Определение б/н Нарушение требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального з... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/28-34/2022 и назначении дела к рассмотрению

24 января 2022 года                                                                                                                                           г. Омск 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения <…> (далее – <…>) требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из прокуратуры Кировского административного округа города Омска поступили материалы Сибирского главного управления Банка России по факту распространения на стене торгового павильона, установленного по адресу: г. Омск, ул. Степанца, 9/2, рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В целях полного и всестороннего рассмотрения поступивших в адрес Омского УФАС России материалов, сотрудником Омского УФАС России 13.09.2021 был осуществлен выезд по указанному адресу с целью фиксации способа и содержания распространяемой информации, в ходе которого установлено следующее.

На двух стенах торгового павильона распространяется информация следующего содержания:

- «ЛОМБАРД 24 часа КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН НОУТБУКИ ТЕЛЕФОНЫ ЗОЛОТО СЕРЕБРО НИЗКИЙ %  ЗАЛОГ ПРОДАЖА СКУПКИ моб. 50-55-66 (Теле 2)»;

- «ЛОМБАРД 24 часа ЗАЛОГ ПРОДАЖА СКУПКИ НИЗКИЙ % БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Онлайн оценка WhatsApp моб. 50-55-66 (Теле 2)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, комиссионному магазину и оказываемым в них услугах 

В  пункте 5 части 1 статьи 3 Федерального закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)») установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В силу статьи 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности (Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

Как указано в материалах Сибирского главного управления Банка России «согласно информации, размещенной на официальном сайте Банка России, организаций, содержащих в наименовании словосочетание «Ломбард 24», в перечнях действующих субъектов рынка микрофинансирования не обнаружено».

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов наделен ограниченный круг лиц, указанных выше.

При этом в силу части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Кроме того, на основании части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По информации ООО «Т2 Мобайл», абонентский номер <…>, указанный в рекламе, подключен как дополнительный городской номер к абонентскому номеру <…>, который выделен по договору об оказании услуг связи б/н от 17.08.2017 абоненту – индивидуальному предпринимателю <…>.

На запрос Омского УФАС России Администрацией Кировского административного округа представлена информация, согласно которой НТО размещен на разграниченном земельном участке с кадастровым номером <…>.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером <…> на основании договора аренды земельного участка № Д-Кр-25-10197 от 30.04.2013 передан в аренду МУП г. Омска «Муниципальные рынки».

МУП г. Омска «Муниципальные рынки» на запрос Омского УФАС России представлена информация (вх. № 12324э от 20.12.2021), согласно которой «лицом, разместившим рекламу, и владельцем торгового павильона является индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>).

Торговый павильон ИП <…>  размещен на торговом месте  № 306-024 (часть асфальтобетонного покрытия площадью 20 кв. м), предоставлено предприятием для хранения оборудования и инвентаря на основании заявки на предоставление торгового места от 01.06.2021 года и договора о предоставлении торгового места на территории Ярмарки № 306-024 от 01.06.2021)».

Вместе с тем согласно информации из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 27.12.2021 индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>) прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 26.04.2021.

Дополнительно в письме от 10.01.2022 (вх. № 01) МУП г. Омска «Муниципальные рынки» была представлена следующая информация: «в соответствии с договором о предоставлении торгового места на территории Ярмарки № 306-024 от 01.06.2021 года предприятие предоставило <…> для хранения своего торгового павильона торговое место № 306-024 – часть асфальтобетонного покрытия площадью 20 кв. м. Указанный договор был заключен только для хранения торгового павильона <…> и не предусматривает возможность осуществления торговой деятельности в нем.

Прекращение <…> осуществления предпринимательской деятельности не влечет утраты статуса физического лица и правоспособности гражданина, установленной ст. 17 ГК РФ.

Следовательно, утрата <…> статуса индивидуального предпринимателя не влечет прекращения ее обязательств, принятых на себя в рамках договора о предоставлении торгового места на территории Ярмарки № 306-024 от 01.06.2021 года, и прекращения ее обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе».

Кроме того в адрес Омского УФАС России МУП г. Омска «Муниципальные рынки» направлены документы, подтверждающие плату за место, предоставленное по договору № 306-024 от 01.06.2021, согласно которым оплата за июнь, июль, августа, ноябрь 2021 была произведена от имени индивидуального предпринимателя <…>, а за октябрь, декабря 2021 и январь 2022 года - <…>.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 13 и 14 статьей 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-34/2022 по признакам нарушения требований частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…>;

- заинтересованное лицо - МУП г. Омска «Муниципальные рынки» (ИНН 5503091660, адрес: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/28-34/2022 к рассмотрению на 17 февраля 2022 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. Мирошник О.В. в срок до 15 февраля 2022 года представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение.

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС):  https://fas3.tconf.rt.ru/c/3646642455.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны