Акт плановой выездной проверки б/н - от 5 августа 2019 г.

Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Омск                                                                                                                 05.08.2019

                                                                                                                           10 ч. 00 мин

 

АКТ ПРОВЕРКИ

№ 05

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее также Омское УФАС России) от 17.05.2019 № 122 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка деятельности Администрации Крутинского муниципального района Омской области (ОГРН 1025501684218, ИНН 5518003761, адрес местонахождения: ул. Ленина, д. 9, р.п. Крутинка, Крутинский район, Омская область, 646130) (далее - Администрация, проверяемое лицо).

Продолжительность проверки: с 03.06.2019 по 05.08.2019 - 45 рабочих дней.

С копией приказа от 17.05.2019 № 122 о проведении проверки ознакомлен Глава Крутинского муниципального района Омской области <…>, который уведомлен о проведении проверки заказным письмом с уведомлением (исх. Омского УФАС России от 20.05.2019 № 05-4739),

 

 

_________________________________________________________________/<…>/

(подпись лица, ознакомившегося с приказом от 17.05.2019 № 122, с указанием даты, времени ознакомления)

 

Лица, проводившие проверку (далее - Инспекция Омского УФАС России):

руководитель инспекции: начальник отдела контроля органов власти Омского УФАС России <…> (<…>);

члены инспекции:

– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС <…> (<…>);

– специалист-эксперт отдела контроля органов власти Омского УФАС России <…> (<…>).

При проведении проверки со стороны Администрации присутствовали:

– заместитель начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <…> (<…>).

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки (с 03.06.2019 по 05.08.2019) являлся Глава Крутинского муниципального района Омской области <…> (решение Крутинского районного Совета (3-я сессия пятого созыва) от 16.11.2015 № 26).

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение проверяемым лицом  положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01.01.2018 по 31.05.2019 включительно (далее - проверяемый период).

Срок проведения проверки, в соответствии с приказами Омского УФАС России  от 17.05.2019 № 122 с 03.06.2019 по 28.06.2019, от 26.06.2019 № 151 с 28.06.2019 по 26.07.2019, от 25.07.2019 № 176 по 05.08.2019 включительно.

В ходе проведения проверки инспекция Омского УФАС России руководствовалась следующими  Федеральными законами и нормативными правовыми актами:

– Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

– Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

– Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

Законом о защите конкуренции;

– Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

– Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

– приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 340 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Место проведения проверки: ул. Ленина, д. 9, р.п. Крутинка, Крутинский район, Омская область, 646130.

Цель и задачи проверки: осуществление контроля за соблюдением требований Закона о защите конкуренции. 

Предмет проводимой проверки: соблюдение проверяемым лицом  положений Закона о защите конкуренции при осуществлении своей деятельности.

Правовые основания проведения проверки: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1, 25.2 Закона о защите конкуренции.

В процессе проверки Инспекцией Омского УФАС России, в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 № 24593), проведены следующие    мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

– истребование у проверяемого лица документов и информации, в соответствии со статьей 25.4 Закона о защите конкуренции;

– оценка и анализ распоряжений, постановлений, изданных Администрацией в проверяемый период, иных документов и информации проверяемого лица, необходимых для достижения целей и задач настоящей проверки;

–  копирование документов;

–  получение объяснений в устной и письменной форме.

В ходе проведения проверки Инспекция Омского УФАС России установила следующее.

1. В силу части 1 статьи 33 Устава Крутинкого муниципального района Омской области (далее - Устав) Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью Администрации Крутинского муниципального района руководит на основе единоначалия Глава Крутинского муниципального района. Главой Администрации Крутинского муниципального района является Глава Крутинского муниципального района (часть 2 статьи 33 Устава).

В силу части 2 статьи 34 Устава Администрация Крутинского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, других муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Администрации Крутинского муниципального района, утвержденного решением Крутинского районного Совета (11-я сессия третьего созыва) от 26.09.2005 № 50 (далее - Положение), Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.

Согласно пункту 2.1 Положения Администрация осуществляет полномочия, в том числе:

– формирует проект бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития муниципального образования и проекты правовых актов по вопросам местного самоуправления;

– организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

– создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;

– организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

– организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

– осуществляет подготовку генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, земельный контроль за использованием земель муниципального образования;

– осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к компетенции исполнительно-распорядительных органов муниципального образования.

2. В ходе проведения проверки Инспекция Омского УФАС России изучила принятые Администрацией в период 01.01.2018 по 31.05.2019 постановления, распоряжения, в том числе:

– о предоставлении имущества в аренду;

– о предоставлении земельных участков в аренду (в том числе путем проведения торгов);

– об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученными гражданами, ведущим ЛПХ;

– об утверждении схемы расположения земельного участка;

– о допуске к участию в конкурсе на предоставление грантовой поддержки;

– о проведении открытого аукциона по продаже недвижимого имущества и др.

2.1. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период Администрацией был проведен открытый аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества (распоряжение Администрации № 147-р  от 09.07.18) (извещение № 100718/1246593/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион).

На обозрение Инспекции Омского УФАС России представлены, в том числе: извещение о проведении Аукциона, аукционная документация на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, утвержденная главой Крутинского муниципального района Омской области 10.07.2018.

По результатам анализа означенных документов Инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией Закона о защите конкуренции не установлены.

Вместе с тем, Инспекцией Омского УФАС России установлено нарушение приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 105 Приказа № 67 в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, в том числе место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В извещении о проведении Аукциона установлены характеристики объектов, являющихся предметом вышеуказанных торгов, а именно:

Лот №1

1. Автомобиль-мастерская, год выпуска 2009, ПТС 52 МТ 968036;  

2. Экскаватор ЕК 12-00, , год выпуска 2010, ПТС ВЕ 422976;

Лот №2:

1. Кран балка, год ввода в эксплуатацию 1988;

2. Станок настольный сверлильный, год ввода в эксплуатацию 1987;

3. Станок заточный 532 16, год ввода в эксплуатацию 1981;

4. Станок токарный 661, год ввода в эксплуатацию 1986;

5. Сварочный агрегат, год ввода в эксплуатацию 1997;

6. Реймусовый станок, год ввода в эксплуатацию 1993;

7. Фуговальный станок, год ввода в эксплуатацию 1993;

8. Циркулярка, год ввода в эксплуатацию 1993;

9. Долбежный станок, год ввода в эксплуатацию 1993.

Аналогичная информация о предмете Аукциона содержится в пункте 1.3.1 аукционной документации.

Таким образом, указанные в извещении и документации о проведении Аукциона сведения указывают на год выпуска и год ввода в эксплуатацию имущества, права на которое передаются по договору в отношении Лотов № 1, 2, иных технических характеристик муниципального имущества, являющегося предметом Аукциона, в извещении и в документации Аукциона не указано.

В связи с чем, Инспекция Омского УФАС России пришла к выводу, что сведения о каких-либо технических характеристиках имущества документация Аукциона и извещение о проведении Аукциона не содержат, что является нарушением требований подпункта 2 пункта 105 Приказа № 67.

Аналогичное нарушение антимонопольным органом установлено при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества (извещение № 120318/1246593/02).

В соответствии с пунктом 121 Приказа № 67  заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) (п.п. «б»).

Аналогичное требование установлено в подпункте «б» пункта 2.2.2 документации Аукциона.

В соответствии с пунктом 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 указанных Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Установлено, что на участие в Аукционе по лотам №№ 1,2 поступила 1 заявка – ООО «Жилкомсервис».

Согласно протоколу № 01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.08.2018 единственная заявка от ООО «Жилкомсервис» была допущена к участию и признана участником Аукциона по лотам №№ 1,2.

Инспекция Омского УФАС России, проанализировав представленные в составе заявок ООО «Жилкомсервис» документы, установила, что в заявках указанного общества на участие в Аукционе по двум лотам приложены копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная директором ООО «Жилкомсервис», что не соответствует требованию, установленному в подпункте «б» пункта 121 Приказа № 67, подпункте «б» пункта 2.2.2 документации Аукциона.

Таким образом, в нарушение положений документации Аукциона, пункта 24 Приказа № 67 Администрацией неправомерно принято решение о допуске заявки ООО «Жилкомсервис»  к участию в Аукционе по лоту № 1 и по лоту № 2.

Аналогичное нарушение Инспекцией Омского УФАС России было установлено при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества (извещение № 120318/1246593/02).

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ  частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность. 

Согласно подпункту 10 пункта 114 Приказа № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения, в том числе о месте, дате и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, документация открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества (извещение № 181217/1246593/01) указанные сведения не содержит.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.  

2.2. В ходе проведения проверки Инспекцией Омского УФАС России было проанализировано изданное в проверяемый период распоряжение Администрации от 15.01.2018 № 4-р «О проведении открытого аукциона по продаже движимого и недвижимого имущества» (извещение № 310118/1246593/01).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения, в том числе обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что информационное сообщение  № 310118/1246593/01 указанные сведения не содержит, что является нарушением пункта 15 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты (физические лица) представляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.3.1 документации по проведению аукциона по продаже движимого имущества (извещение № 310118/1246593/01).

В соответствии с пунктом 23 «ГОСТа Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Из описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке (пункт 2).

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.3.3 документации по проведению аукциона по продаже движимого имущества (извещение № 310118/1246593/01).

Согласно протоколу № 01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже движимого имущества от 05.03.2018 заявок на участие в аукционе по лоту № 1 не поступало, в связи с чем, аукцион по лоту № 1 был признан несостоявшимся.

На участие в аукционе по продаже движимого имущества по лоту № 2 поступило две заявки, рассмотрев которые, комиссия приняла решение о допуске и признании их участниками аукциона.

В соответствии с протоколом № 02 открытого аукциона по продаже муниципального имущества от 06.03.2018 победителем аукциона по лоту № 2 признан <…>, сделавший последнее предложение о цене договора купли-продажи (135 450, 00 руб.).

Инспекция Омского УФАС России установила, что в составе заявки каждым физическим лицом, признанным участником аукциона, приложены документы, удостоверяющие личность, не в полном объеме (копия 2, 3, 4, 5 страниц паспорта).

Инспекция Омского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение положений документации по проведению аукциона по продаже движимого имущества (извещение № 310118/1246593/01), Закона о приватизации, Администрацией неправомерно принято решение о допуске заявок <…>, <…> к участию в аукционе.

Таким образом, по результатам анализа означенных документов инспекцией Омского УФАС России установлено нарушение Администрацией Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Как отмечалось выше, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ  частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность. 

2.3. Также в проверяемый период в рамках земельного законодательства, Администрацией постановлением от 27.02.2018 № 95-п объявлен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственность  на которые не разграничена.

На обозрение Инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: извещение о проведении аукциона (с приложениями), протоколы, составленные в ходе проведения торгов, заявки на участие в аукционе, договор аренды земельного участка, заключенного по итогам проведения аукционов.

По результатам анализа означенных документов Инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией Закона о защите конкуренции не установлены.

Вместе с тем, Инспекцией Омского УФАС России установлены нарушения Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Так, в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно пункту 7 части 21 статьи  39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, сведения о форме заявки на участие в аукционе по извещению № 120318/1246593/01 Администрацией в документации указанного аукциона не установлены, что является нарушением пункта 7 части 21 статьи  39.11 ЗК РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае, если не представил необходимые для участия в аукционе документы или представил недостоверные сведения.

В соответствии с извещением № 120318/1246593/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственность  на которые не разграничена, заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что на участие в торгах (извещение № 120318/1246593/01) поступила одна заявка – <…>. Согласно протоколу от 18.04.2018 <…> был признан участником вышеуказанных торгов.

Инспекция Омского УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки <…> документы, установила, что к заявке на участие в аукционе была приложена копия документа, удостоверяющего личность (копия 2-5 страниц паспорта).

Таким образом, в нарушение извещения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственность  на которые не разграничена (извещение № 120318/1246593/01), пункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ Администрацией неправомерно принято решение о допуске заявки <…>  к участию в аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Инспекцией Омского УФАС России при анализе представленных Администрацией документов по торгам на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственность  на которые не разграничена (извещение № 120318/1246593/01), было установлено, что в ходе проведения указанных торгов был составлен протокол № 01 заседания комиссии по проведению торгов по продаже находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности земельных участков, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории Крутинского муниципального района от 18.04.2018.

Между тем, в нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе организатором торгов не составлен.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

2.3. Также Инспекцией Омского УФАС России в ходе проверки были рассмотрены заявления физических лиц о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (в том числе <…>., <…>., <…>., <…>., и др.).

По результатам анализа означенных документов Инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

Вместе с тем, Инспекцией Омского УФАС России установлено нарушение ЗК РФ.

Согласно пунктам 3 и 10 части 1 статьи 39.17 ЗК РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, а также почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в заявлении <…> о предоставлении земельного участка указанные сведения отсутствуют.

При рассмотрении заявлений <…>. и <…> о предоставлении земельного участка в аренду Инспекцией Омского УФАС России также были установлены нарушения части 1 статьи 39.17 ЗК РФ, а именно не указана информация, предусмотренная пунктами 1, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 39.17 ЗК РФ.

2.4. Также Инспекцией Омского УФАС России проанализированы заключенные Администрацией и действующие в течение проверяемого периода договоры аренды, договоры купли-продажи, договоры безвозмездного пользования.

На обозрение Инспекции Омского УФАС России были представлены, в том числе: договор аренды земельного участка № 24 от 11.05.2018, договор безвозмездного пользования земельного участка № 17 от 24.01.2018, договор аренды земельного участка № 11/2018 от 12.01.2018, договор аренды земельного участка № 9/2018 от 12.01.2018, договор купли продажи земельного участка № 2 от 29.04.2019, договор безвозмездного пользования земельным участком № 1 от 04.03.2019 и другие договоры.

В результате анализа представленных документов нарушений Закона о защите конкуренции не установлено.

3. Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в проверяемый период торги по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, расположенных на территории Крутинского муниципального района Омской области, Администрацией не проводились.

Как следует из части 5.1. статьи 19 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся органом местного самоуправления муниципального района только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Согласно пояснениям Администрации (вх. Омского УФАС России № 7013 от 09.07.2019) схема размещения рекламных конструкций на территории Крутинского муниципального района не утверждена, заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Администрацию не поступали, предписания о демонтаже рекламной конструкции Администрацией не выдавались.

Инспекция считает, что бездействие Администрации по утверждению в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Крутинского муниципального района содержит признаки нарушения части 5.8 статьи 19 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) доверительное управление ценными бумагами;

4) негосударственное пенсионное обеспечение.

Указанный перечень финансовых услуг является исчерпывающим.

Согласно разъяснениям ФАС России от 07.09.2010 «Ответы на вопросы по применению Федерального закона «О защите конкуренции»», если в связи с реализацией «зарплатного проекта» кредитная организация не будет оказывать данным субъектам, указанным в статье 18 Закона о защите конкуренции, финансовые услуги, то проведение открытого конкурса или открытого аукциона для реализации «зарплатного проекта» в соответствии с положениями статьи 18 Закона о защите конкуренции не требуется. 

Вместе с тем, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации «зарплатного проекта», в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг следует осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что между Администрацией и ОАО «Сбербанк России» заключен договор № 45001522 «О порядке выпуска и обслуживания международных карт Visa Classik, для работников предприятия (организации), не имеющего(й) счет в банке» от 20.12.2013 (далее – Договор).

Согласно пункту 2.1 Договора банк открывает для работников предприятия (организации) счета карт в рублях, выпускает для держателей карты Visa Classik, обеспечивает обслуживание расчетных операций держателей по картам.

В силу пункта 2.2 Договора банк по поручению и за счет предприятия (организации) осуществляет  зачисление денежных средств (заработной платы, стипендии, пенсий и т.д) в рублях на счёта карт, открытые в Омском ГОСБ № 8634, в соответствии с Электронными реестрами, а предприятие (организация) осуществляет регулярное перечисление денежных средств, надлежащее оформление расчетных документов, Электронных реестров и оплачивает услуги банка.

В соответствии с пунктом 3.1.5 Договора предприятие (организация) обязуется оплачивать счета, выставленные банком за предоставление услуг в соответствии с Договором  (приложение № 11), в соответствии с тарифами банка для предприятия (организации) (приложение № 6) в течение 3-х рабочих дней с даты получения счетов предприятием (организацией):

- плату за начисление денежных средств на счета карт по электронным реестрам (формируется банком в первый рабочий день после 10, 20 и последний рабочий день календарного месяца);

- плату за обслуживание банковских карт, выданных работникам предприятия (организации) на основании договора с предприятием (организацией) (формируется банком в первый рабочий день после 10-го числа каждого месяца).

Согласно приложению № 6 к Договору «Тарифы по обслуживанию банковских карт для Администрации» величина тарифа за обслуживание счета банковской карты, выданной сотруднику предприятия (организации) – 250 рублей, за зачисление сумм денежных средств на счета банковских карт физических лиц – 0,00 %.

Таким образом, услуга зачисления сумм денежных средств на счета банковских карт физических лиц, оказываемая банком в соответствии с Договором, осуществляется бесплатно, в связи с чем, признаки нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции инспекцией Омского УФАС России не установлены.

5. На обозрение Инспекции Омского УФАС России Администрацией были представлены документы и информация о предоставленных Администрацией в проверяемый период юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам субсидиях из бюджета района, распоряжениях Администрации о предоставлении субсидий, поступивших заявлениях на участие в отборе, заключенных соглашениях.

Из полученной от Администрации информации Инспекцией Омского УФАС России установлено следующее. 

Администрацией в 2018 году приняты:

постановление № 320-п от 03.07.2018 «Об утверждении порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на увеличение поголовья коров (покупка, перевод из нетели в корову) в 2018»;

– постановление № 130-п от 21.03.2018 «Об утверждении порядка предоставления в 2018 году субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство»;

– постановление № 77-п от 13.02.2018 «Об утверждении порядка предоставления в 2018 году субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство по производству молока, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку».

В результате анализа представленных документов Инспекцией Омского УФАС России признаки нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не установлены.  

Вместе с тем, Администрацией нарушен  порядок предоставления субсидий в рамках постановлений № 320-п от 03.07.2018 и № 130-п от 21.03.2018.

При анализе представленных Администрацией заявлений на предоставление субсидий в рамках постановления № 320-п от 03.07.2018 Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в составе документов, поданных <…>, <…>, <…>., отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, предусмотренные указанным постановлением. Данный факт является основанием для отказа в предоставлении  субсидии (подпункт 1 пункта 14 постановления № 320-п от 03.07.2018).

Пунктом 15 постановления № 320-п от 03.07.2018 установлено, что в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных порядком, полученные субсидии подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления управления о необходимости возврата субсидий с указанием реквизитов.

Также было установлено, что при подаче заявления на предоставление субсидии  в рамках постановления № 130-п от 21.03.2018 <…> представлена не заверенная копия соглашения № 1409101/0156 от 01.09.2014.

В соответствии с  пунктом 9.1 постановления № 130-п от 21.03.2018 в случае предоставления недостоверных сведений, а также нарушения условий предоставления субсидий, полученные средства подлежат возврату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидий, с указанием реквизитов.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в выплате субсидий гражданам, представившим в составе заявлений не все сведения, являются нарушением порядка предоставления субсидий, установленным в постановлении № 320-п от 03.07.2018 и постановлении № 130-п от 21.03.2018.

В 2019 году Администрацией утверждены:

– постановление № 35-п от 04.02.2019 «Об утверждении порядка предоставления в 2019 году субсидий на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство по производству молока, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по сбору, хранению, первичной обработке и транспортировке молока на промышленную переработку»;

– постановление № 126-п от 17.04.2019 «Об утверждении порядка предоставления в 2018 году субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство».

Согласно пояснениям Администрации субсидии в соответствии с постановлением № 35-п от 04.02.2019 не предоставлялись в связи с внесением изменений в порядок их предоставления, а также в связи с осуществлением закупки молока в мае, выплата осуществлена в июне 2019.

В соответствии постановлением № 126-п от 17.04.2019 субсидия предоставлена <…> (соглашение № 1 от 07.06.2019).

Также Администрацией в 2018 года из бюджета Крутинского муниципального районаОмской области предоставлялась грантовая поддержка начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса на территории Крутинского муниципального района, утвержденная постановлением Администрации № 506-п от 15.11.2018.

Согласно представленным Администрацией документам в проверяемый период Администрацией проведен конкурс на предоставление грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Крутинкого муниципального района Омской области на создание и развитие собственного бизнеса на территории Крутинского муниципального района, по результатам которого грант был предоставлен <…> (наименование проекта «Молочная ферма»).

В результате анализа представленных документов инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не установлены.  

6. В сфере полномочий по организации транспортного обслуживания населения Инспекцией Омского УФАС России установлено следующее.

В 2018 между Администрацией и муниципальным унитарным транспортным предприятием «Крутинское» (далее – МУТП «Крутинское») были заключены договоры (№ 2018.001 от 01.02.2018, № 2018.002 от 01.02.2018, № 2018.003 от 01.03.2018, № 2018.004 от 01.03.2018, № 2018.005 от 30.03.2018, № 2018.006 от 30.03.2018, № 2018.007 от 28.04.2018, № 2018.008 от 28.04.2018,  № 2018.009 от 28.04.2018, № МУПТ 2018/05-3 от 30.05.2018, № МУПТ 2018/05-4 от 30.05.2018) (далее – Договоры) без проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на право оказания услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области.

Статьей 93 Закона о контрактной системе, предусмотрены основания заключения контракта без проведения конкурентных процедур закупок (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 № 500-ФЗ).

Таким образом, Администрацией на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком МУТП «Крутинское» заключено 11 договоров, при этом сумма по каждому договору не превышает 100 000 рублей.

Из содержания пунктов 1.1 Договоров  следует, что предметом договора является оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области.

Срок (график) оказания услуг по каждому договору не превышает одного месяца.

При этом маршруты следования по каждому договору являлись идентичными.

Принимая во внимание тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого они были заключены, единую цель договоров, следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько договоров на сумму до 100 000 рублей по каждому, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При указанных обстоятельствах, в действиях Администрации и МУТП «Крутинское», выразившихся в заключении между ними соглашения об искусственном дроблении на несколько договоров сделки по оказанию услуги, связанной с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области, усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона защите конкуренции.

В ходе проведения плановой выездной проверки было установлено, что в 2018 году Администрацией были объявлены аукционы об определении поставщика на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области (распоряжение № 136 от 27.06.2018, распоряжение № 139 от 28.06.2018) в соответствии Законом о контрактной системе.

По результатам указанных аукционов были заключены муниципальный контракт № 0152300040518000011.2018.353831 от 25.07.2018 (с единственным участником МУТП «Крутинское»), и муниципальный контракт № 0152300040518000009.2018.344856 от 20.07.2018 (с единственным участником МУТП «Крутинское»).

В 2019 Администрацией также были объявлены аукционы об определении поставщика на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области (распоряжение № 31-р от 08.02.2019, распоряжение № 55-р от 13.03.2019, распоряжение № 73-р от 03.04.2019) в соответствии Законом о контрактной системе

Объявленные аукционы по распоряжениям № 31-р от 08.02.2019, распоряжение № 55-р от 13.03.2019 признаны несостоявшимися в связи с тем, что на участие в указанных аукционах не поступило ни одной заявки.

В настоящее время услуги, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области, осуществляет акционерное общество «Омскоблавтотранс» (муниципальный контракт № Ф.2019.229914 от 04.05.2019, заключенный на основании протокола  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0152300040519000009 от 23.04.2019 (распоряжение № 73-р от 03.04.2019)).

При осуществлении Администрацией полномочий в рамках Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок) Инспекцией Омского УФАС России установлено следующее.

Согласно распоряжению Администрации № 22-р от 29.01.2019 свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам  (маршруты № 7, 8, 24), выданные МУТП «Крутинское», с 30.01.2019 прекращают свое действие.

В соответствии с постановлением Администрации № 28-п от 28.01.2019 был утвержден порядок выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам  и карт соответствующих маршрутов.

Согласно свидетельствам №№ 55 0003147, 55 0014279, 55 0014278, 55 0003148, 55 0014280, 55 0003149 по маршрутам №№ 7, 8, 24 перевозки осуществляет АО «Омскоблавтотранс».

В проверяемый период Администрацией в соответствии с Законом об организации регулярных перевозок, распоряжением Администрации от 04.04.2018 № 58-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Крутинского муниципального района Омкой области» проведен конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Крутинского муниципального района Омкой области.

На обозрение Инспекции Омского УФАС России представлены, в том числе: распоряжение Администрации от 04.04.2018 № 58-р, извещение о проведении указанного конкурса, конкурсная документация, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.

По результатам анализа означенных документов Инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не установлены.

7. Муниципальные преференции на основании главы 5 Закона о защите конкуренции в проверяемый период Администрацией не предоставлялись.

В сфере полномочий по предоставлению муниципальных преференций на основании главы 5 Закона о защите конкуренции Инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не установлены.

8. В сфере полномочий по утверждению долгосрочных и ведомственных целевых программ Инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не выявлены.

Согласно представленной Администрацией в ходе проверки информации в проверяемый период на территории Крутинского муниципального района Омской области  действовали целевые программы, в частности:

– муниципальная программа «Развитие социально-культурной сферы Крутинского муниципального района Омской области», утвержденная постановлением Администрации Крутинского муниципального района Омской области  от 13.11.2013 № 900.

– муниципальная программа «Развитие экономического потенциала Крутинского муниципального района Омской области», утвержденная постановлением Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 13.11.2013 № 901.

– муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Крутинском муниципальном районе», утвержденная постановлением Администрации Крутинского муниципального района Омской области   от 14.12.2018 № 579-п;

Также установлено, что Администрацией постановлением от 04.09.2018 № 406-п. утвержден прогнозный план (программа) приватизации объектов муниципальной собственности на 2019-2021 годы.

9. В сфере полномочий по организации содержания на территории Администрации межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не выявлены, в связи с отсутствием на территории Крутинского муниципального района Омской области межпоселенных территорий.

10. В сфере полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях района Инспекцией Омского УФАС России нарушения Администрацией антимонопольного законодательства Российской Федерации не установлены.

11. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На обозрение Инспекции Омского УФАС России представлено соглашение о передаче осуществления части своих полномочий в сфере развития сельскохозяйственного производства, заключенное между Администрацией и Администрацией Пановского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области от 29.01.2018.

Указанное соглашение заключается на определенный срок, содержит положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусмотрены  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В результате анализа данных соглашений Инспекцией Омского УФАС России нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

12. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно статьям 215 и 216 ГК РФ собственник, в частности, правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом (статьи 294, 296 ГК РФ).

Объекты электро- и теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям без проведения конкурсных процедур (пункт 31 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017)», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017).

Аналогичная позиция отражена в письме Федеральной антимонопольной службы от 04.10.2017 № ИА/68439/17.

На обозрение Инспекции Омского УФАС России был представлен реестр объектов теплоснабжения, центральных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных таких систем, принадлежащих Крутинскому муниципальному району, а также реестр муниципального имущества Крутинского муниципального района Омской области.

Проанализировав указанные документы, Инспекция Омского УФАС России установила, что муниципальному унитарному предприятию «Крутинское» (далее – МУП «Крутинское»), созданному в соответствии с распоряжением № 138 от 16.06.2008, в хозяйственное ведение было передано муниципальное имущество, а именно нежилые здания (котельные, газовые и модульные котельные), а также тепловые сети.

Учитывая вышеизложенные нормы законодательства, позицию Верховного Суда Российской Федерации, Инспекция Омского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с передачей прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение МУП «Крутинское», не нарушают нормы Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в результате анализа представленных документов Инспекцией Омского УФАС России нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

13. На обозрение Инспекции Омского УФАС России Администрацией представлен договор № 2011-06/2959 на техническую эксплуатацию систем газоснабжения от 01.01.2011 (далее – Договор № 2011-06/2959), заключенный между Администрацией и ОАО «Омскгазстройэксплуатация».

Так, согласно пункту 1.1 Договора № 2011-06/2959 исполнитель (ОАО «Омскгазстройэксплуатация») обязуется обеспечить техническую эксплуатацию газопроводов и газового оборудования в объеме, указанном в приложении к Договору № 2011-06/2959.

Согласно приложению № 1 к Договору № 2011-06/2959 ОАО «Омскгазстройэксплуатация» обеспечивает техническую эксплуатацию газопроводов и газового оборудования объектов, являющихся, собственностью Администрации (свидетельства о государственной регистрации №№ 55 АА 998825, 55 АА 575029, 55 АА 575186, 55 АА 781891 и другие).

При этом в соответствии с пунктом 2.1.4 Договора № 2011-06/2959 исполнитель имеет право получать в свое полное распоряжение доход, полученный при эксплуатации имущества.

В пункте 2.1.6 Договора № 2011-06/2959 установлено, что исполнитель оставляет за собой право на выдачу технических условий на присоединение к объекту и подключение вновь газифицированных абонентов.

Указанное свидетельствует, что ОАО «Омскгазстройэксплуатация» обладает правом пользования объектами газоснабжения по Договору № 2011-06/2959.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Действия Администрации, выразившиеся в заключении Договора № 2011-06/2959 с ОАО «Омскгазстройэксплуатация», по которому последнему предоставлено право владения и (или) пользования в отношении объектов газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов на право заключения указанного договора, без наличия законных оснований для передачи такого имущества без торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения плановой выездной проверки в отношении Администрации Инспекция Омского УФАС России, с учетом вышеизложенных в настоящем Акте выявленных нарушений Земельного кодекса Российской Федерации, приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», рекомендует Администрации Крутинского муниципального района Омской области при составлении документации о проведении торгов, рассмотрении заявок на участие в торгах учесть замечания, изложенные в Акте, а также инспекция Омского УФАС России считает необходимым:

– в установленном порядке передать материалы проверки уполномоченным должностным лицам отдела контроля органов власти Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по признакам нарушения статьи 7.32.4 КоАП РФ;

– в связи с выявленным нарушением порядка предоставления субсидий, установленного в постановлении № 320-п от 03.07.2018 и постановлении № 130-п от 21.03.2018, указанным в пункте 5 настоящего Акта, направить соответствующие материалы в прокуратуру Крутинского муниципального района Омской области;

– в связи с выявленными признаками нарушения статьи 16, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, изложенными в пунктах 6, 13 настоящего Акта, в установленном порядке передать материалы проверки уполномоченным должностным лицам отдела контроля органов власти Омского УФАС России для рассмотрения вопроса  о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации;

- в связи с выявленными признаками нарушения части 5.8 статьи 19 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», изложенными в пункте 3 настоящего Акта, в установленном порядке передать материалы проверки структурному подразделению Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Администрации.

 

 

Настоящий акт составлен на 10 листах в двух экземплярах. Прилагаемые к настоящему акту документы являются материалами проверки и хранятся в Омском УФАС России.

Прилагаемые к Акту № 05 от 05.08.2019 документы: копии документов, представленных Администрацией инспекции Омского УФАС России в ходе проверки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны