Решение б/н - от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/07/3-75/2021

о признании жалобы обоснованной

 

03.02.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью производственного объединения «Вэлта» (далее – ООО ПО «Вэлта», Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее – АО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству 2БКТП-1000-10/0,4кВ с секционированием шин 10 и 0,4кВ взамен ТП-2651. Устройство асфальтобетонных покрытий отмостки при строительстве 2БКТП-1000-10/0,4кВ с секционированием шин 10 и 0,4кВ взамен ТП-2651» на объекте: «Изменение категории надежности электроснабжения с увеличением максимальной мощности административно-гостиничного комплекса /инвентарный номер <...> /, по адресу: г.Омск, ул. Т.К. Щербанева, 20» (извещение о проведении закупки № 32109897202 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

в отсутствие представителя ООО ПО «Вэлта», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

при участии представителей АО «Омскэлектро»<…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом)

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.01.2021                         № 797э), который полагает, что документация по проведению запроса предложений содержит требования, не соответствующие законодательству.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в пункте 6 документации о проведении запроса предложений установлен завышенный срок оплаты товара, в нарушение пункта 14(3) положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.01.2021 № 05-696 АО «Омскэлектро» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО ПО «Вэлта», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 02.02.2021 № 992).

Из письменных пояснений АО «Омскэлектро» следует, что открытый запрос предложений не являлся закупкой, участниками которого могли быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. При этом ни документация о проведении запроса предложений, ни проект договора не содержат соответствующих ограничений для участия в процедуре закупки только субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу того, что в данной закупке могли участвовать любые лица, у АО «Омскэлектро» отсутствует обязанность устанавливать в документации, проекте договора срок оплаты не более 15 рабочих дней.

Оплата за поставленный поставщиком товар производится Заказчиком в течение 500 (пятисот) календарных дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в договоре, на основании выставленного поставщиком счета или счета-фактуры, подписанного сторонами акта приема-передачи или универсальных передаточных документов. Условия сформированы таким образом, что Заказчик оставляет за собой право произвести оплату по договору досрочно. Контрагентом по договору может стать любой участник данной закупки, в том числе, не из числа субъектов МСП, что позволяет Заказчику производить оплату в пределах установленного в извещении о проведении запроса предложений срока оплаты. Заказчик не мог знать заранее о принадлежности (или её отсутствии) победителя закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, так как закупка проводилась на общих основаниях участниками которой могли стать любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, АО «Омскэлектро» просит признать жалобу ООО ПО «Вэлта» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 18.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок АО «Омскэлектро» разместило извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству 2БКТП-1000-10/0,4кВ с секционированием шин 10 и 0,4кВ взамен ТП-2651. Устройство асфальтобетонных покрытий отмостки при строительстве 2БКТП-1000-10/0,4кВ с секционированием шин 10 и 0,4кВ взамен ТП-2651» на объекте: «Изменение категории надежности электроснабжения с увеличением максимальной мощности административно-гостиничного комплекса /инвентарный номер <...> /, по адресу: г.Омск, ул. Т.К. Щербанева, 20» (извещение № 32109897202).

В соответствии с извещением о проведении запроса предложений прием заявок осуществлялся с 18.01.2021 по 28.01.2021 09:00 (время московское).

Дата подведения итогов – 01.02.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 10 745 730, 32 руб.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При проведении запроса предложений АО «Омскэлектро» руководствовалось Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро», утвержденным решением Совета директоров АО «Омскэлектро» 23.04.2020г. (далее – Положение о закупке).

В частях 9-10 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу подпункта 6 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Пункт 14(3) Положения № 1352 устанавливает, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения № 1352 срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Часть 5 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с пунктом 179 Положения о закупке договор с субъектами МСП заключается в порядке, установленном Положением о закупке, в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, определяющими порядок осуществления закупок у субъектов МСП.

При осуществлении конкурентных закупок, предусмотренными разделом 12 Положения о закупке, участниками которых могут являться любые лица, в том числе субъекты МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно пункту 6 документации о проведении запроса предложений  оплата товара Заказчиком производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке: по факту поставки товара в течение 500 календарных дней после подписания сторонами товарной накладной на основании предоставленных поставщиком счета на оплату и счета-фактуры (при наличии НДС).

Комиссией установлено, что аналогичное положение содержится в пункте 4.4 проекта договора (приложение № 2 к документации о проведении запроса предложений).

Согласно содержанию письма-заявки на участие в запросе предложений (приложение № 3 к документации о запросе предложений) участник, подавая заявку на участие в запросе предложений, соглашается участвовать в запросе предложений на условиях, установленных в извещении и документации о проведении запроса предложений.

Учитывая то, что участником закупки может является любое юридическое лицо, в том числе субъект МСП, документация о проведении запроса предложений, в силу подпункта 6 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14(3) Положения № 1352, должна содержать информацию о сроках оплаты товара (15 рабочих дней) с субъектом МСП, в случае, если победителем закупки будет определен такой субъект.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о несоответствии пункта 6 документации о проведении закупки Положению              № 1352 является обоснованным.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок приема заявок на участие в запросе предложений окончен, в связи с чем, внесение изменения в документацию о проведении запроса предложений не представляется возможным.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела № 055/07/3-75/2021, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Омского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью производственного объединения «Вэлта» (ИНН 7203229744, ОГРН 1097232002823) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (ИНН 5506225921, ОГРН 1135543015145) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству 2БКТП-1000-10/0,4кВ с секционированием шин 10 и 0,4кВ взамен ТП-2651. Устройство асфальтобетонных покрытий отмостки при строительстве 2БКТП-1000-10/0,4кВ с секционированием шин 10 и 0,4кВ взамен ТП-2651» на объекте: «Изменение категории надежности электроснабжения с увеличением максимальной мощности административно-гостиничного комплекса /инвентарный номер <...> /, по адресу: г.Омск, ул. Т.К. Щербанева, 20» (извещение № 32109897202).

2. Выдать акционерному обществу «Омскэлектро» предписание об аннулировании запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству 2БКТП-1000-10/0,4кВ с секционированием шин 10 и 0,4кВ взамен ТП-2651. Устройство асфальтобетонных покрытий отмостки при строительстве 2БКТП-1000-10/0,4кВ с секционированием шин 10 и 0,4кВ взамен ТП-2651» на объекте: «Изменение категории надежности электроснабжения с увеличением максимальной мощности административно-гостиничного комплекса /инвентарный номер <...> /, по адресу: г.Омск, ул. Т.К. Щербанева, 20» (извещение № 32109897202).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <>

   

<>

<>

<>

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны