Определение б/н Определение о возбуждении дела от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/18-1028/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

20 октября 2020 года                                                                                                                                          г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Т.П. Шмакова - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения гражданином (…) требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России Сонькиным В.В. направлено обращение по факту поступления 08.07.2020 в 13:07 час.  на его абонентский номер <...> (…) телефонного звонка от абонента  +7(…).

Заявителем представлена запись телефонного разговора, из которой следует, что при приеме входящего вызова автоматически транслировалась запись голоса, содержащая текст следующего содержания:

«- Алло.

- Здравствуйте, сегодня московский правовой центр проводит бесплатную юридическую консультацию для жителей Москвы и  Московской области. Если у Вас есть вопросы к юристам, вы можете задать их, нажав клавишу один…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предлагаемой правовым центром юридической консультации.

По утверждению заявителя, реклама распространялась без его предварительного согласия на ее получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы. При этом в силу части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается  использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с Выпиской из реестра российской системы и плана нумерации  (www.rossvyaz.ru) абонентский номер <...> с которого распространялась реклама, закреплен за оператором связи АО «КантриКом»      (г. Москва).

Оператором связи АО (…) представлена информация о том, что указанный абонентский номер выделен физическому лицу – (…)

По  определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») (…) является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-1028/2020 по признакам нарушения требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель (…)

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – (…)

- заинтересованное лицо: акционерное общество (...)

 

3. Назначить дело к рассмотрению  на 17.11.2020 в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

 

4. (…) в срок до 13.11.2020 представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения относительно доводов Управления по фактам нарушения законодательства о рекламе.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения дела необходимо направить ходатайство с приложением доверенности о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела  с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке:  https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие при рассмотрении дела путем подачи соответствующего заявления.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны