Решение б/н - от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/4-382/2019

о признании жалобы обоснованной

 

23.05.2019                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Ант» (далее также Заявитель) на действия АО «Омскгоргаз» (далее также Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот № 1: «Печатающая техника» (извещение № 31907783470 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Закупка),

в отсутствие ООО «Ант», надлежащим образом извещенного о времени  месте рассмотрения его жалобы по существу;

при участии представителей АО «Омскгоргаз»: <…> (доверенность от 29.12.2018 № 160, личность удостоверена паспортом); <…> (доверенность от 14.05.2019 № 38, личность удостоверена паспортом); <…> (доверенность от 15.05.2019 № 39, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Ант» (вх. № 4451э от 30.04.2019), которое полагает, что АО «Омскгоргаз» необоснованно отказало Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель указывает, что Заказчиком в документации о проведении Аукциона установлена возможность замены товара на эквивалент при условии наличия таких же технических характеристик товаров, указанных в спецификации. Вместе с тем, требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара в документации не установлены.

В связи с чем, ООО «Ант» предложило в заявке по позициям №№ 1 и 3  эквиваленты требуемого к поставке товара, а именно вместо МФУ предложило МФУ, вместо принтера предложило принтер.

Заявитель просил признать незаконными действия Ответчика по отказу в допуске ООО «Ант» к участию в Аукционе по лоту № 1.  

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 23.05.2019.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.05.2019 № 05-4308 АО «Омскгоргаз» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 4774 от 14.05.2019), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 15.05.2019, 23.05.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям АО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «Ант», отметив следующее.  

В соответствии с техническим заданием (раздел II документации по проведению Аукциона) предмет закупки разделен на три лота. Лот № 1 « Печатающая техника». Перечень (спецификация) конкретных товаров установлен в приложении № 1 к документации по проведению Аукциона.  По лоту № 1 « Печатающая техника» перечень товаров представляет собой оборудование торговой марки Kyocera. Возможность  предложения эквивалентов по лоту № 1 не предусмотрена на основании пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. В целях сокращения затрат на обслуживание Заказчиком приобретается печатное оборудование одного производителя.

Представитель Заказчика пояснил, что приобретение оборудования других производителей значительно усложнит сопровождение парка техники, потребует заключения новых договоров на обслуживание  поставку/заправку расходных материалов потребует переобучения технических специалистов Заказчика и может привести к техническим сбоям, поскольку нет гарантии совместимости драйверов от новой печатающей техники с уже установленными в АО «Омскгоргаз». Установка драйверов различных производителей приводит к конфликтам оборудования и сбоям в работе серверного оборудования. В подтверждение указанного, Ответчиком представлена служебная записка, подтверждающая возникновение технических проблем в работе печатающей техники.

Также представители Заказчика пояснили, что в настоящее время в АО «Омскгоргаз» установлено порядка 60 единиц техники Kyocera.

Поскольку ООО «Ант» по лоту № 1 предложило печатающую технику других торговых марок по позициям №№ 1 и 3, было не допущено к участию в Аукционе по пункту 7.1 документации, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации.

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика считают свои действия законными, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте Ответчик разместил извещение о проведении Аукциона, а также документацию по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерной и офисной техники по 3 лотам, утвержденную и.о. генерального директора АО «Омскгоргаз».

Предметом Аукциона по лоту № 1 является поставка печатающей техники.

Согласно извещению о проведении Аукциона прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 17.04.2019 до 26.04.2019 08:00 час.

Дата рассмотрения первых частей заявок –  26.04.2019.

Дата проведения аукциона – 30.04.2019.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.04.2019.

Дата подведения итогов аукциона – 08.05.2019.

Закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 779153 от 29.04.2019 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО «Ант» (порядковый номер заявки -1).

К участию в Закупке допущена одна заявка (порядковый номер заявки -2), ООО «Ант» отказано в допуске к участию в Аукционе.

            Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 07.05.2019 победителем Аукциона признано ООО «ЮВА-СЕРВИС».   

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку ООО «Ант» в жалобе указало о нарушении Заказчиком Закона о закупках, Омским УФАС России жалоба Заявителя была принята и рассмотрена по существу.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений частью 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении Аукциона руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскгоргаз», в соответствии с которым разработана документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерной и офисной техники по 3 лотам, утвержденная и.о. генерального директора АО «Омскгоргаз» 18.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик формирует техническое задание документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

Согласно техническому заданию (раздел II документации по проведению Аукциона) требования к товару по лоту № 1 изложены в приложении № 1 к документации по проведению Аукциона.

Так, в приложении № 1 к документации по проведению Аукциона Заказчиком установлено следующее.

 

Наименование

Ед. изм.

Количество

1

МФУ Kyocera M2540dn

шт.

11

2

МФУ Kyocera TASKalfa 4012i(включая DP-7100-1шт; СB-811-1шт;TK-7225-2шт.)

шт.

1

3

Принтер Kyocera FS-9530DN (включая Тонер-картридж Kyocera Target (TK-710) 6 штук)

шт.

2

*  Возможна замена товара на эквивалент, при условии наличия таких же технических характеристик и функциональных особенностей, идентичных заявленным производителями товаров, указанных в спецификации. Полное или частичное несовпадение характеристик или функциональных особенностей с товарами, указанными в спецификации, является основанием для отклонения заявки.

         

Оценив указанное приложение № 1, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации по проведению Аукциона сведений о технических и функциональных характеристик закупаемого товара, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.   

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. Условия допуска и отстранения от участия в Аукционе установлены в пункте 7 документации по проведению Аукциона. Одним из оснований не допуска участника к участию в Запросе предложений является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (п.7.1).   

Согласно пункту 8.3 документации по проведению Аукциона первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметов закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 779153 от 29.04.2019, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 7.1 документации: заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации, а именно: замена 1 и 3 позиции на эквивалент.

АО «Омскгоргаз» в материалы дела представлена первая часть заявки ООО «Ант» (форма 1 техническое предложение), проанализировав которую Комиссией установлено, что Заявителем к поставке по позициям №№ 1 и 3 предлагается заменить товара на эквивалент.

Как следует из письменных пояснений Ответчика, возможность  предложения эквивалентов по лоту № 1 не была предусмотрена на основании пп. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках. В целях сокращения затрат на обслуживание Заказчиком приобретается печатное оборудование одного производителя.

Вместе с тем, из содержания приложения № 1 к документации по проведению Аукциона следует, что замена товара на эквивалент возможна. Указанная информация размещена под таблицей в виде сноски и обозначена значком «*».

Комиссия отмечает, что в приложении № 1 Заказчиком указано только наименование товара (товарный знак), его модель и необходимое количество закупаемого товара.  Указание на товарный знак и модель одного производителя не является технической характеристикой и функциональной особенностью.

Таким образом, Заказчиком установлена возможность замены товара на эквивалент при условии наличия таких же технических характеристик товаров, указанных в спецификации. Вместе с тем, требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара в документации не установлены.

Учитывая указание в документации по проведению Аукциона возможности замены товара на эквивалент, а также отсутствие сведений о технических и функциональных характеристиках товара, ООО «Ант» сформировало свое предложение, предложив печатающую технику другого товарного знака.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия АО «Омскгоргаз», выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине замены товара на эквивалент, являются необоснованными, нарушают права и законные интересы Заявителя.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе окончен 26.04.2019, в связи с чем, внесение изменений в Документацию не представляется возможным. 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Ант» на действия АО «Омскгоргаз» (ИНН 5504037369, ОГРН 1025500972881) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот № 1: «Печатающая техника» (извещение № 31907783470 в ЕИС).

2. Выдать АО «Омскгоргаз» предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот № 1: «Печатающая техника» (извещение № 31907783470 в ЕИС).

3. Передать материалы дела № 055/07/4-382/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны