Постановление б/н - от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-1051/2019

 

 

24 декабря 2019 года                                                                                                           г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-1051/2019, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

в присутствии защитника должностного лица <…>  – <…> (доверенность от 10.12.2019), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

в присутствии потерпевшей – <…> (паспорт <...> надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которой были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения заявлений гр. <…> на действия АО «Омскоблгаз» при рассмотрении заявки на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома (с. Надеждино, ул. Северная, 24), подготовке проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору), по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314) определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

            Гр. <…> 11.07.2019 (вх. 11213) обратилась в АО «Омскоблгаз» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…> (далее – заявка).

            АО «Омскоблгаз» в ответ на заявку гр. <…> направило проект договора № 2002/2019 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (с точкой подключения на существующих сетях) от 15.07.2019 (далее – Договор).

            Не согласившись с проектом Договора, гр. <…> неоднократно направляла в сетевую организацию мотивированные отказы от подписания Договора, мотивируя тем, что он не соответствует требованиям действующего законодательства.

            Впоследствии гр. <…>, не урегулировав разногласия с сетевой организацией по вопросам заключения Договора, обратилась в антимонопольный орган за защитой своих прав и законных интересов.

            Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения заявлений, поступивших в Омское УФАС России от гр. <…>, а также по результатам обращения гр. <…> на личном приеме руководителем Омского УФАС России <…>, о действиях АО «Омскоблгаз» при рассмотрении заявки на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, подготовке проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору), в действиях газораспределительной организации АО «Омскоблгаз»:

- по отнесению ко второй категории заявителей;

- по сроку выполнения мероприятий, указанных в п.1.3 Договора;

- по определению неправомерного порядка внесения платы за подключение, установленного пунктом 3.1 Договора № 2002/2019 от 15.07.2019;

- в отсутствие в технических условиях на подключение (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к договору 2002/2019 от 15.07.2019), выданных АО «Омскоблгаз», части технических характеристик распределительного газопровода природного газа для газоснабжения 26-ти жилых домов по ул. <…>: не указан материал труб газопровода, протяженность газопровода, диаметр труб газопровода,

были выявлены признаки нарушения требований Правил № 1314 и требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» (далее – Постановление № 713). И, соответственно, в указанных действиях АО «Омскоблгаз» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

            1. В части отнесения АО «Омскоблгаз» гр. <…> ко второй категории заявителей должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 2 Правил 1314 к заявителям первой категории отнесены заявители с техническими условиями:

- максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно;

- расстояние от газоиспользующего оборудования заявителя до сети газораспределения газораспределительной организации, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров;

- проектное рабочее давление в сети газораспределения газораспределительной организации не более 0,3 МПа;

- мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство газопроводов до точки подключения и устройство пунктов редуцирования газа.

К заявителям второй категории отнесены заявители с техническими условиями:

- максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования составляет менее 500 куб. метров в час;

- проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно;

- протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров.

Из пояснений, представленных АО «Омскоблгаз» (исх. от 07.10.2019 № 01-06/9805-08, исх. от 09.10.2019 № 10070-08) и из технических условий на подключение, являющихся приложением № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к Договору 2002/2019 от 15.07.2019, следует, что для осуществления подключения газоиспользующего оборудования заявителя к сети газораспределения не требуется выполнения мероприятий по строительству газопроводов, предусмотренных как для заявителей первой категории, так и второй категории.

По техническим параметрам, заявленным заявителем (Заявка от 11.07.2019 вх.                   № 11213), заявитель может быть отнесен как к заявителям первой категории, так и к заявителям второй категории.

Учитывая, что указанные заявителем технические параметры по величине часового расхода газа и величине рабочего давления в сети газораспределения более подпадают под параметры, установленные для заявителей первой категории, чем для второй, при равенстве остальных  критериев (отсутствие необходимости строительства газопроводов), следует, что АО «Омскоблгаз» неправомерно отнес заявителя ко второй категории заявителей.

2. Неправомерное отнесение заявителя ко второй категории заявителей привело к определению неправомерного порядка внесения платы за подключение, установленного пунктом 3.1 Договора 2002/2019 от 15.07.2019.

3. Относительно срока выполнения мероприятий, указанных в п.1.3 договора.

Поскольку из пояснений, представленных АО «Омскоблгаз» (исх. от 07.10.2019 № 01-06/9805-08, исх. от 09.10.2019 № 10070-08), условий Договора и технических условий на подключение следует, что для подключения газоиспользующего оборудования заявителя к сети газораспределения газораспределительной организации требуется только проверка выполнения мероприятий, связанных с выполнением заявителем технических условий и осуществление фактического подключения газоиспользующего оборудования заявителя, УФАС считает, что срок выполнения мероприятий по подключению газоиспользующего оборудования заявителя по пункту 1.3 Договора должен соответствовать сроку, установленному пунктом 85(1) Правил 1314.

4. Также выявлено отсутствие в технических условиях на подключение (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к Договору 2002/2019 от 15.07.2019), выданных АО «Омскоблгаз», части технических характеристик распределительного газопровода природного газа для газоснабжения 26-ти жилых домов по <…>- не указан материал труб газопровода, протяженность газопровода, диаметр труб газопровода.

Согласно требованиям пункта 75 Правил № 1314, к содержанию технических условий подключения, наличие технических характеристик в технических условиях, в том числе материала труб газопровода, протяженности газопровода, диаметра труб газопровода, является обязательным.

Несоответствие выданных АО «Омскоблгаз» технических условий на подключение (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к Договору 2002/2019 от 15.07.2019) требованиям по содержанию технических характеристик газопровода пункту 75 Правил 1314, также содержит признаки административного правонарушении, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

  Указанные обстоятельства явились основанием для составления 11.12.2019 протокола № 055/04/9.21-1051/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В Омское УФАС России 06.12.2019 вх. № 12227э от гр. <…> поступило письменное ходатайство о привлечении ее в качестве потерпевшего к рассмотрению дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-1051/2019, в связи с причинением морального и имущественного вреда гр. <…> в результате действий АО «Омскоблгаз» при рассмотрении заявки на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома <…>, подготовке проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору).

  Определением от 11.12.2019 гр. <…> была привлечена к рассмотрению дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-1051/2019 в качестве потерпевшего.

  При рассмотрении административного дела 24.12.2019 имеющиеся в деле                           № 055/04/9.21-1051/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

При составлении протокола № 055/04/9.21-1051/2019 <…>  пояснила, что <…>.

Так из письменных пояснений должностного лица <…>.

При рассмотрении 24.12.2019 дела № 055/04/9.21-1051/2019 <…>поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 11.12.2019, предоставила письменные пояснения от 24.12.2019, где также указала на то, что документы, направляемые гр. <…>, были подготовлены в соответствии с Правилами № 1314 и постановлением Правительства РФ № 713, следовательно, в ее действиях отсутствует нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Имеющиеся в деле № 055/04/9.21-1051/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом АО «Омскоблгаз» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, произошло по вине должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>.

В соответствии с трудовым договором № 117 от 23.11.2017 <…> принята в АО «Омскоблгаз» на должность <…>.

О том, что в обязанности должностного лица АО «Омскоблгаз» <…> входил контроль за подготовкой заявки гр. <…> на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, подготовки проекта договора и технических условий на подключение, свидетельствует должностная инструкция <…> (далее – должностная инструкция).

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции <…>.

Согласно пункту 2.48 должностной инструкции <…>, и другие.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в отсутствии надлежащего контроля со стороны должностного лица АО «Омскоблгаз» <…> за рассмотрением заявки гр. <…> на заключение договора о подключении к сетям газораспределения жилого дома, подготовкой проекта договора от 15.07.2019 № 2002/2019 и технических условий на подключение (№ 000009912, приложение № 1 к договору), а именно в действиях:

- по отнесению ко второй категории заявителей;

- по сроку выполнения мероприятий, указанных в п.1.3 Договора;

- по определению неправомерного порядка внесения платы за подключение, установленного пунктом 3.1 Договора 2002/2019 от 15.07.2019;

- в отсутствии в технических условиях на подключение (приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2792/2019 от 19.08.2019 к договору 2002/2019 от 15.07.2019), выданных АО «Омскоблгаз», части технических характеристик распределительного газопровода природного газа для газоснабжения 26-ти жилых домов по ул. <…> - не указан материал труб газопровода, протяженность газопровода, диаметр труб газопровода), что привело к нарушению требований Правил № 1314 и требований Постановления № 713 и соответственно к ущемлению интересов гр. <…>.

Материалы дела № 055/04/9.21-1051/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскоблгаз» <…> имела возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 1314 и Постановления № 713, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Виновность должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-1051/2019:

-  заявлениями гр. <…> в Омское УФАС России от 25.09.2019 вх. № 9671, от 25.10.2019 вх. № 10735;

- письменными пояснениями АО «Омскоблгаз», с приложением; 

- заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения от 11.07.2019 (вх. 11213);

- проектом договора № 2002/2019 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (с точкой подключения на существующих сетях) от 15.07.2019;

- мотивированными отказами гр. <…> от подписания Договора;

- трудовым договором № 117 от 23.11.2017;

- должностной инструкцией <…>;

- протоколом № 055/04/9.21-1051/2019 от 11.12.2019,

и другими материалами дела №  055/04/9.21-1051/2019.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в    г. Омске 15.07.2019.

Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21   КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскоблгаз» - <…> административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм Правил № 1314 и требований Постановления № 713 и соответственно к ущемлению интересов гр. <…>

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо имущественном положении должностного лица АО «Омскоблгаз» - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа представлены не были.

  На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскоблгаз» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

    1. Признать должностное лицо АО «Омскоблгаз» - <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу АО «Омскоблгаз» - <…>административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление   Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ             постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны