Заключение б/н - от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 055/01/17.1-321/2021

 

03.06.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев материалы дела № 055/01/17.1-321/2021 по признакам нарушения Администрацией города Называевска Называевского муниципального района Омской области (ИНН 5523004922, ОГРН 1055525022101, юридический адрес: 646104, Омская область, Называевский район, город Называевск, улица Кирова, дом 42) (далее – Администрация, Ссудодатель) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 в отсутствие на заседании представителя Администрации, извещенной о месте и времени рассмотрения дела по существу; 

в отсутствие на заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Называевск» (ИНН 5523005203, ОГРН 1085514000758, юридический адрес: 646101, Омская область, Называевский район, город Называевск, улица Мичурина, дом 43) (далее – ООО «УК «Называевск», Общество, Ссудополучатель), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 24.05.2021 № 5115),

 руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) проведена плановая проверка соблюдения Администрацией требований Закона о защите конкуренции за период с 01.08.2019 по 03.08.2020 включительно, в ходе которой обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенные Администрацией при осуществлении своей деятельности.

При проведении проверки Омским УФАС России в материалы настоящего дела собраны копии следующих документов:

  • распоряжения Главы города Называевска от 25.11.2019 № 34;
  • постановления Администрации города Называевска от 30.12.2019 № 322;
  • договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020.

Приказом руководителя Омского УФАС России от 31.03.2021 № 71 возбуждено дело № 055/01/17.1-321/2021 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 055/01/17.1-321/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.04.2021 Администрация привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

Администрацией в материалы дела № 055/01/17.1-321/2021 представлены письменные пояснения (вх. от 19.04.2021 № 4021), а также копия положения об управлении муниципальной собственностью города Называевска, утвержденного решением Совета города Называевска от 28.02.2006 № 42 (с изменениями от 23.05.2017).

Определением о назначении дела № 055/01/17.1-321/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.04.2021 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «УК «Называевск». Обществом в материалы настоящего дела представлены письменные пояснения (вх. от 26.04.2021 № 4219) и копия Устава ООО «УК «Называевск» от 02.06.2017.

В результате проведенного анализа документов Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с распоряжением Главы города Называевска от 25.11.2019 № 34 в казну Называевского городского поселения переданы основные средства на сумму 176 457,35 рублей:

  • снегоуборочник Парма МСБ-01-1570 в количестве 1 шт. на сумму 48 000,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 28 040,0 рублей;
  • кусторез эл. Carver HT-5560E (550 Вт; лезвие 60 см) в количестве 1 шт. на сумму 3 500,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 27 765,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 27 765,0 рублей;
  • пила электроцепная Парма М4,200 Вт, 16 в количестве 1 шт. на сумму 5 550,0 рублей;
  • сварочный аппарат, инвертор САИ 220К (компакт) 65/37 в количестве 1 шт. на сумму 7 797,35 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 28 040,0 рублей.

Материальные запасы на сумму 22 290,0 рублей:

  • бензопила MS250.2.3 кВт, 40 см, Stihl. 11232000831 в количестве 1 шт. на сумму 22 290,0 рублей (далее – имущество).

Постановлением Администрации от 30.12.2019 № 322 вышеуказанное муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование ООО «УК «Называевск».

09.01.2020 между Администрацией и ООО «УК «Называевск» заключен договор безвозмездного пользования объектами (имуществом). Актом приема-передачи от 30.12.2019 движимое муниципальное имущество передано ООО «УК «Называевск».

Согласно пунктам 1.1, 1.3 договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 предметом договора является движимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, передаваемое Ссудополучателю в безвозмездное пользование. Договор заключен на срок с 09.01.2020 и вступает в действие со дня его подписания.

В силу пункта 3.1 договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 Ссудополучатель осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных договором, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Решением Совета города Называевска от 28.11.2005 № 24 принят Устав муниципального образования городского поселения – города Называевска Называевского муниципального района Омской области (далее – Устав).

В силу статьи 4 Устава к вопросам местного значения города Называевска относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Называевска.

В соответствии со статьями 35, 36 Устава Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. К компетенции Администрации относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Называевска.

Решением Совета города Называевска от 28.02.2006 № 42 утверждено положение об управлении муниципальной собственностью города Называевска (далее – Положение), которое устанавливает основы управления муниципальной собственностью города Называевска и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Называевску.

Согласно статье 4 Положения в собственности может находиться, в том числе имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города.

В силу статьи 5 Положения город Называевск в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества. Правомочия собственника от имени поселения осуществляют Совет города Называевска, Глава города Называевска, Администрация города Называевска.

Статьей 20 Положения установлено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами: органам государственной власти Омской области для осуществления ими своих полномочий, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям.

Таким образом, в силу Федерального закона № 131-ФЗ, Устава, Положения Администрация наделена полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

Согласно части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу части 3 статьи 212 ГК РФ особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Как было указано ранее, между Администрацией и ООО «УК «Называевск» заключен договор безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020. Из пунктов 3.1, 3.2 указанного договора следует, что Ссудополучатель осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных договором, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Ссудополучатель не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.

Поскольку договор безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допустимо только по результатам проведения открытых торгов.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в заключении договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 и передаче муниципального имущества без проведения торгов, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Администрацией в материалы настоящего дела представлены письменные пояснения, в которых указано, что имущество было передано в безвозмездное пользование ООО «УК «Называевск» для хранения и дальнейшего использования работниками, ежегодно принимаемыми Администрацией на общественные работы по благоустройству города Называевска.

Аналогичные пояснения представлены ООО «УК «Называевск».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения анализа состояния конкуренции, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при передаче в безвозмездное пользование движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Называевскому городскому поселению Называевского муниципального района Омской области.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции установлено следующее.

Временной интервал исследования: с 30.12.2019 по 24.05.2021.

Предмет договора: движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Несоблюдение Администрацией процедуры передачи движимого муниципального имущества создало преимущества для ООО «УК «Называевск», получившего право владения и пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иным хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела № 055/01/17.1-321/2021, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации, выразившиеся в передаче Обществу движимого муниципального имущества без проведения торгов, что привело к созданию преимуществ для ООО «УК «Называевск», получившего право пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иных хозяйствующих субъектов, по части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                             

<...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         

<...>

 

 

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны