Постановление №055/04/7.32.4-1217/2020 о назначении административного наказания от 11 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

11.12.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-1217/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Русско-Полянского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25.11.2020 в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство от 04.12.2020,

в отсутствие представителя прокуратуры Русско-Полянского района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Русско-Полянского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом действующего законодательства.

Прокуратура указывает, что согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статье 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В соответствии с пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с пунктом 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.

В соответствии с пунктом 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Проведенной проверкой установлено, что 26.08.2020 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov размещено извещение № 260820/1624925/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:23:310111:755 (лот № 1), местоположение земельного участка: Омская область, Русско-Полянский район, р.п. Русская Поляна, ул. Ленина, 52А, общей площадью 64 кв.м., а также на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:23:310106:502 (лот № 2), местоположение земельного участка: Омская область, Русско-Полянский район, р.п. Русская Поляна, ул. Ленина, 124 Г, общей площадью 25 кв.м.

Протоколы рассмотрения заявок подписаны 25.09.2020.

Вместе с этим, в нарушение вышеуказанных норм протоколы рассмотрения заявок на официальном сайте www.torgi.gov по состоянию на 25.11.2020 не размещены.

Протоколы результатов аукциона подписаны 28.09.2020.

Вместе с этим, в нарушение вышеуказанных норм на официальном сайте www.torgi.gov по состоянию на 25.11.2020 протоколы указанного аукциона не размещены.

Таким образом, ответственным должностным лицом Администрации не размещена обязательная в соответствии с законодательством Российской Федерации информация о результатах проведения торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Русско-Полянского района Омской области 25.11.2020 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Русско-Полянского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.12.2020 № 055/04/7.32.4-1217/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 11.12.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании распоряжения главы Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 01.01.2006 № 4 <...> назначена на должность ведущего специалиста Администрации.

В соответствии с пунктом 3.18 должностной инструкции ведущего специалиста Администрации, утвержденной главой Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 09.01.2018, к должностным обязанностям ведущего специалиста отнесено размещение на сайте www.torgi.gov в разделе «Аренда и продажа земельных участков» информации  о предстоящих торгах и результатов торгов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1217/2020 ведущим специалистом Администрации <...> представлены письменные объяснения от 25.11.2020, в которых последняя указывает, что не знала о необходимости размещать на сайте www.torgi.gov протоколы рассмотрения заявок и протоколы результатов торгов. В содеянном раскаивается. Вину в совершении правонарушения признает и обязуется не допускать подобных нарушений.

04.12.2020 в Омское УФАС России поступили дополнительные пояснения по делу об административном правонарушении (вх. № 13568э). В указанных пояснениях ведущий специалист Администрации <...> просит при рассмотрении дела учесть нормы статей 2.9 и 4.1 КоАП РФ, а также пункт 21 постановления Пленума ВС РФ от 23.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». <...> указывает, что протоколы о завершении торгов размещены на официальном сайте, вину признает, совершенное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинено никакого ущерба, что является основанием для квалификации правонарушения как малозначительного. <...> также просит учесть смягчающие обстоятельства в виде признания вины, наличия на иждивении несовершеннолетнего ребенка <...> (10.05.2004 г.р.), имущественного положения (заработная плата 19 000 рублей в месяц). Административный штраф в размере от 3 000 до 10 000 рублей не соотносится с характером и степенью общественной опасности вменяемого <...> административного правонарушения, а также должен обладать разумным сдерживающим эффектом для лица и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Таким образом, ведущий специалист Администрации <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – ведущего специалиста <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-1217/2020 доказательствами:

– должностной инструкцией ведущего специалиста Администрации;

– скриншотами с официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru;

– письменными объяснениями ведущего специалиста Администрации <...> от 25.11.2020;

– постановлением прокурора Русско-Полянского района Омской области от 25.11.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-1217/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – ведущего специалиста Администрации <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – ведущим специалистом Администрации <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий (бездействия), в пренебрежительном отношении виновного к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения ЗК РФ.

Данное административное правонарушение посягает на установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразие применение закона, умаляет действующий авторитет органов власти, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении торгов, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, следовательно, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, освобождения ведущего специалиста Администрации <...> от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено в 29.09.2020, 30.09.2020 в р.п. Русская-Поляна (по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, д. 78, р.п. Русская Поляна, Русско-Полянский район, Омская область, 646780).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – ведущего специалиста Администрации <...>, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, имущественное положение <...>. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему специалисту Администрации <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, имущественное положение данного должностного лица, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, наличие трех вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – ведущего специалиста Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ведущего специалиста Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1217/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000788491.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                          <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны