Решение б/н - от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-128/2022

о признании жалобы необоснованной

 

14.03.2022                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...> , Заявитель) на действия Администрации Центрального административного округа города Омска (далее – Администрация, Организатор торгов, Ответчик) при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Центрального административного округа города Омска по адресу: город Омск, улица Съездовская, дом 50 (352) (извещение № 180122/1955800/06 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – торги, аукцион),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № Исх-АЦАО/1026 от 14.03.2022, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № Исх-АЦАО/1026 от 14.03.2022, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 02.03.2022 № 2074), которая полагает, что заявка ИП <...> на участие в торгах была необоснованно отклонена Организатором торгов. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U80279-2 от 21.02.2022 ИП <...> отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям извещения, а именно наличием у ИП <...> задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО) и соглашениям о возмещении стоимости неосновательного обогащения на дату подачи заявки перед Администрацией.

Между ИП <...> и Администрацией 26.12.2016 был заключен договор № А-Д-465/2016 на размещение НТО сроком на 5 лет. Местоположение НТО: г. Омск, ул. Съездовская, д. 50. Срок указанного договора истек 26.12.2021. Все это время ИП <...> исправно вносила платежи, каких-либо претензий со стороны Администрации не поступало.

Кроме того, по истечении указанного договора между ИП <...> и Администрацией были заключены соглашения о возмещении стоимости неосновательного обогащения за размещение НТО от 10.01.2022 № 91/12/2021, от 01.02.2022 № 64/1/2022. Обязательства по соглашениям также исполнены в полном объеме.

После рассмотрения вторых частей заявок Заявитель запросил у Организатора торгов документы, подтверждающие наличие у ИП <...> задолженности по договору.

Согласно представленному акту сверки взаимных расчетов за период 01.01.2016 – 15.02.2022 по договору № А-Д-465/2016 от 26.12.2016 у ИП <...> образовалась задолженность в размере 2,54 руб. Однако, после повторного обращения к Организатору торгов Заявителю был предоставлен детализированный акт сверки взаимных расчетов за период 01.01.2016 – 15.02.2022 по договору № А-Д-465/2016, согласно которому на момент подачи заявки на участие в аукционе (12.02.2022) переплата по договору составляла более 700 руб.

Заявитель считает, что у нее отсутствует задолженность задолженности по договору на размещение НТО перед Администрацией, в связи с чем, оснований для исключения ИП <...>  из числа участников аукциона у Администрации не имелось.

Согласно пункту 48.2 постановления Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п владелец НТО, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору на размещение НТО, по истечении срока договора на размещение НТО имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на размещение НТО на новый срок на условиях, определенных по результатам аукциона.

То есть, помимо исключения из числа участников аукциона Заявитель считает, что её незаконно лишили возможности реализовать свое преимущественное право на заключение договора по итогам аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Администрации предписание об отмене результатов аукциона и проведении его повторно.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 03.03.2022 Администрацией представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 10.03.2022 № 2396).

В письменных пояснениях по вопросу задолженности по договору Организатор торгов отмечает, что у ИП <...> на дату подачи заявки (12.02.2022) числится дебиторская задолженность по пени за несвоевременное внесение платы за предоставление места для размещения НТО за 2020 год по договору № А-Д-465/2016 от 26.12.2016 в сумме 2,54 руб. на КБК 90511607090040471140. В соответствии с пунктом 4.1.2 договора ежегодно производится индексация. При этом ИП <...> в 2020 году платежи вносились в размере платежей 2019 года, что и повлекло начисление пени.

Согласно пункту 3.2.13 договора владелец обязан ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, проводить сверку платежей. ИП <...> за период действия договора сверку по платежам с Администрацией не проводила.

Сумма переплаты по вышеуказанному договору на КБК 90511109080040425120 на 12.02.2022 составила 763,63 руб. Сумму излишне уплаченного платежа отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации вправе зачесть в счет других платежей в пределах кодов администрируемых доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика. Согласно письменному заявлению плательщика бухгалтерия округа направляет в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее – УФК по Омской области) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. После утверждения уведомления и перераспределения денежных средств между КБК УФК Омской области, бухгалтерия округа согласно выписке УФК по Омской области переносит платежи. По состоянию на 12.02.2022 заявления от ИП <...> на перераспределение денежных средств в Администрацию не поступало.

Задолженность ИП <...> погашена 16.02.2022.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя  необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение  № 180122/1955800/06), сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru, электронной торговой площадке rts-tender.ru, Комиссией установлено, что в вышеуказанных источниках размещено извещение о проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Центрального административного округа города Омска по адресу: город Омск, улица Съездовская, дом 50 (номер в схеме размещения НТО – 352).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся Администрацией с 18.01.2022 18:00 ч. (местное время) по 14.02.2022 23:59 ч. (местное время).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 15.02.2022 18:30 ч. (местное время). Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок – 21.02.2022 18:30 ч. (местное время). Дата проведения электронного аукциона – 16.02.2022 08:30 ч. (местное время).

Начальная (минимальная) цена договора составляет 20 891,0 руб.

Согласно протоколу № U80279-1 по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.02.2022 на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U80279-2 от 21.02.2022 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок ИП <...> было отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП <...> с ценой договора 24 024,65 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 03.03.2022 № 05-1515 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу ИП <...>, представленные Администрацией документы, заслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно пункту 5 Порядка размещения НТО на территории Омской области, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п (далее – Порядок размещения НТО) аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, проводится в электронной форме.

В силу пункта 20 Порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение НТО на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п (далее – Порядок проведения аукциона) организатор электронного аукциона обязан разместить извещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте организатора электронного аукциона, на официальном сайте торгов, электронной площадке не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона.

Пунктами 8, 9 Порядка проведения аукциона установлено, что претендент подает заявку в порядке и в сроки, установленные в извещении, и несет ответственность за её полноту и достоверность, вносит задаток. Лицо, изъявившее желание участвовать в электронном аукционе и согласное с его условиями, представляет в составе заявки документы в электронном виде в соответствии с извещением.

В пункте 7 Порядка проведения аукциона установлены требования к участникам, в том числе отсутствие задолженности перед администрациями административных округов города Омска по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и суммам неосновательного обогащения вследствие размещения нестационарных торговых объектов без правоустанавливающих документов на дату подачи заявки.

Согласно пункту 37 Порядка проведения аукциона подача заявок осуществляется только претендентами, прошедшими процедуру регистрации на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка направляется претендентом оператору электронной площадки.

Претендент вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения до даты и времени окончания срока подачи заявок, установленных в извещении (пункт 38 Порядка проведения аукциона).

В силу пункта 39 Порядка проведения аукциона заявка претендента на участие в торгах состоит из двух частей

Первая часть заявки должна содержать согласие претендента заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта на условиях, предусмотренных в извещении и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 40 Порядка проведения аукциона).

Пунктом 41 Порядка проведения аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки, в частности вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника следующим требованиям:

  • непроведение процедуры ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (о введении реализации имущества гражданина);
  • неприостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
  • отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на дату рассмотрения заявки;
  • отсутствие у участника – физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с объектом электронного аукциона, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • участник является юридическим лицом, которое в течение двух лет до момента подачи заявки не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • отсутствие между участником и организатором электронного аукциона конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель организатора электронного аукциона, член аукционной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход – участниками либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
  • отсутствие задолженности у претендента перед администрациями административных округов города Омска по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и суммам неосновательного обогащения вследствие размещения нестационарных торговых объектов без правоустанавливающих документов на дату подачи заявки.

Аналогичные положения содержатся в извещении о проведении аукциона, опубликованном Администрацией.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 76 Порядка проведения аукциона заявка признается не соответствующей требованиям, установленным названным Порядком и извещением, в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным Порядком проведения аукциона и извещением, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № U80279-2 от 21.02.2022 ИП <...> отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании того, что состав документов претендентов не соответствует требованиям документации. В обосновании принятого решения указано: «в связи с несоответствием требованиям извещения, а именно наличием у ИП <...> задолженности по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и соглашениям о возмещении стоимости неосновательного обогащения на дату подачи заявки перед администрацией Центрального административного округа города Омска (Сл-ЦАО/171 от 16.02.2022)». Также из указанного протокола следует, что заявка ИП <...> на участие в аукционе поступила 12.02.2022 10:50:19.

Комиссия, проанализировав заявку ИП <...>, представленную на участие в аукционе, установила, что в составе второй части заявки Заявителем представлена, в том числе «декларация о соответствии единым требованиям, установленным к участникам аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Центрального административного округа города Омска в электронной форме, назначенного на 16 февраля 2022 года». В названном документе, являющемся неотъемлемой частью заявки, ИП <...> декларирует отсутствие у неё задолженности перед администрациями административных округов города Омска по договорам на размещение нестационарных торговых объектов и суммам неосновательного обогащения вследствие размещения нестационарных торговых объектов без правоустанавливающих документов на дату подачи заявки.

Организатором торгов в материалы дела представлено письмо отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации от 16.02.2022 № 171 из которого следует, что ИП <...> на дату подачи заявки (12.02.2022) имеет задолженность на сумму 2,54 руб. (пени). Также Организатором торгов в материалы настоящего дела представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 205.00 за 01.01.2016 – 12.02.2022, согласно которой у ИП <...> по договору № А-Д-465/2016 от 26.12.2016 по  счету 205.00 (11607090040471140) числится задолженность в сумме 2,54 руб., а по счету 205.00 (11109080040425120) числится переплата в размере 763,63 руб.

Заявителем в материалы дела представлен акт сверки взаимных расчетов за период: 01.01.2016 – 21.02.2022 между Администрацией и ИП <...> по договору № А-Д-465/2016 от 26.12.2016 из которого следует, что у ИП <...> числилась задолженность за 2020 год в размере 2,54 руб., которая была погашена 16.02.2022 (платежное поручение № 737046 от 15.02.2022 на сумму 25,0 руб.). Таким образом, на 22.02.2022 задолженность в пользу ИП <...> составляла 22,46 руб.

Также Заявителем представлен акт сверки взаимных расчетов за период:  01.12.2016 – 24.02.2022 между Администрацией и ИП <...> по договору № А-Д-465/2016 от 26.12.2016, согласно которому на 25.02.2022 задолженность в пользу ИП <...> составляла 786,09 руб.

Комиссия принимает во внимание пояснения Ответчика, что дебиторская задолженность по пени за несвоевременное внесение платы по договору № А-Д-465/2016 от 26.12.2016 в сумме 2,54 руб. числилась по КБК 90511607090040471140. Сумма переплаты по указанному договору в размере 763,63 руб. числилась по КБК 90511109080040425120. При этом Администрация самостоятельно, без письменного заявления плательщика, не вправе зачесть в счет других платежей в пределах кодов администрируемых доходов бюджетной классификации. По состоянию на 12.02.2022 от ИП <...> заявления на перераспределение денежных средств в Администрацию не поступало. Задолженность по пени в размере 2,54 руб. погашена ИП <...> 16.02.2022, при этом заявка на участие в оспариваемом аукционе от Заявителя поступила 12.02.2022.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, выразившиеся в отказе ИП <...> в допуске к участию в аукционе, являются правомерными и не противоречат Порядку проведения аукциона. В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном отказе ИП <...> в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия Администрации Центрального административного округа города Омска при проведении электронного аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Центрального административного округа города Омска по адресу: город Омск, улица Съездовская, дом 50 (352) (извещение № 180122/1955800/06 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 03.03.2022 № 05-1515.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны