Постановление б/н . от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

10.11.2022                                                                                                 055/04/7.32.4-1259/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1259/2021, возбужденного в отношении конкурсного управляющего ООО «Управляющая Компания «Заря» <…> (далее – <…>, Конкурсный управляющий) по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,  

в отсутствие Конкурсного управляющего – <…> <…>,

в отсутствие защитника <…>. – <…>  (доверенность <…>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 05.02.2021 по делу № 055/10/18.1-52/2021 действия <…> при реализации имущества должника ООО «ГринЛайт» посредством публичного предложения, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «УК «Заря», признаны нарушением Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Решение комиссии Омского УФАС России от 05.02.2021 по делу № 055/10/18.1-52/2021, решением Арбитражного суда Омской области от 03.08.2021, постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по делу № А46-3443/2021 признано законным и обоснованным.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве названный Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных статьёй 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключён с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьёй 110 Закона о банкротстве.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определённого периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык  документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в  соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных данной статьёй.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, или если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.

Так, решением Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2017 по делу № А40- 222362/2016 ООО «ГринЛайт» (ИНН 7705952900) признано несостоятельным   (банкротом), открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждена <…>.

В рамках процедуры конкурсного производства путём публичного предложения на электронной площадке МЭТС конкурсным управляющим проводились торги № 57727-ОТПП по продаже лота № 21, а именно: 20% акций (доля) в уставном капитале иностранной компании Nima Energy Limited (сообщение № 5583683 опубликовано в ЕФРСБ 14.10.2020).

Как усматривается из протокола № 57727-ОТПП/21 об определении участников торгов от 11.01.2021, заявка ООО «УК Заря» на участие в торгах № 57727-ОТПП по продаже лота № 21 отклонена организатором торгов (Конкурсным управляющим), по причине того, что решение единственного участника ООО «УК Заря» об одобрении крупной сделки представлено обществом в простой письменной форме, без нотариального удостоверения такого решения, а также по причине того, что ООО «УК Заря» не представило решение единственного участника ООО «УК Заря» об одобрении участия общества в другой коммерческой организации.

Вместе с тем частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве не предусмотрена обязанность предоставления обозначенных выше документов при подаче заявки на участие в торгах при продаже имущества должника (банкрота).

Кроме того, соответствующее условие о предоставлении спорных документов не указано и в сообщении о проведении торгов № 57727-ОТПП по продаже лота № 21.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае у Конкурсного управляющего отсутствовали правовые основания для истребования у ООО «УК Заря», как у участника торгов, решения об одобрении крупной сделки и решения об одобрении участия общества в другой коммерческой организации, а также основания для оценки соответствующих документов, представленных ООО «УК Заря».

Таким образом, Конкурсный управляющий в нарушение частей 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве неправомерно отклонил заявку ООО «УК Заря» на участие в торгах

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 27.12.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1259/2021 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего <…>.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-1259/2021 вручена защитнику <…>. 27.12.2021, направлена в адрес Конкурсного управляющего 27.12.2021.

Заверенная копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1259/2021 от 27.12.2021 вручена защитнику <…>. 27.12.2021, направлена в адрес Конкурсного управляющего 27.12.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 10.01.2022 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.4-1259/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Конкурсный управляющий <…>., являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-1259/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-1259/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела должностным лицом – Конкурсным управляющим <…> 28.12.2021 заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела на более поздний срок, в связи с невозможностью <…> присутствовать на его рассмотрении 10.01.2022.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства отказать, о чем вынесло 28.12.2021 соответствующее определение.

Инкриминируемое Конкурсному управляющему <…>административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения комиссии Омского УФАС России от 05.02.2021 по делу № 055/10/18.1-52/2021, решения Арбитражного суда Омской области от 03.08.2021, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2021 по делу № А46-3443/2021, действия Конкурсного управляющего нарушают установленный Законом о банкротстве порядок допуска к участию в торгах, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – Конкурсного управляющего <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-1259/2021 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 05.02.2021 по делу № 055/10/18.1-52/2021;

– сообщением о проведении торгов № 5583683 от 14.10.2020;

– протоколом № 57727-ОТПП/21 об определении участников торгов от 11.01.2021;

– протоколом об административном правонарушении по делу № 055/04/7.32.4-1259/2021  от 27.12.2021 и другими материалами настоящего административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение Конкурсным управляющим установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов произошло по вине Конкурсного управляющего <…>.

Доказательств того, что Конкурсным управляющим <…> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований Закона о банкротстве, в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей Конкурсным управляющим <…>, повлекшее нарушение Закона о банкротстве, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 11.01.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: а/я 9393, г. Омск, 644024 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведения о материальном положении <…> в материалы настоящего административного дела не представлены.

При назначении административного наказания должностному лицу – Конкурсному управляющему <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений о материальном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – конкурсного управляющего ООО «Управляющая Компания «Заря» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30 000  (тридцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6  статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1259/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…> .

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны