Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

 

город  Омск

                                                                    Дело №

30 ноября 2020 года

                                                   055/04/14.3-1160/2020

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.11.2020 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Спарта», адрес (место нахождения): 644041, г. Омск, ул. Харьковская, д. 19, кв. 15, ИНН 5501237641, ОГРН 1115543043131 (далее также ООО «Спарта», Общество) (…)

в отсутствие генерального директора ООО «Спарта» (…)

 

У С ТА Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22.10.2020 по делу  № 055/05/28-851/2020 реклама Общества была признана нарушающей требования частей 3 и 13 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении от 19.11.2020 № 055/04/14.3-1160/2020 возбуждено дело в отношении генерального директора ООО «Спарта» (…)

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В результате рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В рамках рассмотрения обращения гражданина Омским УФАС России 28.07.2020 зафиксированы факты размещения информации:

- «Спарта Ломбард-маркет Комиссионный магазин «Копи-купи» 5 процентов от суммы комиссии КЭШБЭК 5* Багратиона, 3 +7913-635-30-93, 353-093 БЕРЕМ ВСЕ! Оценка техники до 70% от стоимости 5 дней 0%» (ул. Багратиона, д. 3);

- «Спарта Ломбард-маркет Комиссионый магазин «Копи-купи» 5 процентов от суммы комиссии КЭШБЭК 5* 6-я Станционная, 39  +7965-988-91-62, 35-33-33 БЕРЕМ ВСЕ! Оценка техники до 70% от стоимости 5 дней 0%» (ул. 6-я Станционная, д. 39);

- «Ломбард КЭШБЭК 5% *«Копи-купи» Дианова, 20/2 +7913-635-33-33 БЕРЕМ ВСЕ! Оценка техники до 70% от стоимости 5 дней 0%  Для новых клиентов Принимаем золото 1560р/гр 585 Скупка обмен продажа ООО «Спарта» ИНН 5501237641 КПП 550601001» (ул. Дианова, д. 20/2).

Указанная реклама во всех случаях сопровождалась текстом,  выполненным более мелким шрифтом по отношению к основному:

- «ООО «Спарта» ИНН 5501237641 КПП 550601001»;

- «Максимальная сумма оценки составляет 70% от рыночной стоимости вещи при наличии полного комплекта документов, отличном состоянии, высокой ликвидности»;

- «Акция действует для новых клиентов, совершивших первый заем на сумму до 5000 руб. По истечении семидневного срока размер комиссии составит 0,4% на каждый день договора. Для получения более подробной информации обращайтесь к сотруднику ломбарда».

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федеральный закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», обладает всеми ее признаками: распространена наружным способом, направлена на неопределенный  круг лиц, с целью привлечения внимания к комиссионному магазину «СпартаЛомбардМаркет» и оказываемым услугам.

1. Реклама содержит информацию о предоставлении займов.

Статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)») установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Исходя из выписки Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Спарта» является «торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах».

Доказательств того, что ООО «Спарта» обладает статусом кредитной или  некредитной финансовой организацией или относится к субъектам, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» имеют право осуществлять профессиональную деятельность по выдаче займов нет.

Обществом  представлены пояснения (вх. № 9218э от 20.08.2020, № 11687э от 21.10.2020), согласно которым «СпартаЛомбардМаркет» является названием комиссионного магазина, займы потребителям ООО «Спарта» не предоставляет.

Таким образом, распространив рекламу предоставления займов (при отсутствии  права на их предоставление), Общество нарушило требования  части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

2. Размещая рекламу финансовых услуг с указанием того, что эти услуги предоставляются ломбардом, ООО «Спарта» вводит потребителя в заблуждение, что в дальнейшем может привести к наступлению негативных последствий, связанных с получением денежных средств посредством займа у ненадлежащего лица.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

3. Реклама содержит условия предоставления финансовой услуги: «5 дней 0%», «первый займ на сумму до 5000 руб. По истечении семидневного срока размер комиссии составит 0,4% на каждый день договора».

Поскольку реклама всегда направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемыми товарами и услугами, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

В пункте 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Указание не всех сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой ООО «Спарта» услугой.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее (часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»).

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из материалов дела, ООО «Спарта» является рекламодателем ненадлежащей рекламы.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение частей 3 и 13 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе).

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.11.2020 № 5543202001210494 лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО «Спарта», является генеральный директор (…).

Таким образом, генеральный директор ООО «Спарта» (…), имея возможность для соблюдения требований частей 3 и 13 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является июль 2020 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение генеральным директором ООО «Спарта» (…) установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания  учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность  (…) статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения им административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России  https://rmsp.nalog.ru от 21.10.2020 № ЮЭ9965-20-10240413 подтверждают, что ООО «Спарта» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

Оценив характер и обстоятельства совершенного генеральным директором ООО «Спарта» (…) административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями  3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью  «Спарта» (…) виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны