Решение б/н . от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

Решение 055/07/3-816/2020

о признании жалобы необоснованной

 

20.08.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» (далее – ООО «СтройИнвест», Общество, Заявитель) (вх. Омского УФАС России от 13.08.2020 № 8966) на действия заказчика – акционерного общества «Омскавтодор» (далее – АО «Омскавтодор», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд АО «Омскавтодор» (извещение                          № 32009369311 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, закупка),  

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя АО «Омскавтодор» посредством системы средств видеоконференцсвязи <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 13.08.2020                        № 8966), который полагает, что его заявка на участие в Запросе предложений Заказчиком была отклонена необоснованно.

Заявитель указывает, что Заказчиком по результатам рассмотрения первой части его заявки на участие в Запросе предложений было отказано в допуске на участие в закупке по причине несоответствия требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, поскольку в первой части заявки указан срок поставки товара, превышающий максимальный срок, указанный в документации о закупке.

Общество не согласно с указанным решением Заказчика по следующему основанию. Извещением об осуществлении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение), предусмотрена поставка концентрата минерального «Галит» (далее – Товар) в объеме 2000 тонн со сроком поставки в объеме 1000 тонн до 01.09.2020, 1000 тонн до 31.10.2020. Согласно первой части заявки, являющейся приложением № 3 к документации о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация о запросе предложений), Обществом предложена поставка Товара в течение 25 дней.

Таким образом, по мнению Общества, оно продекларировало, что осуществит поставку Товара в объеме 2000 тонн, начиная с 11.08.2020 в течение 25 дней до 05.09.2020. При этом, ООО «СтройИнвест» приняло и согласовало все условия, содержащиеся в Документации о запросе предложений, а также её технической части, в том числе условия по срокам поставки.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать результаты закупки и всех протоколов, составленных по итогам Запроса предложений, а также обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в закупке.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.08.2020                         № 05-7804 Ответчиком представлены возражения относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «СтройИнвест», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 19.08.2020 № 9164э).    

На заседании Комиссии 20.08.2020 представитель Заказчика с доводами жалобы               ООО «СтройИнвест» не согласился и пояснил следующее.   

На первом этапе рассмотрения заявок рассматриваются заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в Извещении и Документации о запросе предложений. Участники Запроса предложений отстраняются закупочной комиссией и их заявки не оцениваются, в том числе по причине несоответствия заявок на участие в закупке требованиям Документации о запросе предложений.

В части 2 Документации о запросе предложений, пункте 4.1 проекта договора, являющегося приложением № 2 к Документации о запросе предложений (далее – проект договора), указано место, условия и сроки (периоды) поставки Товара. Срок первой поставки установлен до 01.09.2020.

Частью 10 Документации о запросе предложений определены критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений. Так, в случае применения критерия «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в документации устанавливается максимальный срок поставки товара – 10 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика и минимальный срок поставки товара – 1 календарный день с момента получения заявки от Заказчика.

Вместе с тем, в заявке ООО «СтройИнвест» Общество приводит расчет сроков, не беря во внимание потребность Заказчика, отраженную в Документации о запросе предложений. Кроме того, указывает дату размещения итогового протокола по результатам закупки, а не дату заключения договора, который не может быть заключен ранее, чем через 10 дней с момента публикации итогового протокола.

Таким образом, представитель Ответчика считает доводы жалобы                                   ООО «СтройИнвест» необоснованными.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 31.07.2020 (с последующими изменениями от 05.08.2020) в единой информационной системе Заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений (извещение                       № 32009369311).

В соответствии с Извещением прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 31.07.2020 по 11.08.2020.

Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений – 11.08.2020.

Дата подведения итогов Запроса предложений – 11.08.2020.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 10 276 660,00 рублей (НДС 20% 1 712 776,67 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (в редакции № 1), от 11.08.2020 (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок) на участие в закупке поступило 3 заявки. Заявка № 6039 (ООО «СтройИнвест») отклонена по причине несоответствия требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, поскольку в первой части заявки указан срок поставки Товара, превышающий максимальный срок, указанный в Документации о запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок для запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (в редакции № 1), от 11.08.2020 все заявки участников АО «Омскавтодор» отклонены по причине несоответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, либо неподтверждения таких требований надлежащими документами.

Согласно итоговому протоколу запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (в редакции № 1), от 11.08.2020 Запрос предложений признан несостоявшимся по причине отклонения Заказчиком всех заявок на участие в закупке.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке               АО «Омскавтодор», утвержденным советом директоров АО «Омскавтодор» от 28.12.2018 № 8 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Аналогичные требования установлены в пункте 33 статьи 19 Положения о закупке.

Согласно разделу 10 Документации о запросе предложений на первом этапе все заявки участников закупки рассматриваются на соответствие требованиям, установленным в Извещении, Документации о запросе предложений. Участники запроса предложений отстраняются комиссией и их заявки не оцениваются, в том числе, если заявка на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в Извещении и Документации о проведении запроса предложений.

Разделом 9 Документации о запросе предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений. Так, заявка на участие в закупке состоит из предложения на запрос предложений в электронной форме и документов, являющихся приложением к предложению на запрос предложений в электронной форме. Предложение на запрос предложений в электронной форме подается по форме, установленной в Документации о запросе предложений (Приложения № 3-6 к Документации о запросе предложений).

В соответствии с частью 2 раздела 9 Документации о запросе предложений заявка на участие в Запросе предложений должна содержать помимо всего прочего, предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг, в том числе конкретные значения показателей товаров, о цене договора, цене за единицу товара, услуги и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе, являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Разделом 10 Документации о запросе предложений в порядке оценки заявок установлено, что в случае применения критерия «срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в документации устанавливается максимальный срок поставки товара – 10 (десять) календарных дней с момента получения заявки от Заказчика, и минимальный срок поставки товара – 1 (один) календарный день с момента получения заявки от Заказчика.

В приложении № 3 к Документации о запросе предложений установлена форма предложения на Запрос предложений (первая часть заявки на участие в закупке), в таблице которой необходимо указать срок поставки Товара, выполнения работ, оказания услуг. В случае если участник закупки по критериям «срок поставки Товара» указывает интервальное значение, то к оценке принимается наибольшее значение.

Как следует из представленных в материалы настоящего дела документов и пояснений сторон, ООО «СтройИнвест» подало первую часть заявки на участие в закупке по форме, установленной приложением № 3 к Документации о запросе предложений. В своей заявке Общество сообщает о том, что им изучено Положение о закупке, Извещение, Документация о запросе предложений, а также о согласии участвовать в Запросе предложений на условиях, установленных в вышеуказанных документах. Также ООО «СтройИнвест» в первой части заявки на участие в Запросе предложений указывает срок поставки Товара 25 дней.

Рассмотрев предложение Общества, изложенное в первой части заявки на участие в Запросе предложений, Заказчик принял решение об отказе в допуске                   ООО «СтройИнвест» к участию в закупке по причине её несоответствия требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, поскольку в первой части заявки указан срок поставки Товара, превышающий максимальный срок, указанный в Документации о запросе предложений, что подтверждается Протоколом рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия, изучив Извещение, Документацию о запросе предложений, заявку Общества на участие в закупке, пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках, поскольку ООО «СтройИнвест» при указании в первой части заявки (Приложение № 3 к Документации о запросе предложений) срока поставки Товара, необходимо было руководствоваться разделом 10 Документации о запросе предложений, в котором прописаны минимальный (1 день) и максимальный (10 дней) сроки поставки Товара, удовлетворяющие потребностям заказчика.

Вместе с тем, Обществом в первой части заявки на участие в закупке указан срок поставки Товара 25 дней, что превышает максимальный срок поставки Товара, установленный Заказчиком в Документации о запросе предложений.

Кроме того, Комиссия отмечает, что срок поставки Товара начинает исчисляться не с момента подведения итогов закупки, как неверно указывает Заявитель, а с момента заявки Заказчика, направленной победителю Запроса предложений после заключения договора.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку предложение ООО «СтройИнвест», изложенное в заявке на участие в Запросе предложений, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Документации о запросе предложений.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» на действия заказчика – акционерного общества «Омскавтодор» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрата минерального «Галит» для нужд АО «Омскавтодор» (извещение                                               № 32009369311 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 13.08.2020 № 05-7804.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

                                                                    

                                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                              <…>        

                                                                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны