Постановление б/н - от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

21.06.2021                                                                                             055/04/7.32.4-617/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Одесского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2021 в отношении должностного лица – специалиста Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – <...>;

в отсутствие представителя прокуратуры Одесского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Одесского района Омской области (далее - прокуратура) проведена проверка по соблюдению Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - Администрация) земельного законодательства. В ходе проверки прокуратурой установлено  следующее.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок организации и проведения  аукционов  на право заключения  договора  аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 39.11-39.13, 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Прокуратурой установлено, что во исполнение распоряжения исполняющей обязанности главы Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области № 33 от 09.11.2020 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области» Администрацией проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:18:190503:47 из категории земель сельскохозяйственного назначения.

На сайте www.torgi.gov.ru Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области извещение № 121120/17530800/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:18:190503:47 размещено не было.

Согласно информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, дата и время проведения аукциона – 18.12.2020 11:00 часов. При этом указано, что извещение было создано и опубликовано 12.11.2020, однако фактически данное извещение отсутствует.

Таким образом Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не размещено извещение № 121120/17530800/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:18:190503:47, чем нарушила положения пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ, в части процедуры и порядка проведения торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.             

По факту данного административного правонарушения прокурором Одесского района Омской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.06.2021, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Одесского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении специалиста Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.06.2021 № 055/04/7.32.4-617/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 21.06.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области «О переводе <...>» № 2 от 06.02.2017 <...> назначена на должность специалиста 1 категории Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области.

В соответствии со пунктом 3.5 должностной инструкции специалиста по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистических показателей Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области, утвержденной главой Ореховского сельского поселения, на <...> возложена обязанность по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений, документации о закупках, проектов договоров.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, нарушила процедуру и порядок организации и проведения торгов, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10  статьи 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия специалиста Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-617/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении №  055/04/7.32.4-617/2021 имеется письменное объяснение <...>, в котором последняя пояснила, что при размещении извещения № 121120/17530800/01 текст самого извещения, содержащего сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, форме заявки на участие в аукционе, порядке внесения и возврата задатка Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области размещен не был. Данные нарушения были допущены в связи с неправильным толкованием нормы права. Кроме того, <...> в своем объяснении указала, что признает свою вину.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – специалиста Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – специалиста Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области <...> состоит в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.4-617/2021 доказательствами:

  • распоряжением исполняющей обязанности главы Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области № 33 от 09.11.2020 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области»;
  • сведениями из официального сайта www.torgi.gov.ru;
  • распоряжением главы Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области «О переводе <...>» № 2 от 06.02.2017;
  • должностной инструкцией специалиста по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистических показателей Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района  Омской области, утвержденной главой Ореховского сельского поселения;
  • постановлением прокурора Одесского  района Омской области.

Доказательств того, что специалистом Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом  требования земельного законодательства в части процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на торгах, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области требований земельного законодательства в части процедуры и порядка организации и проведения торгов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно в неразмещении извещения № 121120/17530800/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:18:190503:47 в нарушение требования пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ, в части процедуры и порядка проведения торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – специалистом Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 12.11.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. Мира, д. 3, с. Орехово, Одесский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является признание вины <...>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – специалисту Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на специалиста Администрации Ореховского  сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – специалисту Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-617/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны