Определение б/н - от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о назначении дела № 055/01/10-992/2019 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

19 ноября 2019 года                                                                                                                      г. Омск                                                                                                                                            

      

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Омское УФАС России поступило заявление предпринимателя <…> (вх. № 9552 от 19.09.2019), в котором обжалованы действия АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ОЭК», выразившиеся в не возобновлении подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства магазина, расположенного по адресу: <…>в г. Омске (далее – магазин), после введения ООО «ОЭК» полного ограничения режима потребления в данном магазине.

            На розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Омской области ООО «ОЭК» осуществляет деятельность на основании агентского договора № А-ГП-140301-4 от 01.01.2016, заключенного с АО «Петербургская сбытовая компания», предметом которого является комплекс юридических и фактических действий, направленных на обеспечение работы с потребителями АО «Петербургская сбытовая компания» в рамках договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

            В результате рассмотрения заявления установлено следующее.

            Магазин на пересечении указанных улиц принадлежит <…> на праве собственности, в котором осуществляется торговля продуктовыми и другими товарами.

            До смены фамилии <…>  в 2010 году заключила с ОАО «Омская энергосбытовая компания» договор энергоснабжения № 92-7979 от 28.10.2010, в соответствии с которым осуществлялась поставка электрической энергии в указанный магазин.

            После смены гарантирующего поставщика <…> заключила договор энергоснабжения № <…> с АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «ОЭК».

            В связи со сменой фамилии между <…> и АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «ОЭК» был заключен договор энергоснабжения № <…>.

            В период действия договора энергоснабжения № <…> у <…> образовалась задолженность за потребленную в магазине электроэнергию, в связи с чем ООО «ОЭК» направило потребителю уведомление № 070-239927-УЭ от 12.04.2019, содержащее предложение о погашении задолженности в срок до 28.04.2019, и предупреждение о введении ограничения режима потребления электрической энергии, в случае непогашения задолженности.

            Поскольку потребителем электрической энергии задолженность в установленный срок не была погашена, в магазине было введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, о чем свидетельствует акт № 2061 от 29.04.2019.

   13.05.2019 <…> погасила задолженность за потребленную электроэнергию, произведя оплату в кассу ООО «ОЭК», а также оплатила компенсацию затрат по отключению и подключению электроэнергии, однако ООО «ОЭК» не возобновило подачу электрической энергии в принадлежащий ей магазин.

В полученном от ООО «ОЭК» пояснении от 26.09.2019 № 070-18/4157 изложен следующий мотив не возобновления подачи электрической энергии: потребитель не представил правоустанавливающие документы на земельный участок, в связи с чем энергоснабжение объекта по ул. <…> не возобновлено.

К пояснению приложена копия письма Администрации Ленинского административного округа г. Омска от 18.03.2019 № Ис-АЛАо/1087/16-44, в котором Администрация просит ООО «ОЭК» расторгнуть договор энергоснабжения № 55100001927979 от 19.10.2016 в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на размещение нестационарного торгового объекта по адресу: ул. <…>.

Основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии, а также возобновление ее поставки предусмотрены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее – Правила № 442).

            При рассмотрении обращения установлено, что полное ограничение режима потребления электрической энергии магазина осуществлено в связи с задолженностью потребителя <…> (подпункт «б» пункта 2 Правил № 442).

            Об этом свидетельствует уведомление № 070-239927-УЭ от 12.04.2019, направленное в адрес <…>, а также уведомление № 2061 о необходимости введения ограничения режима потребления электроэнергии, направленное руководителю АО «Омскэлектро» (исполнитель введения ограничения).

            На основании анализа Правил № 442, а также материалов, представленных заявителем и полученных от ООО «ОЭК» в ходе рассмотрения обращения, установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ООО «ОЭК» порядка возобновления подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя <…>, предусмотренного данными Правилами.

            Так, в соответствии с пунктом 19 Правил № 442 возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

            Абзацем 7 пункта 19 Правил 442 предусмотрено, что в случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности в адрес инициатора введения ограничения.

            Из представленных Юнкникель Л.Б. платежных документов следует, что оплата задолженности потребителем произведена в кассу ООО «ОЭК» в 9:57 часов 13.05.2019, что является свидетельством устранения оснований для введения ограничения режима потребления.

            Однако, несмотря на произведенную оплату, ООО «ОЭК» необоснованно не возобновило подачу электроэнергии ни в установленный Правилами № 442 срок, ни на день подачи <…> (19.09.2019) обращения в Омское УФАС Росси, что является ущемлением интересов предпринимателя в сфере энергоснабжения.

            На основании аналитического отчета по результатам анализа конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) от 21.03.2019 установлено, что АО «Петербургская сбытовая компания» занимает доминирующее положение в географических границах Омской области на указанном розничном рынке.

            В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами ( пункт 4 части 1 статьи 10).

   В указанных выше действиях АО «Петербургская сбытовая компания»  в лице ООО «ОЭК» содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка  возобновления подачи электрической энергии, предусмотренного пунктом 19 Правил № 442, после устранения оснований для введения ограничения режима потребления, в результате чего с 14.05.2019 необоснованно прекращена подача электрической энергии в магазин, принадлежащий предпринимателю <…>, что является ущемлением интересов данного потребителя.           

         На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 18.11.2019  № 277 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Петербургская сбытовая компания»  в  лице ООО «Омская энергосбытовая компания» по заявлению предпринимателя <…>., по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  руководствуясь частью 13 статьи 44 данного закона,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. Назначить дело №  055/01/10-992/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 17.12.2019  в 14:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика - АО «Петербургская сбытовая компания»  ((ИНН 7841322249, ОГРН 1057812496818, ул. Михайлова, 11, г.Санкт-Петербург, 195009) в  лице ООО «Омская энергосбытовая компания» (ИНН 5503248039, ОГРН 1145543005442, ул. Партизанская, 10, г. Омск, 644000);

- в качестве заявителя – предпринимателя <…>;

                        3. ООО «Омская энергосбытовая компания» в срок не позднее 12.12.2019 представить Комиссии пояснение о причинах нарушения пункта 19 Правил № 442, выразившегося в не возобновлении подачи электрической энергии в указанный выше магазин после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления, поскольку ранее полученное пояснение от 26.09.2019 № 070-18/4157 не содержит ссылок на нормативные правовые акты, которыми руководствовалось ООО «Омская энергосбытовая компания» при решении вопроса относительно не возобновления подачи электрической энергии на указанный объект.

           

Явка участвующих в деле лиц на заседание Комиссии обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны