Решение б/н - от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-04.1/29-20 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном поставщике

10.09.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс»  (далее – ФГУП «ФНПЦ «Прогресс», Заказчик) (вх. Омского УФАС России от 03.09.2020 № 9717) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «МеталлИнвест-Центр» (ИНН 7721305682) (далее – ООО «МеталлИнвест-Центр», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии директора ООО «МеталлИнвест-Центр» – <…> (личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя ФГУП «ФНПЦ «Прогресс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 03.09.2020 поступило обращение ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» о включении сведений об ООО «МеталлИнвест-Центр» (ИНН 7721305682) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих, по мнению Заказчика, об уклонении ООО «МеталлИнвест-Центр» от заключения договора.

Как следует из представленных Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС), ФГУП «ФНПЦ «Прогресс»  провело запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку нержавеющего металлопроката (лот № 1: поставка нержавеющего проката (круг/пруток/поковка диаметром 230 мм, 280 мм, 320 мм), ориентировочный вес - 4 100 кг (извещение № 32009292081 размещено в ЕИС 03.07.2020) (далее – Запрос котировок, Закупка) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» (далее – Положение о закупках), а также извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нержавеющего металлопроката (далее – Извещение).

Согласно протоколу № ЭЗК-2020-47 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 15.07.2020 (размещен в ЕИС 15.07.2020) по итогам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок по лоту № 1 на основании  статьи 8.5 Положения о закупках принято решение признать победителем Закупки ООО «МеталлИнвест-Центр».

В соответствии с протоколом признания победителя закупки уклонившимся  от заключения договора по лоту № 1 № ЭЗК-2020-47 от 28.07.2020 ООО «МеталлИнвест-Центр» на основании пункта 1 части 5 статьи 14.1 Положения о закупках признано уклонившимся от заключения договора по результатам Запроса котировок.

Руководствуясь частью 4 статьи 15.1 Положения о закупках, ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» направило сведения об ООО «МеталлИнвест-Центр» в Омское УФАС России.

На основании изложенного, ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» просит внести сведения об ООО «МеталлИнвест-Центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России № 05-8530 от 07.09.2020 ООО «МеталлИнвест-Центр» представило пояснения относительно фактов, изложенных в обращении ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» (вх. Омского УФАС России № 9947 от 09.09.2020).

ООО «МеталлИнвест-Центр» приняло участие в Запросе котировок по лоту № 1 и было признано его победителем.

После опубликования итогового протокола ООО «МеталлИнвест-Центр» при подготовке товара к отгрузке выяснило, что на складе произошел пересорт и необходимых для поставки прутков нет в наличии.

В письменных пояснениях общества указано, что о возникшей ситуации оно немедленно сообщило Заказчику и предложило устранить недостаток за 10-15 рабочих дней, на что получило отказ.

 15.07.2020 ООО «МеталлИнвест-Центр» направило Заказчику письмо, где сообщило о невозможности поставки товара в рамках данной закупочной процедуры.

Таким образом, ООО «МеталлИнвест-Центр» просит антимонопольный орган отказать МП ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» в удовлетворении обращения о  включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

3. В Омское УФАС России 03.09.2020 из ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

ООО «МеталлИнвест-Центр»

Россия

109428, г. Москва

Проспект Рязанский, д. 8А, строение 1, оф. 302

 

7721305682

15.07.2020

 

ЭЗК-2020-47 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 15.07.2020

поставка нержавеющего металлопроката (круг/пруток/поковка диаметром 230 мм, 280 мм, 320 мм)

24.10.64.121

рубль

 

643

3 762 705, 60

03.08.2020

-

*  по результатам проведенной ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» Закупки № 32009292081 договор с победителем Запроса котировок (ООО «МеталлИнвест-Центр») заключен не был.

 

В соответствии частями 1-3 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Из пункта 2 Правил направления заказчиками сведений следует, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 37 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением № 1211.

При проведении Запроса котировок ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» руководствовалось Положением о закупках.

Согласно пункту 3 статьи 8.5 Положения о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствие с требованиями пункта 11 статьи 3.12 Положения о закупках и размещает его на электронной площадке и в ЕИС.

Из пункта 12 статьи 3.12 Положения о закупках следует, что итоговый протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

В соответствии с пунктом 27 Извещения договор по результатам запроса котировок в электронной форме заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

 Пункт 1 статьи 14.2 Положения о закупках устанавливает, что договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается в порядке, предусмотренном статьей 14.1 Положения о закупках, с учетом требований статьи 14.2 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.2 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика.

Согласно пункту 2 статьи 14.1 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Пунктом 3 статьи 14.1 Положения о закупках предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14.1 Положения о закупках проект договора составляется Заказчиком и направляется победителю, с которым заключается договор, в течение 7 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

В пункте 4 статьи 14.1 Положения о закупках установлено, что в течение 7 дней с даты получения проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, обязан подписать проект договора и представить его на подпись Заказчику на бумажном носителе в двух экземплярах.

Согласно пункту 5 статьи 14.1 Положения о закупках победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда:

1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный настоящим Положением;

2) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, - если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора;

3) направил повторный протокол разногласий либо направил протокол разногласий по истечении 6 дней с даты получения проекта договора.    

В силу пункта 4 статьи 15.1 Положения о закупках сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков согласно постановлению Правительства от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС), Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.

ФГУП «ФНПЦ «Прогресс»  проведен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку нержавеющего металлопроката (лот № 1: поставка нержавеющего проката (круг/пруток/поковка диаметром 230 мм, 280 мм, 320 мм), ориентировочный вес - 4 100 кг (извещение № 32009292081). 

Комиссией установлено, что ООО «МеталлИнвест-Центр» подало заявку на участие в Запросе котировок по лоту № 1.

В соответствии с протоколом № ЭЗК-2020-47 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 15.07.2020 ООО «МеталлИнвест-Центр» признано победителем запроса котировок по лоту № 1, с предложенной суммой исполнения договора 3 762 705 рублей 60 копеек.

Установлено, что ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» итоговый протокол в ЕИС и на электронной площадке разместило 15.07.2020.

Далее 20.07.2020 ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» разместило на электронной площадке проект договора на поставку нержавеющего металлопроката для  подписания Обществом.

В свою очередь, ООО «МеталлИнвест-Центр» письмом от 15.07.2020 № 110/1 (поступило Заказчику 28.07.2020 вх. №2369) сообщило Заказчику о невозможности поставки товара в рамках данной закупочной процедуры, в связи выявленными им недостатками нержавеющих прутков, а именно несоответствием показателей твердости требуемым значениям технического задания.

Поскольку в установленный Положением о закупках, извещением о проведении Запроса котировок срок от победителя Запроса котировок по лоту № 1 - ООО «МеталлИнвест-Центр» не поступил подписанный договор, 28.07.2020 ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» составило протокол № ЭЗК-2020-47 о признании Общества уклонившимся от заключения договора на поставку нержавеющего металлопроката.

Как указывалось ранее, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

По смыслу указанной нормы Закона о закупках основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссия считает, что, подавая заявку на участие в Запросе котировок, ООО «МеталлИнвест-Центр» выразило согласие поставить товар, соответствующий требованиям закупочной документации, на условиях, предусмотренных проектом договора.

В своих письменных пояснениях от 08.09.2020 № 190, представленных в Омское УФАС России, ООО «МеталлИнвест-Центр» сообщает, что для устранения недостатков ему необходимо было 10-15 рабочих дней, в связи с чем, возможность поставить товар в течение 7 календарных дней у Общества отсутствовала.

Комиссия, рассмотрев данный довод Общества, считает его несостоятельным, поскольку, выявив 15.07.2020 недостатки нержавеющих прутков, получив от Заказчика 20.07.2020 проект договора, с учетом срока на подписание договора (крайняя дата на подписание договора Обществом приходилась на 27.07.2020), а также с учетом срока на поставку товара (7 дней после подписания договора), Общество имело 13 рабочих дней (19 календарных дней) на устранение  выявленных недостатков.

Таким образом, Общество имело возможность попытаться исполнить обязанность по поставке товара, необходимого Заказчику по условиям Закупки.

Вместе с тем, Общество, не воспользовавшись представленными ему документацией сроками, сразу в письме от 15.07.2020 сообщило о невозможности поставки нержавеющего металлопроката, в связи с выявленными недостатками.

Обществом в Омское УФАС России доказательств, которые возможно было оценить в качестве объективных причин при той степени заботливости и осмотрительности, которая требуется от лица, ставшего победителем закупки, представлено не было.  

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» нарушения требований Положения о закупках, Закона о закупках, усматривает в действиях ООО «МеталлИнвест-Центр» поведение, выразившееся в уклонении от заключения договора, на условиях, предусмотренных Извещением и проектом договора.

По результатам проверки представленных ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» сведений в отношении ООО «МеталлИнвест-Центр» (ИНН 7721305682), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Омского УФАС России с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения ФГУП «ФНПЦ «Прогресс»,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МеталлИнвест-Центр» (ИНН 7721305682, ОГРН 1157746416992, юридический адрес: 109428, Московская область, город Москва, проспект Рязанский, д. 8А, строение 1, офис 302) – победителе запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку нержавеющего металлопроката (круг/пруток/поковка диаметром 230 мм, 280 мм, 320 мм), ориентировочный вес – 4 100 кг (извещение № 32009292081 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)  – в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                            

         

<…> 

 

 

Члены Комиссии                                                                                         

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны