Постановление б/н о прекращении производства по делу об административном право... от 22 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

22.12.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-1284/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении  от 09.12.2020 и материалы дела об административном правонарушении  № 055/04/7.32.4-1284/2020 в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта бюджетного учреждения культуры Омской области «Областной центр культуры «Сибиряк» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – ведущего юрисконсульта бюджетного учреждения культуры Омской области «Областной центр культуры «Сибиряк» <...>,

в присутствии представителя прокуратуры Советского административного округа города Омска – помощника прокурора Советского административного округа города Омска <...> (служебное удостоверение № ТО 271982),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) на основании приказа прокурора области от 05.05.2017 № 57 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной собственности» проведен анализ сайта «www.torgi.gov», по результатам которого в деятельности бюджетного учреждения культуры Омской области «Областной центр культуры «Сибиряк» (далее – БУК ОО «ОЦК «Сибиряк», Учреждение) выявлены следующие нарушения.

В силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В силу пункта 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

На основании подпункта 6 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил.

Как следует из пункта 18 Правил участники аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с пунктом 19 Правил организатор аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам аукционов, кроме указанных в пункте 18 Правил.

Нормой пункта 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается аукционной комиссией к участию аукционе.

Таким образом, исходя из приведенных пунктов Правил, требования к участникам аукциона должны содержаться в соответствующей извещению о проведении торгов аукционной документации и должны быть ограничены содержащимися в пунктах 18, 19, 24 Правил условиями.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 26.11.2020 директором БУК ОО «ОЦК «Сибиряк» утверждено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, которое в этот же день размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov (далее – официальный сайт) (извещение № 261120/5682906/01).

Из извещения следует, что объектом аукциона являются нежилые помещения №№ 6, 7, 8 общей площадью 47,9 кв.м., литера A, Al, А2, А3, расположенные на первом этаже здания БУК ОО «ОЦК «Сибиряк», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 68.

В соответствии с пунктом 16 указанного извещения участники аукциона должны соответствовать следующему требованию: отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Однако названное требование, установленное Учреждением к участникам аукциона, противоречит требованиям пунктов 18, 19, 24 Правил, следовательно, является незаконным.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа города Омска 09.12.2020 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта БУК ОО «ОЦК «Сибиряк» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта БУК ОО «ОЦК «Сибиряк» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 11.12.2020 № 055/04/7.32.4-1284/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 22.12.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что, действительно, 26.11.2020 на официальном сайте БУК ОО «ОЦК «Сибиряк» размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества (извещение № 261120/5682906/01).

В соответствии с пунктом 16 указанного извещения участники аукциона должны соответствовать, в том числе требованию об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Пунктом 49 Правил установлено, что организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

08.12.2020 (до окончания срока приема заявок на участие в торгах) на официальном сайте БУК ОО «ОЦК «Сибиряк» опубликованы изменения в извещение о проведении аукциона, согласно которым пункт 16 извещения о проведении аукциона изложен в следующей редакции:

«Требования к участникам аукциона: участником может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.

Участники аукциона должны соответствовать следующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации:

– соответствие участников аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к таким участникам;

– не проведение ликвидации участника аукциона – юридического лица или не прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

– не проведение в отношении участника аукциона – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства и не открытие конкурсного производства в отношении него;

– не приостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе».

Резюмируя вышеизложенное, учитывая внесенные изменения в извещение о проведении аукциона, при рассмотрении 22.12.2020 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1284/2020 в действиях должностного лица – ведущего юрисконсульта БУК ОО «ОЦК «Сибиряк» <...>, выразившихся в установлении в извещении о проведении аукциона требований к участникам аукциона, не предусмотренных действующим законодательством, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, должностным лицом Омского УФАС России не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1284/2020 в отношении должностного лица Учреждения – ведущего юрисконсульта БУК ОО «ОЦК «Сибиряк» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1  статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении  № 055/04/7.32.4-1284/2020, возбужденному в отношении должностного лица – ведущего юрисконсульта бюджетного учреждения культуры Омской области «Областной центр культуры «Сибиряк» <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, прекратить.

 

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны