Постановление б/н - от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-623/2022

 

12 августа 2022 года                                                                                                                      г. Омск

11 часов 00 минут

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с
полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-623/2022, возбужденного в отношении
юридического лица – ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570,
КПП 550301001 зарегистрированного по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – ул. Гусарова,
д. 163/45, корп. 1) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Межоблгаз» - директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об
административном правонарушении № 055/04/9.21-623/2022 (почтовое уведомление
№ 64401072743792),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Должностным лицом Омского УФАС России в результате рассмотрения материалов по вышеуказанным заявлениям граждан было установлено следующее.

С 18.10.2021 вступили в действие Правила подключения (технологического
присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547), которые определяют порядок подключения
(технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых,
строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям
газораспределения объектов капитального строительства, в том числе особенности подключения
газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

До 18.10.2021 Единым оператором газификации Российской Федерации (далее – ЕОГ)
осуществлялся прием предварительных заявок для включения в План - график догазификации.

Догазификация - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего
оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином
предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в
населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены
газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа (пункт 2 Правил № 1547).

Вышеуказанные граждане посредством Официального портала Единого оператора
газификации Российской Федерации в сети Интернет https://connectgas.ru подали заявки о
заключении договоров на подключение к сетям газораспределения в рамках догазификации.

Так, заявки были поданы следующими гражданами:

<…>.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 1547 подключение газоиспользующего
оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных
настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3
экземплярах (по одному для каждой из сторон) (пункт 9 Правил № 1547).

Пунктом 10 Правил № 1547 предусмотрено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.

Согласно пункту 24 Правил № 1547 региональный оператор газификации по результатам рассмотрения полученной заявки о подключении, но не позднее одного рабочего дня со дня
регистрации заявки о подключении направляет заявителю уведомление о принятии в работу
указанной заявки посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте регионального оператора газификации, а исполнителю - заявку о подключении и приложенные к ней документы и сведения (за исключением случая, когда исполнителем является региональный оператор
газификации).

В понятии правил № 1547 «Исполнитель» - газораспределительная организация,
владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью
газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение)
объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если
подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов
капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов
(абзац 8 пункта 2 Правил № 1547).

В соответствии со статьей 27 Правил № 1547 в случае несоблюдения заявителем
требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых
документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения
недостающих документов и сведений.

В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в
пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем
уведомления исполнитель рассматривает заявку о подключении в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения
заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании
указанной заявки.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении может быть направлено через
личный кабинет заявителя путем размещения исполнителем уведомления об аннулировании
заявки, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица
исполнителя.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении исполнитель направляет заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление, электронное
сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или) региональном портале).

Уведомление, направленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Пунктом 28 Правил № 1547 установлено, что при представлении заявителем сведений и
документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель
направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3
экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на
адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя).

Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие
технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от
заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе
обратиться в суд или антимонопольный орган (пункт 29 Правил № 1547).

Разделом VII Правил № 1547 предусмотрены особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

В целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или
регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении
(технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 7 (далее - заявка о
догазификации) (Пункт 119 Правил № 1547).

Пунктом 120 Правил № 1547 предусмотрено, что основанием для направления
уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом
присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках
догазификации по типовой форме согласно приложению № 8 (далее - договор в рамках
догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя. В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.

В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.

Единым оператором газификации на территории Российской Федерации является
ООО «Газпром газификация»,
на территории Омской области региональный оператор
газификации не определен.

Между ООО «Газпром газификация» и АО «Омскоблгаз» 07.10.2021 заключен договор
<…>, на основании которого, ЕОГ поручил АО «Омскоблгаз»
(представителю) осуществлять за вознаграждение от имени и за счет ЕОГ юридические и иные действия, направленные на исполнение фнкций ЕОГ на территории Омской области.

Из представленных письменных пояснений ООО «Газпром газификация» и АО «Омскоблгаз» следует, что поданные вышеуказанными гражданами посредством портала ЕОГ заявки о
подключении в рамках догазификации (далее - заявки) перенаправлялись (маршрутизировались) на исполнение в соответствии с адресами, указанными в заявках, в газораспределительную
организацию, являющуюся исполнителем мероприятий по подключению – ООО «Межоблгаз». Маршрутизация заявок, поступающих в ЕОГ, осуществляется на основании кадастрового номера земельного участка, указанного в заявке, до соответствующего кадастрового района на территории
кадастрового округа.

Маршрутизация (перенаправление) заявок от ЕОГ в ООО «Межоблгаз» происходила
неоднократно, что подтверждается информацией, предоставленной ЕОГ.

<…>.

Региональным штабом по газификации Омской области (протокол совещания от 22.11.2021) принято решение считать надлежащим исполнителем мероприятий по бесплатной догазификации ГРО, чьи сети газораспределения являются ближайшими к домовладению заявителя. Данное
решение принято в целях соблюдения критериев экономичности и безопасности при выборе
варианта подключения домовладения от сетей газораспределения различных ГРО (пункт 10.1).

В свою очередь, в рамках технического взаимодействия на портале ЕОГ между
ГРО - исполнителями мероприятий по подключению на территории одного субъекта Российской
Федерации, в целях обеспечения необходимой степени безопасности и экономической
обоснованности при выборе схемы газоснабжения, была реализована маршрутизация заявок в
адрес ГРО, чьи существующие сети газораспределения являются ближайшими к объектам
заявителей, предполагаемым к подключению в рамках догазификации.

Согласно информации ЕОГ, ООО «Межоблгаз» систематически перенаправляет
поступающие в его адрес заявки на догазификацию домовладений в Омской области обратно на Портал ЕОГ.

Из представленных письменных пояснений ООО «Межоблгаз» следует, что по
указанным адресам отсутствуют газораспределительные сети, принадлежащие на праве
собственности ООО «Межоблгаз»,
иной информацией по указанным адресам в настоящее время не владеет. В части заявок также сообщило, что в настоящее время информацией по ним не
владеет.

Также ООО «Межоблгаз» указало следующее.

Газораспределительных сетей, принадлежащих на праве собственности ООО «Межоблгаз», нет, ООО «Межоблгаз» владет газораспределительными сетями на праве аренды у основных
абонентов, в отличие от сетей иных ГРО.

Более того, даже возможное направление/перенаправление заявок ЕОГом в адрес
ООО «Межоблгаз» являеся незаконным и неправомерным, что следует, в том числе, из
нижеизложенного.

Рассмотрение возможных нарушений Правил № 1547 в части догазификации, без
взаимосвязи с № 69-ФЗ, предусматривающим финансированное мероприятий независимых ГРО в рамках
догазификации и принятых в соответствии с ним Правил № 1550, определяющих порядок финансирования таких мероприятий, является противоправным.

Совокупность Конституционных норм, № 69-ФЗ, Правил № 1547 и Правил № 1550
устанавливает возмездный характер мероприятий ГРО в рамках догазикации, где оплату за
граждан в данном случае осуществляет ЕОГ/органы власти, а при не желании/не возможности
финансирования ГРО, исполнителем является ЕОГ.

Также существующая проблема с источниками финансирования была доведена до
Губернатора Омской области.

В силу п. 119 Правил № 1547 заявка о заключении договора о подключении в рамках
догазификации направляется на имя ЕОГ. В силу п. 20 Правил №1547 в случае направления
заявителем заявки о подключении посредством единого портала такая заявка принимается и
рассматривается единым оператором газификации.

При этом в соответствии со ст. 17 № 69-ФЗ:

«..., мероприятия по технологическому присоединению проводятся независимой
газораспределительной организацией на основании
соглашения, заключаемого между единым оператором газификации и (или) региональным оператором газификации и независимыми
газораспределительными организациями».

Маршрутизация (перенаправление) заявок в привлеченные ГРО осуществляется, в
соответствии с № 69-ФЗ в рамках взаимодействия регламентированного Правилами № 1550,
основным этапом которого
выступает заключение между ЕОГ и ГРО договоров финансирования и
последующее финансирование по ним (абз. 4 п. 4 Правил № 1550).

Договоры финансирования/инвестирования между ООО «Межоблгаз» и  ЕОГ не заключены.

Привлечение ООО «Межоблгаз» к исполнению не обеспеченных финансированием
мероприятиям в рамках догазификации, выходит за пределы полномочий предоставленных
антимонопольному органу, а в отсутствие финансирования ООО «Межоблгаз» не имеет
возможности исполнять обязательства по договорам о подключении в рамках догазификации, а заключение договоров неизбежно приведет к невозможности выплаты заработной платы и
налоговых платежей, что будет квалифицировано правоохранительными органами по ст. 145.1 и/или ст. 196, ст. 199 УК РФ с лишением свободы до 6 лет, о чем неоднократно отмечали
прокуроры субъектов РФ.

Подобные запросы нарушают права и законные интересы МОГ в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку приведут, в том числе к
отчуждению собственности (денежных средств) ООО «Межоблгаз».

Подписанных со стороны ЕОГ проектов договоров о подключении домовладений заявителей в ООО «Межоблгаз» не поступало.

Не подписание ЕОГ договоров финансирования/инвестирования, а так же не направление подписанных с его стороны проектов договоров о подключении домовладения заявителя,
исключает ущемление прав заявителей со стороны ООО «Межоблгаз».

ООО «Газпром межрегионгаз Омск» сообщило, что транспортировку природного газа на бижайщем расстоянии от земельных участков, расположенных по адресам: г. Омск
ул. 1-я Курганская, ул. 3-я Курганская, ул. Матросова, ул. 5-я Кировская, ул. 29-я Рабочая,
ул. 11-я Северная, п. Омский, ул. Сионова, Омская область, Кормиловский район, д. Зотино,
ул. Дачная, Омская область, р.п. Москаленки, ул. Комсомольская, Омская область,
р.п. Таврическое, ул. Советская, Омская область, р.п. Щербакуль, ул. Гуртьева, Омская область, р.п. Таврическое, ул. Клименко,
осуществляет ООО «Межоблгаз». Между
ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и ООО «Межоблгаз» заключены договоры транспортировки газа населению на бытовые нужды №
<…>.

Сибирское управление Ростехнадзора сообщило о том, что согласно информации,
содержащейся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр) на указанных территориях  имеются зарегистрированные опасные производственные объекты «Сеть газоснабжения», находящиеся в эксплуатации в ООО «Межоблгаз». Также представлены сведения о составе данных объектов.

Таким образом, на основании полученной информации установлено, что в г. Омске,
на улицах: 1-я Курганская, ул. 3-я Курганская, ул. 5-я Кировская, ул. Матросова, ул. 29-я Рабочая, ул. 11-я Северная, в п. Омский на ул. Сионова, в Омской области, Кормиловском районе, д. Зотино на ул. Дачная, в Омской области, р.п. Москаленки на ул. Комсомольская, 15, в Омской области, р.п. Таврическое на ул. Советская, в Омской области, р.п. Щербакуль на ул. Гуртьева в Омской
области, р.п. Таврическое на ул. Клименко
имеются сети газоснабжения эксплуатируемые
ООО «Межоблгаз». ООО «Межоблгаз» осуществляет транспортировку природного газа до
конечного потребителя по указанным адресам.

ООО «Межоблгаз» является Исполнителем мероприятий по догазифкации
и должно принимать и рассматривать
заявки граждан, поданные в порядке, установленном
Правилами № 1547 о заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации.

В результате анализа материалов, представленных заявителями, ООО «Межоблгаз»,
АО «Омскоблгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Омск», Сибирским управлением Ростехнадзора, а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере газоснабжения, должностное лицо Омского УФАС России считает, что действия ООО «Межоблгаз», выразившиеся в отказе в
рассмотрении заявок граждан, направленных ЕОГ в порядке, установленном Правилами № 1547 для заключения договора технологического присоединения в рамках догазификации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 03.08.2022 протокола
№ 055/04/9.21-623/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица
ООО «Межоблгаз».

При рассмотрении административного дела 12.08.2022 имеющиеся в деле
№ 055/04/9.21-623/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Приказом ФАС России от 03.11.2021 № 1216/21 утверждены тарифы на услуги по
транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Межоблгаз» на территории Омской области.

ООО «Межоблгаз» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых
установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной
монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям,
газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их
водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По состоянию на 12.08.2022 от ООО «Межоблгаз» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Проанализировав при рассмотрении настоящего административного дела доводы
ООО «Межоблгаз», должностное лицо, с учетом имеющихся доказательств и норм действующего законодательства Российской Федерации, считает их не обоснованными, поскольку они не
соответствуют порядку рассмотрения исполнителем (ГРО) заявок о подключении в рамках
догазификации, определенному Правилами № 1547, которые не обусловливают осуществление
исполнителем (ГРО) действий по рассмотрению такой заявки при наличии соглашения
(договора) о финансировании мероприятий по подключению.

Проанализировав при рассмотрении настоящего административного дела доводы
ООО «Межоблгаз», должностное лицо, с учетом имеющихся доказательств и норм действующего законодательства Российской Федерации, считает их не обоснованными, поскольку они не
соответствуют порядку рассмотрения исполнителем (ГРО) заявок о подключении в рамках
догазификации, определенному Правилами № 1547, которые не обусловливают осуществление
исполнпителем (ГРО) действий по рассмотрению такой заявки при наличии соглашения
(договора) о финансировании мероприятий по подключению.

Относительно ссылки ООО «Межоблгаз» на статью 165.1 Гражданского кодекса
Российской Федерации  должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

Указанной статьей, в том числе помимо того, что заявления, уведомления, извещения,
требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка
связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие
последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю, также установлено, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно
поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В материалах дела об административном правонарушении содержится информация,
представленная
ЕОГ, АО «Омскоблгаз», ООО «Газпром газификация», согласно которой заявки были поданы и направлены в ООО «Межоблгаз» в порядке, определенном Правилами № 1547.
С учетом изложенного данные доводы ООО «Межоблгаз» являются несостоятельными.

Относительно довода ООО «Межоблгаз» о том, что «направление /перенаправление» заявок в адрес ООО «Межоблгаз» без финансирования является незаконным и не правомерным»,
должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

В силу статьи 17 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в
Российской Федерации» в случае, если технологическое присоединение осуществляется к
газораспределительным сетям, принадлежащим газораспределительной организации, которая
является независимой от организации - собственника Единой системы газоснабжения или
аффилированного с ней лица (далее - независимая газораспределительная организация),
мероприятия по технологическому присоединению проводятся независимой газораспределительной организацией на основании соглашения, заключаемого между единым оператором газификации и (или) региональным оператором газификации и независимыми газораспределительными
организациями».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1550 утверждены Правила взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти
федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым
оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации
мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее – Правила № 1550).

Правила № 1550 определяют порядок взаимодействия единого оператора газификации,
регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных
организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором
газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ
газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том
числе порядок финансирования мероприятий по технологическому присоединению к
газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации.

В силу пп. «А» п. 5 Правил № 1550 единый оператор газификации в рамках взаимодействия при реализации программ газификации:

«б) осуществляет координацию действий газораспределительных организаций при
реализации программ газификации
в субъектах Российской Федерации, в которых действует
единый оператор газификации;

ж) осуществляет сбор в субъектах Российской Федерации, в которых действует единый
оператор газификации,
заявок о заключении договора о подключении;

о) обеспечивает финансирование мероприятий в рамках догазификации на территории всех субъектов Российской Федерации при отсутствии такой возможности у регионального оператора газификации и газораспределительных организаций в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 10 Правил № 1550 установлено, что финансирование мероприятий по
технологическому присоединению в рамках догазификации, реализуемых
газораспределительными организациями, осуществляется единым оператором газификации или региональным оператором газификации путем заключения следующих видов договоров по выбору
газораспределительной организации:

- договора о финансировании мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации по форме согласно приложению № 1;

- инвестиционного договора по выполнению мероприятий по технологическому
присоединению в рамках догазификации по форме согласно приложению № 2;

- иного гражданско-правового договора по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 1550 газораспределительная организация
направляет единому оператору газификации или региональному оператору газификации
подписанный со своей стороны договор, выбранный газораспределительной организацией из
предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

ООО «Межоблгаз» является независимой ГРО, действующей на территории Омской
области.
Из анализа Постановления № 1550 следует, что инициатором заключения указанных
договоров (соглашения) является ГРО.

Правоотношения между исполнителем (ГРО) и ЕОГ, органами власти, относительно
оформления документов в целях фингансирования мероприятий по подключению, подлежащих выполнению исполнителем (ГРО) в рамках договора о подключении (технологическом
присоединении) к газораспределительным сетям, регламентированные Правилами № 1550,
с учетом положений Правил № 903, не влияют на обязанность исполнителя (ГРО) рассмотреть заявку о подключении, поданную физическим лицом в порядке, определенном Правилами № 1547, и приять по ней решение в соответсии с этими же Правилами № 1547.

Правила № 1547 не содержат норм, позволяющих исполнителю (ГРО) не рассматривать
заявку о подключении в связи с отсутствием финансирования мероприятий по подключению по состоянию на дату (период) рассмотрения такой заявки.

Пояснения ООО «Межоблгаз» о том, что «Подписанных со стороны ЕОГ проектов
договоров о подключении домовладения в МОГ не поступало»
наглядно подтверждают
обоснованность выводов должностного лица, рассматривающего настоящее дело об
административном правонарушении, о том, что доводы ООО «Межолбгаз» не основаны на нормах Правил № 1547, в соответствии с которыми исполнитель (ГРО) по результатам рассмотрения
заявки о подключении в рамках догазификации направляет в адрес ЕОГ проект договора о
подключении для рассмотрения и подписания.

Подача заявок гражданами о подключении посредством Официального портала Единого оператора газификации Российской Федерации в сети Интернет https://connectgas.ru, их
направление в ГРО соответствует Правилам № 1547.

Таким образом, Заявки были направлены ЕОГ в ООО «Межоблгаз» способом,
предусмотренным Правилами № 1547 и у ООО «Межоблгаз» имелась возможность рассмотреть Заявки в порядке и сроки, установленные Правилами № 1547.

Учитывая изложенное, не имеется оснований считать недостоверными сведения, официально представленные ООО «Газпром газификация» и АО «Омскоблгаз».

При оценке доводов ООО «Межоблгаз», помимо вышеизложенного, также учитывается, что Правила № 1547 регулируют порядок заключения договора о подключении в рамках догазификации между владельцами жилых домов и ГРО, а Правила № 1550 регулируют отношения между ЕОГ и ГРО по вопросам финансирования мерорприятий, проводимых исполнителем (ГРО) по договорам о подключении в рамках догазицикации.

Как уже было отмечено выше, Правила № 1547 не содержат норм, обуславливающих
действия ГРО по рассмотрению заявки о подключении, наличием/ отсутствием заключенного
между ЕОГ и ГРО договора о финансировании в порядке, предусмотренном Правилами № 1550. В
опросы относительно осуществления действий, направленных на включение ООО «Межоблгаз»  в региональную программу газификации Омской области, а также заключения договора на
финансирование с ЕОГ в порядке, установленном Правилами № 1550, подлежат разрешению в связи с осуществлением ГРО деятельности по подключению в рамках догазификации.

В рассматриваемых обстоятельствах ООО «Межоблгаз» не обоснованно уклонилось от
рассмотрения Заявок в порядке и сроки, определенные Правилами № 1547. 

ООО «Межоблгаз» не представлено доказательств отсутствия газораспределительных сетей в границах вышеуказанных адресов заявителей, либо отсутствия технической возможности
подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения ООО «Межоблгаз».

 

Также не предоставлено доказательств, подтверждающих наличие каких – либо иных
препятствий для выполнения предписанных Правилами № 1547 действий по рассмотрению
вышеуказанных заявок о подключении.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии к рассмотрению направленных ЕОГ в
ООО «Межоблгаз» заявок граждан, поименованных в настоящем постановлении
№ 055/04/9.21-623/2022, для заключения договоров о подключении (технологическом
присоединении) в рамках догазификации и, соответственно, в несоблюдении порядка
рассмотрения заявок, установленного пунктами 24, 27, 28, 120 Правил № 1547.

ООО «Межоблгаз» является Исполнителем мероприятий по догазифкации и должно
принимать и рассматривать
заявки в порядке, установленном Правилами № 1547 граждан о
заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) в рамках
догазификации.

Материалы дела № 055/04/9.21-623/2022 свидетельствуют о том, что юридическое
лицо - ООО «Межоблгаз» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы
Правил
№ 1547
, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего
явилось совершение административного правонарушения.

Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил № 1547, ООО «Межоблгаз» не представлено.

С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-623/2022 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС
России приходит к выводу о том, что
ООО «Межоблгаз» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ООО «Межоблгаз» в совершении административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и
подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-623/2022:

Виновность юридического лица ООО «Межоблгаз» в совершении административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и
подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-623/2022:

<…>;

- письменными пояснениями ООО «Межоблгаз», с приложением;

- письменными пояснениями АО «Омскоблгаз», с приложением;

- письменными пояснениями ООО «Газпром межрегионгаз Омск», с приложением;

- письменными пояснениями ООО «Газпром газификация», с приложением;

- письменными пояснениями Сибирского управления Ростехнадзора, с приложением;

- договорами транспортировки газа населению на бытовые нужды № <…>, заключенными между ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и ООО «Межоблгаз»;

- выпиской из ЕГРЮЛ

- протоколом № 055/04/9.21-623/2022 об административном правонарушении от 03.08.2022, и другими материалами дела № 055/04/9.21-623/2022.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в г. Омске.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «Межоблгаз» в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ
установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном
правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему
административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Межоблгаз» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий
ООО «Межоблгаз» явилось ущемление интересов
поименованных в настоящем постановлении граждан, вследствие нарушения норм Правил № 1547.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего дела не установлено обстоятельств, отягчающих
административную ответственность
ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «Межоблгаз» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения,
отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие сведений о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества,
которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде
административного штрафа.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Межоблгаз» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с
санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного
правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028,
ИНН 5503220570, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – улица Гусарова, д. 163/45, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028,
ИНН 5503220570, КПП 550301001 зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева –
ул. Гусарова, д. 163/45, корп. 1) административное наказание по части 1 статьи 9.21
КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5
КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный  бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) – 40102810245370000044

Номер счета получателя (номер казначейского счета) (номер казначейского счета) – 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный                       документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21
КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: маршрутизация (перенаправление) заявок заявителей от ЕОГ в
ООО «Межоблгаз» на 63 л. в 1 экз.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны