Постановление б/н о назначении административного наказания от 5 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

05.09.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-705/2019

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-705/2019, возбужденного в отношении Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (<...>) (далее – Администрация), по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя Администрации – главы Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, действующего на основании решения избирательной комиссии Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 15.09.2014 № 13/41, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 28.06.2019 по делу № 055/10/18.1-528/2019 действия Администрации при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение о проведении торгов № 100619/2818355/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион), выразившиеся в неразмещении документации о проведении аукциона, признаны нарушением пункта 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пункт 4 статьи 447 ГК РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 установлены правила проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Омским УФАС России установлено, что 07.06.2019 Администрацией было принято постановление № 113.

Согласно указанному постановлению Администрации принято решение провести аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества: складское строение площадью 754,60 кв.м. в с. Лузино Омского района Омской области с кадастровым номером 55:20:100101:3203, находящегося в казне Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

10.06.2019 на официальном сайте Администрацией было размещено извещение №  100619/2818355/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – складского строения с кадастровым номером 55:20:100101:3203, площадью 754,60 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Майорова, д. 8Б.

В разделе «Документы» Администрацией были прикреплены следующие файлы: постановление Администрации от 07.06.2019 № 113, извещение о проведении аукциона, документация о проведении аукциона, проект договора аренды муниципального имущества, форма заявки на участие в аукционе.

Омское УФАС России, проанализировав вышеуказанные документы, установила, что аукционная документация, прикрепленная в разделе «Документы», не относится к заявленному в извещении предмету аукциона.

Так, согласно размещенной на официальном сайте аукционной документации предметом торгов является распределительный газопровод по ул. Гагарина (д. № 1, 3, 4, 5, 13) в с. Лузино Омского района Омской области с кадастровым номером 55:20:100101:7521.

Иная документация, содержащаяся в разделе «Документы» (постановление об утверждении документации, извещение, проект договора) полностью соответствует предмету аукциона, заявленному в извещении.

Указанные действия Омское УФАС России расценило как неразмещение аукционной документации на официальном сайте.

Неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 23.08.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-705/2019 по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации, в присутствии законного представителя Администрации – главы Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении  № 055/04/7.32.4-705/2019 <...> пояснил, что Администрация вину в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-705/2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены главе Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> – 23.08.2019.

В ходе рассмотрения административного дела 05.09.2019 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-705/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

В соответствии со статьей 33 Устава Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 14.04.2015 № 15 (далее – Устав), Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью Администрации руководит на основе единоначалия глава Администрации. Главой Администрации является глава Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Администрация обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация поставлена на учет в налогом органе 23.12.2005, на что указывает свидетельство о постановке на учет юридического лица в налогом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия <...> ).

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-705/2019 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-705/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что Администрация имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина юридического лица – Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-705/2019 доказательствами:

– решением Омского УФАС России от 28.06.2019 № 055/10/18.1-528/2019;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-705/2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что Администрацией были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 10.06.2019 (время совершения данного административного правонарушения) в с. Лузино (по месту нахождения Администрации: ул. 30 лет Победы, д. 14, с. Лузино, Омский район, Омская область, 644504) (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении Администрации представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – Администрации учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на Администрацию административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать Администрацию Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  50  000  (пятьдесят тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-705/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000212937.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны