Решение б/н . от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-04.1/20-19 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившимся от заключения договора

 

10.10.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение публичного акционерного общества «ОДК – Сатурн» в лице филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ (далее – филиал ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ, Заказчик) от 27.09.2019 № 11/505 (вх. Омского УФАС России от 30.09.2019                № 9787) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ЭРлайн» (ИНН 5263059395) (далее – ООО «ЭРлайн», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ – <…> (доверенность <…> от 29.01.2019, личность удостоверена паспортом);

при участии слушателя – <…> (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. 30.09.2019 в Омское УФАС России поступило обращение филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ о включении сведений об ООО «ЭРлайн» (ИНН 5263059395) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих, по мнению Заказчика, об уклонении Общества, победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки латунной (извещение № 31908127330, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») от заключения договора.

Как следует из представленных Заказчиком документов, информации, размещенной в ЕИС, филиалом ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки латунной (далее – Запрос котировок, закупка) с начальной (максимальной) ценой договора 425 550, 00 рублей в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупке).

Согласно протоколу № 2019/114/ЗК 06.08.2019 (подписан и размещен в ЕИС – 07.08.2019) на участие в Запросе котировок поступило восемь котировочных заявок (далее – Протокол 2019/114/ЗК).

По результатам рассмотрения заявок участников закупки Заказчиком принято решение признать ООО «ЭРлайн» победителем Запроса котировок с предложенной ценой договора 352 500, 00 рублей.

По состоянию на 30.09.2019 ООО «ЭРлайн» в адрес филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ подписанный проект договора не представило, однако срок его подписания истек 12.08.2019.

В связи с непредставлением ООО «ЭРлайн» подписанного уполномоченным лицом договора, филиалом ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ принято решение признать Общество уклонившимся от заключения договора (протокол № 2019/114/ЗК-2 от 28.08.2019) (далее – Протокол № 2019/114/ЗК-2) и заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер <...>

На основании изложенного, филиал ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ просит внести сведения об ООО «ЭРлайн» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании  Комиссии 10.10.2019 представитель филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ поддержала доводы заявления в полном объеме.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.10.2019                    № 05-10839 Ответчиком представлены письменные возражения относительно фактов, изложенных в заявлении филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ.

ООО «ЭРлайн» в целях принятия участия в Запросе котировок была подготовлена и подана заявка. Согласно Протоколу № 2019/114/ЗК ООО «ЭРлайн» признано победителем закупки.

Ответчик считает, что Общество неправомерно было допущено к участию в закупке и признано победителем, ввиду того, что техническое предложение                       ООО «ЭРлайн» не соответствовало техническому заданию, установленному в приложении № 2 к извещению об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки латунной, утвержденному председателем закупочной комиссии от 23.07.2019 (далее – Извещение).

На основании изложенного, Ответчик просит не включать сведения об                           ООО «ЭРлайн» в реестр недобросовестных поставщиков.  

3. В заявлении филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ от 30.09.2019 в Омское УФАС России поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление                 № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКПД2

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «ЭРлайн»

 

Россия

 

603054,

Нижегородская область                  г. Нижний Новгород,

 

ул. Новосоветская            д. 4, оф. 2

 

5263059395

 

06.

08.

2019

 

-

 

Протокол 2019/114/ЗК

От 06.08.2019

 

поставка проволоки латунной

 

24.

34

 

рубль

 

643

 

352 55,00

 

31.12.2019

 

-

 

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением № 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В рамках рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям установленных Извещением ( пункт 4.12.2 Извещения).

В соответствии с частью 3 пункта 4.12.9 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе по причине несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8, 9 (приложение № 2 к Извещению – Техническое задание) Извещения и п. 12 Информационной карты.

Согласно части 1 пункта 20.3.1 Положения о закупке по результатам конкурентной закупки договор заключается с победителем закупки, а в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, с иным участником данной закупки, в том числе с участником закупки, занявшим второе место в итоговой ранжировке, при уклонении победителя закупки (часть 2 пункта 20.3.1 Положения о закупке).

В соответствии с частью 1 пункта 4.19.10 Извещения проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен её победитель.

В соответствии с частью 1 пункта 20.6.1 Положения о закупке и части 1 пункта 4.19.20 Извещения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора, в случае, если в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки, не представил подписанного им договора.

В случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора заказчик вправе заключить договор с участником закупки, которому присвоено второе место в ранжировке, на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке ( часть 1 пункта 4.19.22 Извещения).

Согласно части 2 пункта 4.19.21 Извещения при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Так, Комиссией Омского УФАС России, установлено, что филиалом ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ проведен Запрос котировок (извещение № 31908127330, размещено в ЕИС 28.08.2019).

В соответствии с протоколом № 2019/114/ЗК ООО «ЭРлайн» признано победителем Запроса котировок с предложенной суммой договора – 352 500,00 рублей, в том числе НДС.

В установленные Извещением сроки (до 12.08.2019) Общество не направило в адрес Заказчика подписанный проект договора, ввиду чего, Протоколом                               № 2019/114/ЗК-2 ООО «ЭРлайн» признано уклонившимся от подписания договора.

Заказчик, руководствуясь положениями Извещения и Положения о закупке, 09.09.2019 заключил договор № 24/2531-2019 на поставку проволоки латунной с                        ООО «НПК», участником Запроса котировок, заявке которого присвоено второе место в ранжировке участников закупки, допущенных к участию в Запросе котировок, с предложенной суммой договора – 366 000,00 рублей, в том числе НДС.  

Изучив представленную в материалы настоящего дела закупочную документацию, в том числе приложение № 2 к Извещению – Техническое задание (далее – Техническое задание), Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены необходимые характеристики не только к проволоки латунной, как к предмету закупки, но и к катушке: масса брутто катушки 6 кг., катушка – прозрачная.

Также в ЕИС Заказчиком размещены разъяснения закупочной документации относительно цвета катушки, из которых следует, что прозрачная катушка необходима для контроля расхода проволоки в связи с особенностью технологического процесса. Следовательно, при выборе победителя Запроса котировок, важным условием технического предложения для Заказчика, является не только соответствие проволоки латунной ГОСТу 1066-2015, но и прозрачность самой катушки.

Комиссией установлено, что в техническом предложении победителя                       (ООО «ЭРлайн») по форме № 2, установленной Извещением, отсутствует необходимая информация, указанная в Техническом задании, а именно: отсутствует информация о весе и цвете катушки.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что заявка победителя ООО «ЭРлайн» не соответствовала положениям закупочной документации, ввиду чего, Обществу надлежало отказать в допуске к участию в закупке на основании части 3 пункта 4.12.9 Извещения.

Вместе с тем, закупочной комиссией Заказчика котировочная заявка                        ООО «ЭРлайн» была признана соответствующей требованиям закупочной документации, в том числе требованиям Технического задания, в последующем, определено победителем Запроса котировок. Следовательно, филиал ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ, допустив ООО «ЭРлайн» к участию в закупке, выразил свое согласие на заключение договора на условиях предложенных Обществом.

Необходимо отметить, что проект договора, заключаемого по итогам состоявшейся процедуры закупки, формируется победителем закупки, путем включения в проект договора, размещенного в составе извещения, в том числе условий исполнения договора, предложенных победителем закупки (часть 1 пункта 4.19.12 Извещения).

Учитывая, что, несмотря на отсутствие в техническом предложении Общества информации о цвете катушки, Заказчиком ООО «ЭРлайн» допущено к участию в закупке, данное обстоятельство может означать, что условие о цвете катушки являлось для Заказчика несущественным.  

Комиссия отмечает, что предметом закупки является поставка проволоки латунной, соответствующей ГОСТу 1066-2015, который не устанавливает характеристик к цвету катушки данной проволоки.

Установлено, что письмом № 19_31 от 13.08.2019 Общество уведомляло Заказчика о готовности осуществить поставку товара (проволока латунная JBM E.D.M/ SUPER WIRE 980N SIZE P-5, диаметр 0, 25 мм.) в адрес филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ. В указанном письме № 19_31 от 13.08.2019 Обществом сообщается, что проволока латунная поступила к ООО «ЭРлайн» на катушках темного цвета, данная проволока соответствует всем техническим характеристикам, указанным в Техническом задании, цвет катушки никоим образом не влияет на работоспособность данной проволоки.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядных организаций) является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.  

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора, поэтому при привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие о намеренном уклонении Общества от заключения договора, а также свидетельствующие о недобросовестном поведении ООО «ЭРлайн», умышленных действиях (бездействии), которые привели к неисполнению обязательств, в связи с чем, у Комиссии Омского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам проверки представленных филиалом ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ  сведений в отношении ООО «ЭРлайн» (ИНН 5263059395), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения филиала ПАО «ОДК – Сатурн» – ОМКБ,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ЭРлайн» (ИНН 5263059395) – победителе Запроса котировок в электронной форме на поставку проволоки латунной (извещение № 31908127330, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») – в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                   <…>

                                                                                                                       

                                                                                                                       <…>

<…>

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны