Предупреждение б/н . от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  055/01/15-271/2021

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

26.03.2021                                                                                                                                  г. Омск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление акционерного общества «Омские распределительные тепловые сети» (далее – АО «Омск РТС», Общество), а также дополнение к означенному заявлению (вх. от 28.01.2021 № 829э, от 09.02.2021 № 1252э, от 17.02.20251 № 1563э) о нарушении Региональной энергетической комиссией Омской области (далее – РЭК Омской области) антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в отказе РЭК Омской области утвердить внесенные изменения в инвестиционную программу АО «Омск РТС» в сфере теплоснабжения на 2019-2023 годы, утвержденную приказом РЭК Омской области от 30.10.2018                                 № 249/73 (далее – инвестиционная программа) (в части мероприятий 2021-2023 годов).

Из заявления следует, что АО «Омск РТС» в соответствии с пунктом 45 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014                 № 410 (далее - Правила), в адрес Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — РЭК Омской области) в установленный Правилами срок был направлен проект скорректированной инвестиционной программы.

По результатам рассмотрения данного проекта РЭК Омской области в соответствии с пунктом 22 Правил неоднократно направляла проект скорректированной инвестиционной программы на доработку по различным основаниям (письма от 31.08.2020 № ИСХ-20/РЭК-4243, от 28.09.2020 № ИСХ-20/РЭК-4795, от 06.11.2020                     № ИСХ-20/РЭК-5662).

По итогам доработки проекта скорректированной инвестиционной программы              РЭК Омской области письмом от 21.01.2021 № ИСХ-21/РЭК-174 отказала в утверждении корректировки инвестиционной программы с обоснованием, что по состоянию на 20.11.2020 проект скорректированной инвестиционной программы не был согласован с Администрацией города Омска. Уведомление от Администрации города Омска о согласовании инвестиционной программы поступило в РЭК Омской области 16.12.2020.

Согласно пункту 45 Правил внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 33, 37 - 42 данных Правил. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором регулируемой организацией было подано заявление о внесении изменений в инвестиционную программу.

Основания для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку установлены пунктом 30 Правил.

Основание, по которому РЭК Омской области принято решение от 21.01.2021                 № ИСХ-21/РЭК-174 об отказе в утверждении корректировки инвестиционной программы АО «ТГК-11», не предусмотрено пунктом 30 Правил.

Следовательно, РЭК Омской области не  принято решение, указанное в пунктах 30, 45 Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, при рассмотрении заявления АО «Омск РТС» в действиях РЭК Омской области, выразившихся в принятии решения об отказе в утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу АО «Омск РТС», по основаниям, не предусмотренным пунктом 30 Правил, Омским УФАС России установлены признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей  39.1 Закона о защите конкуренции Омское УФАС России  

 

предупреждает

 

Региональную энергетическую комиссию Омской области о необходимости прекращения вышеуказанных действий, которые могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем повторного рассмотрения в порядке установленном Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410, обращения АО «Омск РТС» по утверждению изменений инвестиционной программы в сфере теплоснабжения на 2019-2023 годы (в части мероприятий 2021-2023 годов), с учетом ответа Администрации города Омска о согласовании скорректированной инвестиционной программы в сфере теплоснабжения    АО «Омск РТС» на 2019-2023 годы, поступившее в РЭК Омской области 16.12.2020, и принятии решения, предусмотренного пунктом 29 Правил.

 

Настоящее предупреждение подлежит исполнению не позднее тридцати календарных дней с момента получения настоящего предупреждения.

 

О выполнении настоящего предупреждения Региональной энергетической комиссии Омской области необходимо сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                               В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны