Предупреждение б/н - от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  055/01/15-49/2020

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

24.01.2020                                                                                                                        г. Омск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) поступили заявления ООО «ЮТИС+» (далее также Заявитель)   (вх. Омского УФАС России от 25.12.2019 №№ 13002, 13003, 13004, 13005, 13006, 13007, 13008, 13009, 13010, 13011, 13012, 13013, 13014, 13015, 13016, 13017, 13018, 13019) на бездействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Заявитель указывает, что в силу пункта 6 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), орган, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, обязан осуществлять предварительные отборы не реже одного раза в квартал.

В свою очередь, предварительный отбор подрядных организаций для выполнения работ по оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов проводился Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области 05.02.2019.

ООО «ЮТИС+» считает, что формирование реестра квалифицированных подрядных организаций один раз в квартал является прямой обязанностью уполномоченного органа, вместе с тем, в Омской области отборы по соответствующему предмету не проводились уже три квартала.

По мнению ООО «ЮТИС+», данное бездействие приводит к ограничению конкуренции, поскольку Заявитель не может принимать участие в электронных аукционах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – РФКР МКД).

Омское УФАС России, проанализировав доводы ООО «ЮТИС+», информацию, представленную Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство), установило следующее.

В соответствии с Положением № 615, региональный оператор определяет подрядные организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющегося конкурентным способом определения подрядной организации, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Под реестром квалифицированных подрядных организаций понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением № 615 информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона (пункт 2 Положения № 615).

Омским УФАС России установлено, в декабре 2019 РФКР МКД были объявлены электронные аукционы на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещения №№ 080050000061900142, 080050000061900143, 080050000061900144, 080050000061900145, 080050000061900146, 080050000061900147, 080050000061900148, 080050000061900149, 080050000061900150, 080050000061900151, 080050000061900152, 080050000061900153, 080050000061900154, 080050000061900155, 080050000061900156, 080050000061900157, 080050000061900158, 080050000061900159 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – электронные аукционы).

Согласно пункту 103 Положения № 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Следовательно, потенциальный участник аукциона, проводимого в рамках Положения № 615, должен обладать специальной правоспособностью – быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующего субъекта Российской Федерации, в связи с чем, юридические лица, не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, провидимых РФКР МКД в соответствии с Положением № 615.

Установлено, что сведения об ООО «ЮТИС+» не включены в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области. Как следует из заявлений ООО «ЮТИС+», Заявитель не смог принять участие в вышеуказанных электронных аукционах.

В силу пункта 2 Положения № 615 предварительный отбор – совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Пунктом 6 раздела II Положения № 615 установлено, что предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В пункте 8 Положения № 615 установлены предметы электронного аукциона, по которым должен проводиться предварительный отбор подрядных организаций, одним из которых является – оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Исходя из буквального толкования приведенных норм Положения № 615, орган по ведению реестра должен обеспечивать проведение предварительных отборов по каждому предмету электронного аукциона не реже одного раза в квартал.

Согласно подпункту 13 пункта 11 положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 18.04.2019 года № 57, Министерство является исполнительным органом государственной власти Омской области, уполномоченным на формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Омской области.

На момент поступления в антимонопольный орган заявлений ООО «ЮТИС+» Министерством, как органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительный отбор подрядных организаций для выполнения работ по оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов проведен в феврале 2019 года, что является нарушением пункта 6 Положения № 615.

Учитывая, что Министерством в установленный Положением № 615 срок не были проведены предварительные отборы подрядных организаций для выполнения работ по оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ООО «ЮТИС+» не имело возможности принять участие в предварительном отборе подрядных организаций и в дальнейшем участвовать в электронных аукционах, проводимых РФКР МКД.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Омское УФАС России пришло к выводу, что бездействие Министерства по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Учитывая вышеизложенное, в вышеуказанном бездействии Министерства содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предупреждает

 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области о необходимости прекращения вышеуказанного бездействия, приводящего к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем проведения предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению не позднее 01.04.2020.

Об исполнении предупреждения уведомить Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны