Постановление б/н Нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона о... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

город  Омск

                                                                                Дело №

05 августа 2020 года

                                                         055/04/14.3-744/2020

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 июля 2020 года и другие материалы дела, возбужденного по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении администратора производства общества с ограниченной ответственность «Компаньон-Медиа» (далее - ООО «Компаньон-Медиа») <…>,

в отсутствие <…> (ходатайство от 04.08.2020 вх. № 8607)

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 16 июня 2020 года по делу № 055/05/24-500/2020 реклама медицинских услуг, распространенная ООО «Компаньон-Медиа» 10.04.2020 на двухсторонней рекламной конструкции (стороны А и В), расположенной в районе здания № 34 по ул. Иртышская Набережная в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 10.04.2020 специалистом Омского УФАС России был установлен факт распространения на двухсторонней рекламной конструкции (стороны А и В), расположенной в районе здания № 34 по ул. Иртышская Набережная в г. Омске, рекламы:

«КЛИНИКА ДОКТОРА ЯКОВЛЕВА

-УЗИ-ДИАГНОСТИКА 3D-4 D     - ДЕРМАТОЛОГИЯ

-ГИНЕКОЛОГИЯ                            - ХИРУРГИЯ

-УРОЛОГИЯ                                    - ЛАБОРАТОРИЯ

31-34-44, 31-88-10 Иртышская Набережная, 34»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к «Клинике Доктора Яковлева» и оказываемым в ней медицинским услугам, в том числе  по узи-диагностике.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

УЗИ - это неинвазивное исследование состояния организма, отдельных внутренних органов пациента при помощи ультразвуковых волн. 

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года №  804н  (далее – Номенклатура) выделяют следующие виды УЗИ: ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное) - класс «А» код медицинской услуги A04.16.001, ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез - класс «А» код медицинской услуги A04.22.001, ультразвуковое исследование молочных желез - класс «А» код медицинской услуги A04.20.002, ультразвуковое исследование органов мошонки - класс «А» код медицинской услуги A04.28.003, ультразвуковое исследование почек - класс «А» код медицинской услуги A04.28.002.001 и т.д.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На запрос Омского УФАС России ООО «Компаньон-Медиа» была представлена информация (вх. № 4065 от 22.04.2020), на основании которой «размещение рекламного материала осуществлялось ООО «Компаньон-Медиа» на основании договора № 67 от 24.07.2019, заключенного с ООО «Атлант – Клиника доктора Яковлева». Рекламный материал для размещения представляло ООО «Атлант – Клиника доктора Яковлева» как рекламодатель».

Как следует из пояснений ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» (вх. № 5209 от 19.05.2020) «…24 июля 2019 года между ООО «Компаньон-Медиа» и ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева» был заключен договор № 67 по оказанию услуги по распространению рекламных материалов. Согласно дополнительному соглашению эскиз рекламных материалов был разработан ООО «Компаньон-Медиа» и передан на согласование…

Согласно п. 2.5 договора № 67 от 24.07.2019 г. ООО «Компаньон-Медиа», в лице директора <…>, именуемый в договоре «Рекламораспространитель» дал текущие требования к рекламным материалам в настоящем договоре, а ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева», в лице директора <…>, именуемый в договоре «Рекламодатель» подписанием настоящего договора подтвердил ознакомление и согласование с этим требованием.

При согласовании макета рекламных материалов предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов - было исполнено.

После согласования вышеуказанного макета со мной, как с директором ООО «Атлант» – Клиника доктора Яковлева», необходимые документы были мной подписаны (копия прилагается), и макет был отправлен в печать. Работы по печати и монтажу рекламных материалов проводило ООО «Компаньон-Медиа»…»

Вместе с тем, копия согласованного макета, в котором присутствует предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в адрес Омского УФАС России не представлена.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Компаньон-Медиа» является рекламораспространителем.

На основании пункта 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пояснениям директора ООО «Компаньон-Медиа» <…> (вх. № 8374 от 28.07.2020) «…лицом, выполняющим в ООО «Компаньон-Медиа» организационно-распорядительные функции и виновным в распространении ненадлежащей рекламы является администратор производства <…>…» (приказ о приеме на работу от 22.11.2018).

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции от 22.11.2018 администратор производства ООО «Компаньон-Медиа» выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции по изготовлению и производству изображений наружной рекламы. На основании пункта 3.3. Должностной инструкции  от 22.11.2018 контролирует соблюдение сотрудниками требований по оформлению заказа на изготовление и размещение наружной рекламы. Осуществляет контроль рекламно-информационных материалов, предоставляемых в печать, на соответствие Федерального закона «О рекламе».

Дополнительно в адрес Омского УФАС России поступили пояснения <…> (вх. № 8377 от 28.07.2020), в которых дословно указано: «Я, <…>, администратор производства, являюсь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции по производству и изготовлению рекламных изображений наружной рекламы  в ООО «Компаньон-Медиа», по моей вине к изготовлению был допущен макет «Клиника доктора Яковлева» с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Вину признаю, впредь обязуюсь не допускать подобных нарушений…»

Таким образом, администратор производства ООО «Компаньон-Медиа» <…>, имея возможность для соблюдения положений Федерального закона «О рекламе», и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламы: 10.04.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение администратором производства ООО «Компаньон-Медиа» <…> установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-744/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность администратора производства ООО «Компаньон-Медиа» <…> (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения ей административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России  (https://rmsp.nalog.ru) от 27.07.2020 № ЮЭ9965-20-9505775 подтверждают, что ООО «Компаньон-Медиа» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятие (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

Оценив характер и обстоятельства совершенного администратором производства ООО «Компаньон-Медиа» <…> административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать администратора производства общества с ограниченной ответственность «Компаньон-Медиа» <…> виновной в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны