Постановление б/н - от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                        Дело №  24.05.2022                                                                                                   055/04/7.32.4-385/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-385/2022, возбужденного в отношении должностного лица акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Эталон» (далее – АО «НПП «Эталон», Общество, Заказчик) – <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – <...>, действующей на основании приказа АО «НПП «Эталон» № 217ЛС от 20.12.2005, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 17.05.2022 № 4900),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Омского УФАС России по делу № 055/10/18.1-174/2022 действия Общества при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2022 год, в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности финансового аудита (извещение № 0452100000322000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) (далее – конкурс, закупка), признаны нарушением действующего законодательства. При рассмотрении жалобы ООО «Инвестаудит» Омским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с извещением и документацией о проведении конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 24.02.2022 09:00 час. Дата и время рассмотрения первых частей заявок – 25.02.2022 в 10:00 час.

Таким образом, крайним сроком подписания протокола рассмотрения первых частей заявок и направление его оператору ЭТП являлось 25.02.2022 в 10:00 час.

Между тем, ни на сайте ЕИС, ни на сайте оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок, а также протокол рассмотрения вторых частей заявок и итоговый протокол, Заказчиком не размещены.

Представленный Заказчиком скриншот личного кабинета на сайте электронной площадки содержит сведения о подписании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке 28.02.2022 в 07:56 (мск).

Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке № 0452100000322000001 от 24.02.2022, подписанный Заказчиком 28.02.2022 размещен на сайте ЕИС 25.03.2022

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в действиях Общества, выразившихся в несвоевременном подписании протокола рассмотрения первых частей заявок, что повлекло невозможность дальнейшего проведения процедуры закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, имеется нарушение части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению и документации о проведении конкурса датой подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене договора является 25.02.2022. Вместе с тем, в карточке извещения № 0452100000322000001 о проведении закупки, размещенной в ЕИС, датой подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене договора является 28.02.2022.

Таким образом, в действиях Заказчика также имеется нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку информация, размещенная в ЕИС по извещению № 0452100000322000001, содержит разные даты подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене договора.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 11.05.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола  № 055/04/7.32.4-385/2022 в отношении должностного лица Общества – юрисконсульта              АО «НПП «Эталон» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.05.2022 № 055/04/7.32.4-385/2022.

При рассмотрении настоящего административного дела 24.05.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-385/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общество в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица письмом от 11.04.2022 (вх. № 3712) направило в антимонопольный орган документы юрисконсульта АО «НПП «Эталон» <...>.

В соответствии с приказом АО «НПП «Эталон» № 217ЛС от 20.12.2005 <...> принята на работу на должность юрисконсульта АО «НПП «Эталон» с 29.12.2005.

Согласно пунктам 4.5, 7.1 Положения о подразделении «Юридический отдел» в своей деятельности юрисконсульт руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации. Юридический отдел участвует в организации по проведению закупочных процедур.

В соответствии с пунктом 3 приказа АО «НПП «Эталон» № 3 от 25.01.2022 «О проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общества» ответственное должностное лицо по организации и проведению конкурса – юрисконсульт <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Общества, в нарушение требований части 3 статьи 7, части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Общества при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АО «НПП «Эталон» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Общества – юрисконсульта АО «НПП «Эталон» <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-385/2022 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 17.03.2022 № 055/10/18.1-174/2022;
  • извещением и документацией о проведении конкурса;
  • протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке № 0452100000322000001 от 24.02.2022;
  • снимками с экрана компьютера;
  • приказом АО «НПП «Эталон» № 217ЛС от 20.12.2005;
  • приказом АО «НПП «Эталон» № 3 от 25.01.2022;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-385/2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-385/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Обществом части 3 статьи 7, части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе произошло по вине юрисконсульта АО «НПП «Эталон» <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признала.

17.05.2022 в Омское УФАС России от <...> поступило ходатайство, в котором последняя просит направить постановление по месту работы по адресу: <...>.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Общества – юрисконсультом АО «НПП «Эталон» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 08.02.2022, 26.02.2022 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Общества: ул. Лермонтова, д. 175, г. Омск, 644009 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Общества – юрисконсульта АО «НПП «Эталон» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Общества – юрисконсульта АО «НПП «Эталон» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – юрисконсульта акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Эталон» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                         Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу  № 055/04/7.32.4-385/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об  УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны