Постановление б/н постановление от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

город Омск

Дело № 055/04/14.3.1-1047/2023

 03 октября 2023 года

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) (), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.09.2023 и другие материалы дела, возбужденного по части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя (),

в отсутствие ИП ()

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 05.07.2023 по делу 055/05/7-716/2023 реклама, распространенная ИП () на нестационарном торговом объекте (далее - НТО), была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 8 статьи 7 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протоколом об административном правонарушении от 20.09.2023 в отношении ИП () возбуждено дело № 055/04/14.3.1-1047/2023.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

17.05.2023 Омским УФАС России был выявлен факт размещения на НТО с наименованием «URBAN VAPE STORE», расположенном по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 19/2В, изображения устройства VOOPOO DRAG H 80 (электронной сигареты), текста «VOOPOO здесь официальный партнер 18+ www.voppoo.com», «VAPE SALE».

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в НТО осуществляет ИП ()

В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.05.2023 ИП () осуществляет свою деятельность в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2):

- 47.11 торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах;

 - 47.8 торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией.

ИП () представлены пояснения: «…Индивидуальный предприниматель () отмечает, что в указанных в Определении НТО производится продажа различного ассортимента товара, а не только VOOPOO DRAG 1180 S, а также ассортимента товаров с указанием различный товарных знаков, а не только товарного знака VOOPOO, зарегистрированного в соответствии с законодательством об интеллектуальной собственности по классам Международной классификации товаров и услуг.

Кроме того, указанная информация размещена в указанных в Определении НТО торговым представителем «VOOPOO» () без согласования с Индивидуальным предпринимателем (), (а также продавцов товаров в НТО), более того

Индивидуальный предприниматель () не была проинформирована и уведомлена о том, что торговым представителем «VOOPOO» будет нанесена на входных дверях соответствующая информация.

Это подтверждается письменным объяснением торгового представителя «VOOPOO» ().

В тот момент, когда Индивидуальный предприниматель () узнала о том, что на входных дверях НТО, указанных в Определении размещена несогласованная с ней информация, незамедлительно приняла все необходимые действия для прекращения противоправных действий со стороны торгового представителя «VOOPOO» (), а именно был произведен демонтаж размещенной информации с входных дверей НТО, указанных в Определении, что в силу статьи 4.2. КоАП РФ является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Представители указанных в Определении НТО, Индивидуальный предприниматель (), продавцы товаров в НТО указанных в Определении, не были осведомлены и проинформированы о размещении (распространении) торговым представителем «VOOPOO» () информации о товаре и товарном знаке «VOOPOO» на входных дверях НТО, указанных в Определении, а также не давали на указанные действия своего согласия, что свидетельствует об их непричастности и невиновности…

…В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем являлся не Индивидуальный предприниматель (), а торговый представитель «VOOPOO» (), действующий по своей воли и в своих интересах, который не согласовывал и не информировал как с Индивидуальным предпринимателем (), так и ее представителей, а также продавцами Индивидуального предпринимателя () о размещении на входных дверях нестационарных торговых объектов «URBAN VAPE STORE»», указанной в Определении информации.

Кроме того, Индивидуальный предприниматель () незамедлительно после того, как ей стала известна информация о факте размещения на НТО несогласованной с ней информации рекламного характера со стороны торгового представителя «VOOPOO» () прекратили деловые отношения как с торговым представителем «VOOPOO» (), так и с торговой маркой «VOOPOO».

Выводы Омского УФАС России о нарушении Индивидуальным предпринимателем () части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части производства, размещения и распространения рекламы с соблюдением законодательства о государственном языке Российской Федерации, также не могут быть признаны верными. Во-первых, данная информация не является рекламой, а носит исключительно информационный характер о продукции, которая реализуется в НТО. Во-вторых, в орфографическом словаре Института русского языка имени В.В. Виноградова РАН России не включено слово «вейп»/«вейпшоп», и такому слову/сочетанию слов нет аналогов в русском языке, таким образом для того, чтобы у потребителя сложилась неполная или недостоверная или искаженная информация о продукции, которую реализуют НТО, информация о принадлежности магазина к индустрии никотиносодержащей продукции была отражена на языке, на котором исторически принято ассоциировать никотиносодержащую продукцию. Отмечаем, что спорные информационные сведения были продублированы на русский язык. На основании изложенного, Индивидуальный предприниматель () приходит к выводу, что при размещении на входных дверях информации о курительных принадлежностях, устройств для потребления никотинсодержащей продукции и использования таких элементов как дым (пар), не нарушены требования части 11 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе…

…Индивидуальный предприниматель () предприняла все зависящие от нее меры при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от нее по соблюдению требований действующего законодательства…» (вх. № 6067-ЭП/23 от 30.06.2023).

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Пунктом 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами (пункт 1 статьи 467 ГК РФ).

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.

Реклама товара представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров, при этом, если в месте нахождения организации размещаются конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иным обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара. Согласно сведениям сайта www.voopoo.com рекламируемый товар VOOPOO DRAG H80 является устройством, предназначенным для потребления никотинсодержащей продукции.

В пункте 2 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

На входных дверях НТО содержались не только изображение товара (VОOPОO DRAG H80 S), но и товарного знака , зарегистрированного в соответствии с законодательством об интеллектуальной собственности по классам Международной классификации товаров и услуг (далее – МКТУ): - номер международной регистрации: 1477789; дата регистрации: 17.06.2019; срок действия: до 17.06.2029; - класс МКТУ 34 «табак и заменители табака; сигареты и сигары; электронные сигареты и вапорайзеры для курения; принадлежности курительные; спички; ароматизаторы для табака, кроме эфирных масел; ароматизаторы для электронных сигарет, кроме эфирных масел; баллончики газовые для зажигалок; бумага абсорбирующая для курительных трубок; бумага сигаретная, папиросная; зажигалки для прикуривания; кальяны; кисеты для табака; книжечки курительной бумаги; коробки спичечные; коробки с увлажнителем для сигар; кремни; машинки для обрезки сигар; мундштуки для кальянов; мундштуки для сигар; мундштуки для сигарет; наконечники мундштуков для сигарет; наконечники янтарные мундштуков для сигарет и сигар; основы для кальяна; пепельницы; плевательницы для табака; подставки для курительных трубок; принадлежности для кальянов; растворы жидкие для электронных сигарет; сигареты, папиросы; сигареты, содержащие заменители табака, не для медицинских целей; сигариллы; сосуды для табака; спичечницы; спреи для полости рта для курящих; табакерки…».

Таким образом, размещенная на НТО информация подпадает под понятие рекламы, распространена наружным способом в адрес неопределенного круга (в том числе несовершеннолетних), направлена на привлечение внимания и поддержания интереса как к продавцу (магазины «URBAN VAPE STORE»), так и к ассортименту реализуемой им продукции (в том числе электронного устройства VOOPOO DRAG H80 S) и дает явное представление о реализации конкретного товара в конкретном месте продажи.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее - Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции») устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего или безникотинового аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака, а также их составные части и элементы (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, безникотиновая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий) (пункт 3 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»).

На основании пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 В нарушение пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» на входных дверях НТО размещалась реклама устройств, предназначенных для потребления никотинсодержащей продукции.

Частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации») государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе. 2023-6844 5 При этом частью 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» императивно установлено, что в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковые параметры - цвет, тип и размер шрифта), выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи. Таким образом, отсутствие перевода иностранных слов и выражений на русский язык может привести к неполному уяснению смысла выражений, поскольку потребителями рекламной информации выступают все граждане, как обладающие знаниями иностранных языков, так и не обладающие знаниями, следовательно, для последних информация будет искаженной.

В нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, распространенной на НТО, слова на иностранном языке «VAPE SALE» использованы без идентичного содержания и технического оформления на русском языке.

Довод ИП () о том, что рекламораспространителем рекламной информации: «voopoo здесь VOOPOO ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР 18+ www.voopoo.com», в том числе изображения устройства для потребления никотинсодержащей продукции VOOPOO DRAG H80 S является () несостоятелен виду следующего.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая вышеизложенное, ИП () как лицо осуществляющее деятельность в указанном НТО и не предпринявшее необходимых мер по пресечению распространения рекламы, выступает в данном случае в качестве рекламораспространителя (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что за нарушение требований статьи 7 настоящего Федерального закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Статья 38 Федерального закона «О рекламе» не устанавливает ответственность за нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и не определяет субъекта ответственности за нарушение данной нормы.

Согласно части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, (), имея возможность для соблюдения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск, пр. Мира, д. 19/В.

Время совершения административного правонарушения: 17.05.2023.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено ИП () заказным письмом исх. № ТШ/4215/23 от 12.07.2023 по адресу регистрации: ().

 05.09.2023 в адрес Омского УФАС России поступило ходатайство ИП () о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие (вх. № 8247-ЭП/23 от 05.09.2023).

20.09.2023 должностным лицом Омского УФАС России в отношении ИП () составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены ИП () заказным письмом исх. № ТШ/5883/23 от 22.09.2023 по адресу регистрации ().

 28.09.2023 в адрес Омского УФАС России поступило ходатайство ИП
() о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие (вх. № 8988-ЭП/23 от 28.09.2023).

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП () установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3.1-1047/2023, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП (), признан факт добровольного устранения нарушения (статья 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (статья 4.3 КоАП РФ).

Доказательств того, что совершенное ИП () правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3.1 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3.1 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению Дело № 055/04/14.3.1-1047/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3.1 КоАП РФ, возбуждено Омским УФАС России без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, в данном случае административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать индивидуального предпринимателя () виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления.

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа, прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны