Решение б/н . от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-738/2019

о признании жалобы обоснованной

 

 

04.09.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнАвто» в лице временного управляющего <…> (далее –<…>, Заявитель) на действия организатора торгов общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Фавор» (далее – ООО «ЮК «Фавор», Организатор торгов, Ответчик) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ОмскГАЗавтосервис» - объекта незавершенного строительства, магазина и склада готовой продукции, степенью готовности объекта 82%, площадью 2 380, 00 кв. м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Волгоградская, д. 68, кадастровый номер <...> :36:130102:171 и права аренды земельного участка площадью 11011 кв.м. с кадастровым номером 55:36:100907:546, местоположение которого установлено в 228 кв.м. северо-восточнее 2-х этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский АО, ул. Волгоградская, д. 71. (объявление о торгах   № 3874511 от 19.06.2019,  опубликовано в ЕФРСБ) (далее – Аукцион, торги),

при участии представителя Заявителя: <…> (доверенность от 24.07.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика: <…> (доверенность от 05.05.2019, личность удостоверена паспортом),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8722э от 26.08.2019), который полагает, что Организатор торгов не опубликовал сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В своей жалобе <…> указывает, что  07.12.2015 решением Арбитражного суда Омской области по делу № А46-9397/2015 ООО «ОмскГАЗавтосервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении последнего открыто конкурсное производство до 30.09.2019, конкурсным управляющим утвержден <…>.

Определением Арбитражного суда Омской области от 13.11.2017 по делу                         № А46-9397/2015 требование ООО «ИнАвто» в размере 765 652 рубля признано обоснованным и учтено за реестром требований кредиторов ООО «ОмскГАЗавтосервис».

Организатором торгов по продаже имущества должника                                          ООО «ОмскГАЗавтосервис» было утверждено ООО «ЮК «Фавор», однако, по мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение положения статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), выразившееся в не размещении сообщения о торгах в ЕФРСБ.

На основании изложенного, Заявитель просит:

  • провести проверку исполнения организатором торгов – ООО «ЮК «Фавор», обязанностей, установленных Законом о банкротстве;
  • привлечь ООО «ЮК «Фавор» к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 27.08.2019 № 05-9768, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

В представленных письменных пояснениях Ответчик поясняет, что в соответствии с пунктом 4.1. Положения о порядке и условиях проведения торгов по продаже имущества ООО «ОмскГАЗавтосервис» в электронной форме, утвержденного на собрании кредиторов от 11.03.2019 (далее – Порядок продажи имущества), организатором торгов по продаже имущества ООО «ОмскГАЗавтосервис» является ООО «ЮК «Фавор». Во исполнение решения собрания кредиторов должника от 11.03.2019 ООО «ЮК «Фавор» были опубликованы сообщения о проведении торгов по продаже имущества                             ООО «ОмскГАЗавтосервис» в газете «Коммерсантъ», местном издании «Ваш ОРЕОЛ», ЕФРСБ и на электронной торговой площадке.

Вместе с тем, ответчик поясняет, что в связи с отсутствием у него аккредитации в СРО ААУ «Евросиб», членом которого является конкурсный управляющий должника, возможность опубликовать соответствующие объявления в ЕФРСБ у ООО «ЮК «Фавор» отсутствовала. Ввиду чего, Организатор торгов обратился к конкурсному управляющему ООО «ОмскГАЗавтосервис» <…>, в результате обращения, последним было размещено на сайте ЕФРСБ сообщение с необходимой информацией о торгах от своего имени.

На заседании Комиссии 04.09.2019 Ответчик с доводами жалобы не согласился, высказался согласно письменным пояснениям на жалобу.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

19.06.2019 на сайте ЕФРСБ опубликовано извещение о проведении повторного  Аукциона по реализации имущества должника ООО «ОмскГАЗавтосервис».

Предмет Аукциона – объект незавершенного строительства, магазин и склад готовой продукции, степень готовности объекта 82%, площадь 2 380 кв.м., расположенный по адресу: г. Омск, ул. Волгоградская, д. 68, кадастровый номер <...> :36:130102:171 и право аренды земельного участка площадью 11011 кв.м. с кадастровым номером 55:36:100907:546 , место расположение которого установлено в 228 кв.м. северо-восточнее 2-х этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский АО,                   ул. Волгоградская, д 71. Начальная цена 18 000 000 руб. Задаток – 10%, шаг аукциона – 5% от начальной цены имущества.

Аналогичное извещение опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 107 (6587) от 22.06.2019, а также в местном издании «Ваш ОРЕОЛ» № 25 от 19.06.2019.

Дата начала подачи заявок: 24.06.2019.

Дата окончания приема заявок: 30.07.2019.

Проведение Аукциона назначено на 05.08.2019.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов № 7890-1 от 31.07.2019 на участие в Аукционе заявок не поступило.

Согласно протоколу о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1                № 7890-1 от 05.08.2019 Аукцион признан несостоявшимся.

Уведомлением Омского УФАС России от 27.08.2019 № 05-9768 торги приостановлены.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 2 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Омской области от 30.11.2015 по делу                        № А46-9397/2015 ООО «ОмскГАЗавтосервис» признано несостоятельным (банкротом).     В отношении ООО «ОмскГАЗавтосервис» введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим ООО «ОмскГАЗавтосервис» утвержден <…>

В соответствии с частью 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.

В части 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3–19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно части 5 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

В части 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Так, Порядком продажи имущества был утвержден порядок и условия проведения торгов по продаже имущества должника ООО «ОмскГАЗавтосервис»  в виде аукциона в электронной форме. Продаже подлежал объект незавершенного строительства, магазина и склада готовой продукции, степенью готовности объекта 82%, площадью 2 380, 00 кв. м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Волгоградская, д. 68, кадастровый номер <...> :36:130102:171 и права аренды земельного участка площадью 11011 кв.м. с кадастровым номером 55:36:100907:546, местоположение которого установлено в 228 кв.м. северо-восточнее 2-х этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский АО, ул. Волгоградская, д. 71. На собрании кредиторов Порядком продажи имущества был утвержден Организатор торгов ООО - «ЮК «Фавор».

Согласно подпункту 4.2 Порядка продажи имущества Организатор торгов должен осуществлять свои функции в соответствии со статьями 139, 110 Закона о банкротстве.

В части 8 статьи 110 Закона о банкротстве регламентирован исчерпывающий перечень функций, который Организатор торгов должен выполнять во время проведения торгов, в частности, одной из функций, возложенной на Организатора торгов, является опубликование и размещение сообщения о продаже предприятия и сообщения о результатах проведения торгов.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Часть 15 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает организатора торгов в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Комиссией установлено, что все сообщения о торгах № ОАОФЦП-7890 в ЕФРСБ были опубликованы не Организатором торгов, а конкурсным управляющим <…>.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов подтвердил факт размещения сообщения о торгах конкурсным управляющим ООО «ОмскГАЗавтосервис» <…>.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Ответчика усматривается нарушение частей 8, 9, 15 статьи 110 Закона о банкротстве, так как обязанность по размещению информации о торгах в ЕФРСБ вменялась непосредственно Организатору торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания  предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссией было установлено, что размещение информации о торгах Конкурсным управляющим ООО «ОмскГАЗавтосервис» не могло повлиять на права и законные интересы лиц, желающих принять участие в Аукционе, а в том числе Заявителя, поскольку информация о торгах была доведена до неограниченного круга лиц.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ИнАвто» в лице временного управляющего <…> на действия организатора торгов       ООО «ЮК «Фавор» при проведении торгов по продаже имущества должника                 ООО «ОмскГАЗавтосервис» - объекта незавершенного строительства, магазина и склада готовой продукции, степенью готовности объекта 82%, площадью 2 380, 00 кв. м., расположенного по адресу: г. Омск, ул. Волгоградская, д. 68, кадастровый номер <...> :36:130102:171 и права аренды земельного участка площадью 11011 кв.м. с кадастровым номером 55:36:100907:546, местоположение которого установлено в 228 кв.м. северо-восточнее 2-х этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: г. Омск, Кировский АО, ул. Волгоградская, д. 71. (объявление о торгах   № 3874511 от 19.06.2019,  опубликовано в ЕФРСБ).

 

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 27.08.2019 № 05-9768.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

   <…>                                                                                                                                        

                                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                       <…>

                                                                                                                                  < …>

Связанные организации

Связанные организации не указаны