Решение б/н . от 17 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 055/10/18.1-174/2022
о признании жалобы обоснованной
17.03.2022 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:
** – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
** – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
** – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
** – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвестаудит» (далее – ООО «Инвестаудит», Общество, Заявитель) на действия заказчика акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Эталон» (далее – АО «НПП «Эталон», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2022 год, в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности финансового аудита (извещение в ЕИС № 0452100000322000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),
в отсутствие ООО «Инвестаудит», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрении дела;
в отсутствие АО «НПП «Эталон», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестаудит» (вх. № 2313 от 09.03.2022), которое указывает, что на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – ЭТП) отсутствуют размещенные протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.
На основании изложенного, ООО «Инвестаудит» просит обязать оператора ЭТП, Заказчика разместить указанные протоколы.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.03.2022 № 05-1754 АО «НПП «Эталон» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
Согласно представленным пояснениям Заказчика, неразмещение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса произошло по причине отсутствуя, на момент подписания протокола рассмотрения первых частей заявок, у всех членов комиссии квалифицированных электронных цифровых подписей (далее – ЭЦП).
Поскольку надлежащее подписание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, установленное в документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «НПП «Эталон» за 2022 год, утвержденной директором АО «НПП «Эталон» (далее – Документация), не произошло, дальнейшие действия на ЭТП стали невозможны.
В связи с вышеизложенным, Заказчик просит Омское УФАС России изменить сроки начала переторжки, сроки рассмотрения вторых частей заявок, а также срок подведения итогов закупки.
3. Из представленных материалов и информации, Комиссией установлено, что 08.02.2022 в ЕИС Заказчик разместил извещение о проведении конкурса, а также Документацию.
Согласно Документации прием заявок на участие в закупке осуществлялся Заказчиком с 08.02.2022 до 24.02.2022 09:00 час.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 25.02.2022 в 10:00 час.
Дата подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене договора – 25.02.2022.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе – 28.02.2022 в 14:00 час.
Дата и время подведения итогов конкурса – 01.03.2022.
Протоколы по результатам проведения конкурса в ЕИС не размещены.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как установлено Комиссией, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 24.02.2022 09:00 час. Дата и время рассмотрения первых частей заявок – 25.02.2022 в 10:00 час.
Таким образом, крайний срок подписания протокола рассмотрения первых частей заявок и направление его оператору ЭТП являлось 25.02.2022 в 10:00 час.
Между тем, ни на сайте ЕИС, ни на сайте оператора ЭТП протокол рассмотрения первых частей заявок, а также протокол рассмотрения вторых частей заявок и итоговый протокол, Заказчиком не размещены.
Представленный Заказчиком скриншот личного кабинета на сайте ЭТП содержит сведения о подписании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке 28.02.2022 в 07:56 (мск)
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в действиях Заказчика, выразившихся в несвоевременном подписании протокола рассмотрения первых частей заявок, что повлекло невозможность дальнейшего проведения процедуры закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, имеется нарушение части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Между тем, как установлено Комиссией, в Документации датой подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене договора является 25.02.2022. В карточке извещения о проведении закупки, размещенной в ЕИС, датой подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене договора является 28.02.2022.
Таким образом, в действиях Заказчика также имеется нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку информация, размещенная в ЕИС по извещению № 0452100000322000001, содержит разные даты подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене договора.
Кроме того, указанные действия Заказчика, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за которое частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, учитывая допущенные Заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвестаудит» (ИНН 5503178938, ОГРН 1185543001269, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Т.К. Щербанева, д. 25) на действия заказчика акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Эталон» (ИНН 5504087401, ОГРН 1035507032593, юридический адрес: 644009, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 175) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2022 год, в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности финансового аудита (извещение в ЕИС № 0452100000322000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
2. Выдать акционерному обществу «Научно-производственное предприятие «Эталон», оператору электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-174/2022 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии **
Члены Комиссии **
**
**