Постановление б/н - от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

22.02.2023                                                                                             055/04/7.32.4-161/2023

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Нижнеомского района  Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.01.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-161/2023 в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Администрация) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 1674-ЭП/23 от 21.02.2023),

в отсутствие представителя прокуратуры Нижнеомского района Омской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Нижнеомского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Администрации.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 39.11 – 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В силу части 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 16 статьи 39.12 протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлены требования к содержанию извещения о проведении аукциона. Так, в извещении о проведении аукциона, помимо прочего, должны отражаться сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Прокуратурой установлено, что в соответствии с постановлением Администрации от 29.07.2022 № 287 «О проведении аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» проведен открытый аукцион, открытый по составу участников с открытой формой подачи предложений о цене предмета аукциона. Приложением к постановлению Администрации от 29.07.2022 № 287-п является извещение о проведении аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с вышеуказанным извещением о проведении аукциона предметом аукциона по лоту № 2 является земельный участок из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 55:16:020125:428, адрес земельного участка: Омская область, Нижнеомский р-н, с. Нижняя Омка, ул. Школьная.

Вместе с тем, в извещении указано, что о наличии предварительных технических условий о возможности подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацией о плате за подключение можно ознакомиться в Администрации по адресу: Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, д. 58, кабинет 204, 215 (понедельник-четверг с 08 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, пятница с 08 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, кроме нерабочих праздничных дней).

Таким образом, указанное положение извещения не соответствует требованиям части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1–9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 –7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Нижнеомского района Омской области 23.01.2023 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Нижнеомского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.02.2023 № 055/04/7.32.4-161/2023.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 22.02.2023 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Из пункта 3 постановления от 29.07.2022 № 287-п следует, что отделу по управлению муниципальным имуществом Администрации поручено обеспечить размещение указанного постановления и извещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации www.torgi.gov.ru, в печатном издании Нижнеомского муниципального района Омской области «Нижнеомский муниципальный вестник».

В соответствии с распоряжением Администрации «О переводе <...>» от 30.08.2019 № 41-л <...> переведен на должность заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации с 01.09.2019.

Пунктом 3.2 должностной инструкции заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации, утвержденной главой Нижнеомского муниципального района Омской области 01.04.2020 (далее – должностная инструкция), установлено, что в его должностные обязанности входит подготовка и оформление проектов постановлений, извещений о проведении торгов в средствах массовой информации, протоколов аукционов, договоров купли-продажи и других документов для организации и проведения аукционов, конкурсов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

Согласно пункту 5.1 должностной инструкции заместитель начальника отдела несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований части 21 статьи 39.11 ЗК РФ допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-161/2023 заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> представлены письменные объяснения, в которых последний указывает, что постановлением Администрации от 29.07.2022 № 287-п объявлен аукцион по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. К данному постановлению приложено извещение о проведении аукциона. В указанном извещении не были указаны технические условия, поскольку они не запрашивались, в связи с нецелесообразностью, так как в д. Хомутинка Нижнеомского муниципального района Омской области отсутствует инженерная инфраструктура.

Также в материалы настоящего дела об административном правонарушении <...> приложено ходатайство, в котором последний просит рассмотреть дело в его отсутствие, так как с выявленным нарушением согласен.

Административное дело № 055/04/7.32.4-161/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-161/2023 доказательствами:

  • постановлением Администрации от 29.07.2022 № 287-п;
  • извещением о проведении аукциона;
  • распоряжением Администрации от 30.08.2019 № 41-л;
  • должностной инструкцией;
  • письменными объяснениями заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...>;
  • постановлением прокурора Нижнеомского района Омской области от 23.01.2023 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией части 21 статьи 39.11 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 29.07.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: <...> (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – заместителем начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заместителя начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <...>

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны