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 105 Правил установлены требования к содержанию извещения о проведении аукциона. Пунктами 109, 110, 114, 115 Правил установлены требования к содержанию документации  о проведении аукциона.

Согласно пункту 114 Правил документация о проведении аукциона должна содержать, в том числе величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона») (подпункт 9).

Пунктами 137-139, 141-142 Правил установлен порядок проведения аукциона.

В соответствии с пунктами 137-138 Правил аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей) путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона (пункт 139 Правил).

Согласно подпункту 2 пункта 141 Правил аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.

Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене (подпункт 3 Пункта 141 Правил).

При этом согласно подпункту 4 пункта 141 Правил аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена.

Подпунктом 5 пункта 141 Правил установлено, что если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор, вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора (подпункт 6 пункта 141 Правил).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 141 Правил аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора (пункт 142 Правил).

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно пункту 3 статьи 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

Из представленных БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Омским УФАС России установлено, что распоряжением от 27.12.2019 № 3106-р Министерство имущественных отношений Омской области дало согласие Учреждению на сдачу в аренду путем проведения торгов, в том числе нежилого помещения № 80, площадью 13,00 кв.м., расположенного на первом этаже здания по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 55, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также распорядилось провести торги на право заключения договора аренды.

31.12.2019 на официальном сайте БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 55, а также аукционная документация (извещение № 301219/4642019/01).

В соответствии с аукционной документации предметом аукциона по лоту № 2 является нежилое помещение № 82, площадью 13 кв.м., расположенное по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 55.

Целевое назначение государственного имущества по лоту № 2 – под организацию общественного питания (продовольственная торговля) без реализации алкогольной продукции.

Начальная (минимальная) цена договора по лоту № 2 – 5 616 рублей в месяц.

Величина повышения начальной цены договора («шаг аукциона») установлена в размере 5% начальной (минимальной) цены договора и составляет по лоту № 2 –  280 рублей 80 копеек.

Прием заявок осуществлялся Организатором торгов с 09.01.2020 до 08 часов 50 минут 21.01.2020. Дата рассмотрения заявок – 21.01.2020.

21.01.2020 аукционной комиссией БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 01, согласно которому по лоту № 2 поступило 3 заявки: ИП <...>, <...>, <...> Все заявки на участие в торгах допущены к участию в аукционе.

Проведение аукциона назначено на 22.01.2020.

22.01.2020 на процедуру проведения аукциона явилось два участника: ИП <...> (участник № 1) и <...> (участник № 2).

Участникам аукциона был разъяснен порядок проведения аукциона, сообщены предмет договора, начальная (минимальная) цена договора (лота), «шаг аукциона», после чего аукционист предложил участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.

Хронология проведения аукциона представлена в таблице № 1.

 

Таблица № 1

Хронология проведения аукциона

 

№ п/п

Шаг аукциона, руб.

Размер ежегодной

арендной платы, руб.

Номер карточки участника

Примечание

1

2

3

4

5

1.

280,8

5 896,8

1, 2

После объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», карточку поднял участник № 1, после чего аукционист объявил цену договора в размере 5896,8 руб. еще два раза, после чего карточку поднял участник № 2.

2.

280,8

6 177,6

1, 2

После объявления аукционистом цены договора в размере 6177,6 руб. карточку поднял участник № 1, после чего аукционист повторно объявил указанную цену договора, после чего карточку поднял участник № 2. Аукционистом также  предложено участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора (в случае, если участник аукциона считает, что его сумма договора может быть больше суммы, предложенной аукционистом).

3.

280,8

6 458,4

1, 2

После объявления аукционистом цены договора в размере 6458,4 руб. карточку поднял участник № 1, после чего аукционист повторно объявил указанную цену договора, карточку поднял участник № 2.

4.

280,8

6 739,2

1, 2

После объявления аукционистом цены договора в размере 6739,2 руб. карточку поднял участник № 1, после чего аукционист повторно объявил указанную цену договора, карточку поднял участник № 2. Аукционистом предложено участникам аукциона предложить свою цену договора (в последующем участники аукциона самостоятельно делали предложение о цене договора).

5.

2 527,2

9 266,4

2

 

6.

233,6

9 500

1

Аукционист пояснил, что предложение участника о цене договора может быть не кратно «шагу аукциона», но обязательно превышать его.

7.

2 000

11 500

2

 

8.

1 000

12 000

1

 

9.

2 400

14 400

2

 

10.

600

15 000

1

 

11.

3 000

18 000

2

 

12.

500

18 500

1

 

13.

500

19 000

2

 

14.

500

19 500

1

 

15.

500

21 000

2

Участник аукциона № 2 самостоятельно предложил цену договора в размере 21 000. После троекратного объявления аукционистом означенной суммы договора участник № 2 был признан победителем аукциона. Аукционист объявил, что от действующего арендатора поступило письменное уведомление о желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора. После чего участник № 1 также устно выразил намерение заключить договор по объявленной аукционистом цене договора. Участник № 2 выразил намерение заявить своё предложение о цене договора, в чем аукционистом было отказано. Аукцион объявлен оконченным.

 

Согласно протоколу проведения аукциона от 22.01.2020 победителем аукциона по лоту № 2 признан участник № 1 (ИП <...>) в связи с заявлением действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора 21 000 рублей (подпункты 5, 7 пункта 141 Правил).

Проанализировав хронологию проведения аукциона Омское УФАС России пришло к следующим выводам.

На первом «шаге аукциона» после того, как карточку поднял участник № 1, в нарушение подпункта 4 пункта 141 Правил, аукционист объявил цену договора в размере  5 896,8 руб. еще несколько раз. Лишь после того, как карточку поднял участник № 2 аукционист объявил новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил. Аналогичное нарушение установлено на втором-четвертом «шаге аукциона».

В нарушение пункта 139, подпункта 4 пункта 141 Правил аукционистом на втором и четвертом «шаге аукциона» было предложено участникам аукциона предлагать свою цену договора, вне зависимости от установленного аукционной документацией, Правилами «шага аукциона».

По мнению Омского УФАС России, Правилами установлено последовательное повышение участниками аукциона начальной цены торгов на величину, равную величине «шага аукциона», и ценовое предложение, многократно превышающее «шаг аукциона», не предусмотрено Правилами и останавливает процедуру аукциона (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.04.2016 № Ф01-730/2016 по делу № А11-5851/2015).

В нарушение подпункта 4 пункта 141 Правил на пятнадцатом «шаге аукциона» после того, как карточку поднял участник № 2 и предложил цену договора в размере 21 000 руб., аукционист объявил цену договора в размере 21 000  руб. еще три раза и признал участника № 2 победителем аукциона.

Также Омским УФАС России установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 621 ГК РФ арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

По правилам части 1 статьи 621 ГК РФ арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

17.04.2019 между БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» (арендодатель) и  ИП <...> (арендатор) был заключен договор аренды нежилого помещения № 011-А-2019.

Согласно пункту 1.1 договора № 011-А-2019 арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 55, литера Д, Д1. Нежилое помещение 1-го этажа четырехэтажного здания, номер на поэтажном плане 82, общей площадью 13,0 кв.м. Нежилое помещение передается под организацию общественного питания (продовольственная торговля) без реализации алкогольной продукции. Согласно пункту 1.7 договора № 011-А-2019 срок действия данного договора по 02.02.2020.

13.01.2020 в БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» поступило уведомление  ИП <...> о желании последней заключить договор аренды нежилого помещения № 82, площадью 13 кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 55, по объявленной аукционистом цене договора (далее – уведомление от 13.01.2020).

Таким образом, учитывая поступившее в БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной»  письменное уведомление ИП <...> от 13.01.2020, участник аукциона № 1, исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, в ходе аукциона вправе был заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Вместе с тем, в нарушение подпункта 6 Правил, учитывая, что действующий правообладатель на пятнадцатом шаге аукциона воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил, аукционист должен был вновь предложить участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, чего в рассматриваемом случае сделано не было.

Выявленные Омским УФАС России при проведении аукциона нарушения пункта 139, подпунктов 4, 6 пункта 141 Правил свидетельствуют о нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 20.03.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-290/2020 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» <...>.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-290/2020, определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены <...> заказным письмом 20.03.2020 по следующему адресу: <...>.

В ходе рассмотрения административного дела 31.03.2020 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-290/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества установлена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями  1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» от 11.01.2016 № 5 <...> назначена на должность ведущего юрисконсульта Учреждения.

В соответствии с пунктом 2.8 должностной инструкции ведущего юрисконсульта БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» (далее – должностная инструкция) ведущий юрисконсульт принимает участие в комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества.

Приказом БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» от 30.12.2019 № 241 создана аукционная комиссия для проведения аукциона, в состав которой входит ведущий юрисконсульт <...>.

Согласно аудиозаписи аукциона <...> выбрана аукционистом из числа членов комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов. 

Таким образом, ведущий юрисконсульт БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

30.03.2020 в Омское УФАС России поступили письменные пояснения <...> (вх. № 3102э), в которых последняя указывает, что проведенный БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» аукцион не повлек за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а именно: ограничение конкуренции или сужение круга потенциальных участников и не создал преимуществ для каких-либо лиц. Участвующие в аукционе лица в полной мере реализовали свои права, предусмотренные Правилами. В связи с чем, при рассмотрении административного дела <...> просит освободить от административной ответственности и вынести устное замечание.

Также <...> указывает, что на рассмотрении дела  № 055/04/7.32.4-290/2020 присутствовать не может по состоянию здоровья (в подтверждение представлены копия выписки из БУЗОО «Клинический онкологический диспансер», копия листа нетрудоспособности), и из-за введенных карантинных мероприятий в связи с эпидемиологической обстановкой из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. На иждивении находятся двое несовершеннолетних детей (в подтверждение представлены копии свидетельств о рождении). Ранее к административной ответственности не привлекалась.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-290/2020, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-290/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что ведущий юрисконсульт БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» <...> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – ведущего юрисконсульта БУЗОО «ГДКБ № 2  им. В.П. Бисяриной» <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-290/2020  доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 26.02.2020 № 05-1604;

– должностной инструкцией;

– приказом БУЗОО «ГДКБ № 2 им. В.П. Бисяриной» от 30.12.2019 № 241 (с приложением);

– аудиозаписью аукциона;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-290/2020 и другими материалами административного дела.

Административное правонарушение совершено 22.01.2020 в г. Омске по адресу: ул. Тарская, д. 55.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ,  в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, признаются: 

– состояние здоровья;

– наличие на иждивении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, малолетнего ребенка (<...>).

Других обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Относительно заявленного ходатайства о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ установлено следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Учитывая вышеизложенное,  принимая во внимание:

– характер и степень общественной опасности административного правонарушения,

– личность лица, совершившего административное правонарушение,

–  наличие двух вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, впервые совершившего административное правонарушение,

– отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

должностное лицо Омского УФАС России при рассмотрении настоящего административного дела приходит к выводу о том, что личность  указанного должностного лица и характер совершенного им административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  10   статьи 7.32.4 КоАП РФ, не повлекшего каких-либо тяжелых последствий, не представляют существенной угрозы общественным интересам, в связи с чем совершенное деяние является малозначительным и заявленное ходатайство надлежит удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 24.5, 29.9, 23.48, 26.1, 29.10, 2.1 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-290/2020  в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 имени В.П. Бисяриной» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу – ведущему юрисконсульту бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 2 имени В.П. Бисяриной» <...> объявить устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны