Постановление б/н о назначении административного наказания от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

16.07.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-548/2019

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-548/2019, возбужденного в отношении должностного лица Министерства промышленности транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство) – заместителя руководителя департамента – начальника отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства <...>,

в присутствии должностного лица Министерства – заместителя руководителя департамента – начальника отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства <...>, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...>  права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решениями Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 12.04.2019 по делам №№ 055/07/3-295/2019, 055/07/3-296/2019 установлено, что комиссией Министерства при проведении конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области по лотам №№ 5, 6 неправомерно принято решение об отказе в допуске ИП <...>, ИП <...> к участию в конкурсе.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21-24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

Приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 утверждено Положение о порядке и условиях проведения конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области (далее – Положение о порядке и условиях проведения конкурса).

Согласно распоряжению Министерства от 07.12.2018 № 323-р в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 19, частью 7 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 Министерством объявлен конкурс на условиях, указанных в извещении и конкурсной документации.

Пунктом 2 извещения о проведении конкурса (приложение № 1 к распоряжению Министерства от 07.12.2018 № 323-р) установлено, что предметом конкурса является право на получение свидетельства(-в) об осуществлении перевозок по маршруту(-ам), входящему(-им) в соответствующий лот.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества при отсутствии в отношении соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ.

Аналогичное требование к участникам конкурса установлено в подпункте 6 пункта 3 конкурсной документации (приложение № 2 к распоряжению Министерства от 07.12.2018 № 323-р).

Из положений части 8 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Так, в соответствии с пунктами 2, 7, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона  № 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства (пункт 2 части 1 статьи 29);

–  принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд (пункт 7 части 1 статьи 29);

– принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием (пункт 8 части 1 статьи 29).

В соответствии с пунктом 30 Положения о порядке и условиях проведения конкурса комиссия рассматривает заявки на соответствие заявителя, подавшего такую заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение: о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса; об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе; об отклонении заявки участника конкурса (пункт 31 Положения о порядке и условиях проведения конкурса).

Заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в конкурсной документации (Пункт 32 Положения о порядке и условиях проведения конкурса).

Согласно протоколу от 01.04.2019 № 2 ввиду несоответствия подпункту 6 пункта 3 конкурсной документации (имеется вступившее в законную силу решение суда о прекращении действия свидетельства) ИП <...> не допущен к участию в конкурсе по лоту № 5, ИП <...> не допущен к участию в конкурсе по лоту № 6.

Установлено, что, действительно, решением Арбитражного суда Омской области  от 23.06.2018 по делу № А46-18555/2016 (постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2018 решение Арбитражного суда Омской области от 23.06.2018 по делу № А46-18555/2016 оставлено без изменения):

– прекращено действие свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов, выданных ИП <...> (свидетельство серии 55 № 0000020 и карт маршрутов №№ 0000777, 0000778, 0000779, 0000780, 0000781, 0000782, 0000783, 0000784, 0000785, 0000786, 0000787, 0000788, 0000789, 0000790, 0000791, 0000792, 0000793, 0000794, 0000795, 0000796, 0001420, 0001421, 0001422, 0001423, 0001424, 0001425, 0001426, 0001427, 0001428, 0001429,0001508);

– прекращено действие свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов, выданных ИП <...> (свидетельство серии 55 № 0001308 и карт маршрутов №№ 0000797, 0000798, 0000799, 0000800, 0000801, 0000802, 0000888, 0000889, 0000890, 0000906, 0000907, 0001364, 0001365, 0001366, 0001367, 0001368, 0001369, 0001370, 0001371, 0001372, 0001373, 0001374).

Вместе с тем, вывод комиссии Министерства о несоответствии заявки ИП <...>, заявки ИП <...> подпункту 6 пункта 3 конкурсной документации не основан на положениях статьи 29 Федерального закона № 220, поскольку толкование нормы части 8 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ может рассматриваться только в системе других норм, содержащихся в названном Законе.

Обстоятельства прекращения действия свидетельства, указанные в пунктах 2, 7, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, соединены в части 8 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ по принципу санкционости за неисполнение перевозчиком принятых на себя обязательств, как пресекающие действия перевозчика, которые могут повлечь наступление неблагоприятных последствий для рынка пассажирских перевозок (необходимо наличие виновных действий перевозчика).

При этом, норма пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ предполагает обращение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего свидетельство, в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ.

В рассматриваемом случае, Министерство не обращалось в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов, выданных ИП <...>,  ИП <...>.

Согласно решению Арбитражного суда Омской области от 23.06.2018 по делу № А46-18555/2016 суда именно действия Министерства по выдаче вышеуказанных свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов признаны незаконными.

Учитывая вышеуказанные нормы права и установленные обстоятельства, комиссией Министерства неправомерно принято решение об отказе ИП <...> в допуске к участию в конкурсе по лоту № 6, ИП <...> в допуске к участию в конкурсе по лоту № 5.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 02.07.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица Министерства – заместителя руководителя департамента – начальника отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-548/2019 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-548/2019 <...> пояснила, что решение комиссии Министерства об отказе ИП <...> в допуске к участию в конкурсе по лоту № 6, ИП <...> в допуске к участию в конкурсе по лоту № 5 принято в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ. Члены комиссии не обладают полномочиями расширительного толкования норм законов. <...> указала, что в ее действиях, как председателя комиссии, отсутствовал злой умысел, комиссией принято решение в строгом соответствии с действующим законодательством. Просила производство в отношении <...> прекратить.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-548/2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-548/2019 вручены <...> 02.07.2019. 

В ходе рассмотрения 16.07.2019 настоящего административного дела <...> были даны аналогичные пояснения, что и при составлении протокола об административном правонарушении по делу № 055/04/7.32.4-548/2019. Поддержала ранее заявленное письменное ходатайство о прекращении производства в отношении <...>, поскольку считает, что нет ее вины в совершении правонарушения. Также заявила письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев вышеуказанные ходатайства, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменных ходатайств о прекращении производства по делу об административном правонарушении, об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать определением от 16.07.2019, о чем было объявлено <...> незамедлительно, после чего рассмотрение дела № 055/04/7.32.4-548/2019 было продолжено.

Иных ходатайств в ходе рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-548/2019 <...>  заявлено не было.

При рассмотрении настоящего административного дела 16.07.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-548/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжением Министерства от 16.03.2018 № 68-лс «О переводе работников на другую работу» <...> назначена заместителем руководителя департамента – начальником отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства.

Приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 утвержден состав комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, которую возглавляет заместитель руководителя департамента – начальник отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства, председатель комиссии – <...>.

В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке и условиях проведения конкурса комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протоколов заседания комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Члены комиссии участвуют в заседании комиссии лично. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии на заседании комиссии является решающим (пункт 11 Положения о порядке и условиях проведения конкурса).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2019 № 2  ИП <...>, ИП <...> было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Решение об отказе ИП <...>, ИП <...> в допуске к участию в конкурсе принято шестью членами комиссии, в том числе председателем комиссии <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Министерства, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Событие инкриминируемого административного правонарушения состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, установленном решениями Комиссии по делам №№ 055/07/3-295/2019, 055/07/3-296/2019.

Вина заместителя руководителя департамента – начальника отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства, председателя комиссии по проведению конкурса <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-548/2019  доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 055/07/3-295/2019 от 12.04.2019;

– предписанием Омского УФАС России № 055/07/3-295/2019 от 12.04.2019;

– решением Омского УФАС России № 055/07/3-296/2019 от 12.04.2019;

– предписание Омского УФАС России № 055/07/3-296/2019 от 12.04.2019;

– протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2019 № 2;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-548/2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-548/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение норм действующего законодательства, произошло по вине руководителя департамента – начальника отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства, председателя комиссии по проведению конкурса <...>.

При рассмотрении 16.07.2019 дела об административном правонарушении  № 055/04/7.32.4-548/2019 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что руководителем департамента – начальником отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства, председателем комиссии по проведению конкурса <...>, были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Комиссией Министерства норм действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение совершено 01.04.2019 в г. Омске (по месту нахождения Министерства: ул. Красный Путь, д. 109, г. Омск, 644033).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу Министерства – руководителю департамента – начальнику отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя руководителя департамента – начальника отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать заместителя руководителя департамента – начальника отдела реализации государственной политики в сфере транспорта департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30  000  (тридцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-548/2019.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000154182.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                     <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны