Постановление №055/04/14.3-750/2022 Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город  Омск

                                                                               Дело №

02 ноября 2022 года

                                                     055/04/14.3-750/2022

 

Заместитель  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.10.2022 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Очаг» (ИНН 5507171411, ОГРН 1165543081538, адрес: <…>, далее – ООО «Очаг», Общество)

в отсутствие законного представителя Общества, в извещении которого предприняты необходимые меры (уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.10.2022 № 06-8317, трек-номер 64401072756754),

У С ТА Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 02.08.2022  по делу № 055/05/8-418/2022 реклама, распространенная  ООО «Очаг» 09.12.2021 и 16.12.2021 на рекламной конструкции (стелла) № 190-20-рм, установленной в районе здания № 12 по пр. К. Маркса в г. Омске, была признана ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 20.10.2022 № 055/04/14.3-750/2022 возбуждено дело в отношении ООО «Очаг».

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России выявлен факт распространения на рекламной конструкции (стелла) № 190-20-рм, установленной в районе здания № 12 по пр. К. Маркса в г. Омске, информации следующего содержания:

- «ОЧАГ GRILL ПИЦЦА ПО-ДОМАШНЕМУ 47-22-11 ДОСТАВКА КРУГЛОСУТОЧНО» (дата фиксации: 09.12.2021);

«ОЧАГ GRILL КОМПЛЕКСНЫЕ ОБЕДЫ В ОФИС 47-22-11 ДОСТАВКА КРУГЛОСУТОЧНО» (дата фиксации: 16.12.2021).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к «ОЧАГ GRILL» и оказываемым услугам по дистанционной продаже и доставке товаров (комплексные обеды, пицца).

Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» информация о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе на момент распространения 09.12.2021 и 16.12.2021 отсутствовала.

На запрос Омского УФАС России Управлением делами Администрации города Омска были представлены документы, согласно которым собственником рекламной конструкции № 190-20-рм является ООО «НОВОСТЬ».

По информации, представленной ООО «НОВОСТЬ», «… ООО «Новость» передала рекламную конструкцию, находящуюся по адресу: г. Омск, ул. Масленникова – пр. К. Маркса, 12, компании ООО «Сибирь Аутдор» по договору аренды рекламных конструкций от 01.12.2022. Соответственно, ООО «НОВОСТЬ» не является рекламораспространителем и не размещало спорную рекламу «ОЧАГ ПИЦЦА по-домашнему».

Согласно  информации, представленной ООО «Сибирь Аутдор», «…между ООО «Сибирь Аутдор» и ООО «Очаг» 24.11.2021 был заключен договор о распространении и размещении наружной рекламы № 690-ВЭ (далее по тексту - Договор). Согласно указанного договора (Приложение № 3/А от 24.11.2021) ООО «Сибирь Аутдор» обязался разместить в период с 01.12.2021 по 31.12.2021 рекламу ООО «Очаг» на рекламной конструкции, находящейся по адресу: г. Омск, ул. Масленникова - пр. К. Маркса, 12. Факт размещения подтверждается УПД № 5794 от 31.12.2021. Макеты, представленные для размещения ООО «Очаг», прилагаем. В качестве подтверждения оплаты размещения рекламы представляем платежное поручение № 4838 от 17.12.2021…

…1. Согласно п. 3.1. Договора, рекламная информация для размещения предоставляется Заказчиком. Рекламная информация является собственностью Заказчика.

В соответствии с п. 6.2. Договора ООО «Сибирь Аутдор» не несет ответственность за ненадлежащую рекламу - не соответствующую требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, согласно Договора всю ответственность за содержание рекламной информации, за ее соответствие действующему законодательству Российской Федерации несет ООО «Очаг»…».

Дополнительно  ООО «Сибирь Аутдор» в адрес Омского УФАС России представлен договор № 690-ВЭ о распространении и размещении наружной рекламы от 24.11.2021, заключенный между  ООО «Сибирь Аутдор» и ООО «Очаг», макеты рассматриваемой рекламы, а также документы, подтверждающие оплату за ее распространение.

По определению, данному пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Реклама ООО «Очаг» направлена на формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к данному хозяйствующему субъекту и его деятельности, в том числе по дистанционной продаже и доставке товаров (комплексные обеды, пицца),  соответственно, в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «Очаг» является рекламодателем.

Частью 7 статьи  38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Очаг», имея возможность для соблюдения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск, пр. К. Маркса, 12.

Время совершения административного правонарушения: 09.12.2021 и 16.12.2021.

Уведомлением от 03.08.2022 исх. № 06-6186 законный представитель ООО «Очаг» был приглашен 06.09.2022 в 11:00 час. в Омское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица. Копия уведомления была отправлена заказным письмом по юридическому адресу ООО «Очаг», однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России (почтовый идентификатор отправления 64401072743679) ООО «Очаг» получено не было, находится в почтовом отделении с отметкой от 08.08.2022 - «Неудачная попытка вручения».

Уведомлением от 07.09.2022  исх. № 06-7089 законный представитель ООО «Очаг» был повторно приглашен 20.10.2022 в 11:00 час. в Омское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица. Копия уведомления была отправлена заказным письмом по юридическому адресу ООО «Очаг», однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России (почтовый идентификатор отправления 64401072749817) ООО «Очаг» получено не было, возвращено отправителю из-за истечения сроков хранения 10.10.2022.

Протокол об административном правонарушении был составлен 20.10.2022 должностным лицом Омского УФАС России в отсутствии законного представителя ООО «Очаг», в извещении которого предприняты необходимые меры.

Копии протокола и определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлены заказным письмом от 20.10.2022 исх. № 06-8317 по юридическому адресу ООО «Очаг», однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России (почтовый идентификатор отправления 64401072756754) ООО «Очаг» получено не было, на момент рассмотрения настоящего дела находится в месте вручения с отметкой от 24.10.2022 – «Неудачная попытка вручения».

В  пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что «…С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу».

Частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (www.nalog.ru) по состоянию 01.11.2022 юридическим адресом ООО «Очаг» является: <…>.

Таким образом, в извещении ООО «Очаг» предприняты достаточные меры по надлежащему извещению лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Очаг» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-750/2022, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Очаг» (статья 4.2 КоАП РФ), не выявлено.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 указано, что «…в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ…».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что указанное в настоящем постановлении правонарушение совершено лицом не впервые (с учетом позиции изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018) (постановление Омского УФАС России по делу об административном правонарушении № 055/04/14.3-710/2020 от 05.08.2020).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать общества с ограниченной ответственностью «Очаг» (ИНН 5507171411, ОГРН 1165543081538) виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления. 

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее ДВАДЦАТИ ДНЕЙ со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере ПОЛОВИНЫ суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель   руководителя управления<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны