Определение б/н Определение о возбуждении дела от 11 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/5-233/2020
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
11 марта 2020 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения гражданином (…) требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России гражданином (…) направлено обращение по факту распространения рекламы посредством расклейки в период с 10 по 12 января 2020 года листовок в подъездах жилого дома № 3 по ул. Архиепископа Сильвестра в г. Омске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена печатным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Омские кабельные сети» и предлагаемым им услугам - подключение к сети Интернет.
В рамках рассмотрения обращения специалистом Омского УФАС России 15.01.2020 был осуществлен выезд по указанному заявителем адресу, по результатам которого факт расклейки листовок, содержащих рекламу Интернет-провайдера - ООО «Омские кабельные сети», подтвердился.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
По мнению заявителя, «данная информация была размещена в непредназначенных для этого местах, а именно: на информационном стенде управляющей компании и на двери этажного электрощита. При этом возле каждого подъезда указанного выше дома имеются доски для объявлений».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В качестве контактной информации в листовке указан номер телефона 8-(…).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентский номер <...> -(…) принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором связи ООО (…)
ООО (…) представлена информация от 15.01.2020 о том, что вышеуказанный абонентский номер принадлежит физическому лицу – (…).
(…) представлена информация о том, что «…в декабре 2019 года получил на работе печатную продукцию с рекламой интернета и ТВ от компании «Омские кабельные сети» для ее размещения в отведенных для этого местах в п. Чкаловский, что мною и было сделано. Однако, я, находясь по своим личным делам на Московке, разместил в одном из домов на ул. Архиепископа Сильвестра рекламу на щите для объявлений Управляющей компании…».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По определению, данному в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», (…) является рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-233/2020 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель (…)
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – (…)
- заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети», адрес (место нахождения): 646870, Омская обл., Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 32, пом. 3 (ИНН 5504122776, 1075504001517), общество с ограниченной ответственностью (…)
3. Назначить дело № 055/05/5-233/2020 к рассмотрению на 02 апреля 2020 года
в 15-00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. (…) в срок до 01 апреля 2020 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие свою позицию.
Явка (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (...)