Решение б/н - от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-10/8-21РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике закупки,

уклонившимся от заключения договора

 

12.04.2021                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, председателя Комиссии;

<...>  – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> - ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> - ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев обращение акционерного общества «Транснефть - Западная Сибирь» (далее – АО «Транснефть - Западная Сибирь», Заявитель) (вх. от 01.04.2021  № 3251э) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Синтекс» (ИНН 7708209764) (далее – ООО «Синтекс», Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии представителей АО «Транснефть - Западная Сибирь» - <...>, <...>;

в присутствии представителей ООО «Синтекс» - <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 01.04.2021 поступило заявление АО «Транснефть - Западная Сибирь» о включении сведений об ООО «Синтекс» (ИНН 7708209764) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих об уклонении Общества от заключения договора по результатам закупочной процедуры                 № 0001–200–К–23–03182–2021/И (извещение № 32109897629).

В соответствии с протоколом № 0001–200–К–23–03182–2021/И от 19.02.2021 заявка                          ООО «Синтекс» – участника конкурса в электронной форме, участниками которого  могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материала (оборудование маркировки) (извещение № 32109897629 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее –конкурс в электронной форме, конкурс) признана соответствующей условиям закупочной документации. Заказчиком принято решение о заключении договора с участником № 9 (ООО «Синтекс»).

02.03.2021 организатором закупки в адрес ООО «Синтекс» направлен  на электронную площадку заполненный проект договора по лоту № 0001–200–К–23–03182–2021 «Специализированное оборудование и материала (оборудование маркировки)». ООО «Синтекс» не подписало вышеуказанный договор в срок установленный п.15.3 инструкции для участника закупки, проводимой в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Уведомления об отказе от заключения договора от  ООО «Синтекс» в адрес заказчика не поступало. Победитель признан уклонившимся от заключения договора по предмету закупки.

На основании изложенного, АО «Транснефть - Западная Сибирь» просит внести сведения об  ООО «Синтекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 05.04.2021 № 05-3190 ООО «Синтекс» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в обращении Заявителя (вх. № 3251э от 01.04.2021), а также копии  документов.

На заседании Комиссии 12.04.2021 представители Ответчика с доводами обращения Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям ООО «Синтекс» на обращение АО «Транснефть - Западная Сибирь», отметив, что на момент заключения договора у генерального директора общества произошли изменения в персональных данных, в результате чего отсутствовала возможность в подписании договора. По такой же причине, отсутствовала возможность в получении банковской гарантии. Общество утверждает, что намерения уклониться от заключения договора у ООО «Синтекс» не было. Кроме того, Общество совершало активные действия, направленные на заключение договора.

На основании изложенного, Общество просит не включать сведения об ООО «Синтекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

3. В Омское УФАС России 01.04.2021 от АО «Транснефть - Западная Сибирь» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3–8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКПД

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «Синтекс»

 

Россия

 

141231, Московская область, г.Пушкино, р.п. Лесной

 

ул. Центральная, д.1 эт/пом.

2/№41

 

7708209764

 

19.02.2021

 

-

 

Протокол

№ 0001-200-К-23-03182-2021/И

 

Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)

 

22.2 Изделия из пластмасс

22.29 Изделия пластмассовые прочие

22.29.29.190

Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки

 

 

рубль

643

 

7 147587,

99

 

31.05.2021-30.06.2021

 

-

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень  сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков,   порядок   направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков,   порядок   ведения реестра недобросовестных поставщиков,   требования   к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденные Постановлением № 1211 (далее – Правила направления сведений), устанавливают порядок направления в федеральный  орган   исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Из пункта 2 Правил направления заказчиками сведений следует, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 37 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением № 1211.

При проведении конкурса в электронной форме ПАО «Транснефть» руководствовалось  положением о закупке, товаров, работ и услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть»      
от 05 апреля 2019 года протоколом № 5
(далее – положение о закупке), инструкцией для участника закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее - инструкция).

Согласно пункту 12.2 положения о закупке победитель закупки, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.

В силу пункта 12.5 положения о закупке если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п.п. 12.1 - 12.4 настоящего положения о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением о закупке.

Пунктом 12.6 положения о закупке установлено, что в случае уклонения победителя закупки от подписания (заключения) договора либо в случае отклонения заявки победителя закупки от дальнейшего участия в закупке до заключения договора, при наличии предусмотренных настоящим положением о закупке оснований заказчик, организатор закупки при необходимости принимает решение об определении нового победителя, которым является участник закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, указанного в предыдущем итоговом протоколе. В ЕИС размещается итоговый протокол, в котором отражается решение о невозможности подписания договора с победителем с указанием причин и о признании нового победителя закупки.

Пунктом 25 извещения о проведении конкурса установлено, что победитель закупки обязан подписать договор в сроки, установленные положением о закупке. Если победитель закупки не подписывает договор в указанные сроки, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 извещения о проведении конкурса установлено представление документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения договора.

В соответствии с пунктом 15.4 инструкции победитель закупки обязан не позднее 5 календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, предоставить посредством функционала электронной площадки документы, подтверждающие возможность поставки товаров по закупке, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара и заканчивая победителем закупки.

Согласно пунктам 15.5-15.5.5 инструкции обеспечение исполнения договора предоставляется победителем закупки на каждый заключаемый по результатам закупки договор. Размер, виды способов обеспечения исполнения договора определены и указаны в проекте договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке. Способ обеспечения выбирает победитель закупки, с учетом условий проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке. В случае выбора победителем закупки способа обеспечения исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии победитель закупки не позднее 10 календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, но не позднее дня подписания договора победителем закупки, должен предоставить посредством функционала электронной площадки информацию о банковской гарантии любого банка, отвечающего критериям отбора банков-гарантов ПАО «Транснефть».

В случае выбора победителем закупки способа обеспечения исполнения договора в виде внесения денежных средств, победитель закупки не позднее 10 календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, но не позднее дня подписания договора победителем закупки, должен представить посредством функционала электронной площадки информацию об обеспечительном платеже.

Оригиналы указанных в п.п. 15.5.3 или 15.5.4 документов должны быть представлены победителем закупки по адресу Заказчика, указанному в извещении об осуществлении закупки не позднее 19 календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Типовой проект  договора в своих положениях также содержит информацию о предоставлении обеспечения исполнения договора на момент подписания договора (пункт 13.1 типового проекта договора поставки).

Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС), Комиссией установлено следующее.

ПАО «Транснефть» проведен конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32109897629, размещено в ЕИС 18.01.2021). Согласно протоколу № 0001-200-К-23-03182-2021/И от 19.02.2021 на участие в конкурсе поступило 10 заявок, среди которых участником № 9 являлось ООО «Синтекс», которое стало победителем конкурса. ПАО «Транснефть»  было принято решение о заключении договора с участником конкурса № 9.

Как указывалось ранее, победитель обязан подписать договор в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. Так, протокол № 0001-200-К-23-03182-2021/И от 19.02.2021 размещен в ЕИС – 20.02.2021, в связи с чем, последний день для подписания ООО «Синтекс» договора – 05.03.2021.

При этом в силу пункта 15.4 инструкции ООО «Синтекс» до подписания договора должно было направить документы, подтверждающие возможность поставки продукции по закупке, в адрес заказчика до 25.02.2021 (включительно).

Из материалов дела следует, что 24.02.2021 ПАО «Транснефть» было направлено уведомление в адрес ООО «Синтекс» № ПАО-34-07-02/7799 о необходимости  предоставления документов, подтверждающих возможность выполнения обязательств по договору, цепочку собственников (бенефициаров), одобрение сделки (далее – документы, подтверждающие поставку продукции), а также  обеспечения исполнения договора.

01.03.2021 ПАО «Транснефть» (исх. № ПАО-34-07-02/8595) направило уведомление,

о необходимости в срок не позднее 18.00 часов (МСК) 02.03.2021 представить разъяснения  в части отсутствия документов, подтверждающих возможность поставки продукции.

01.03.2021 ООО «Синтекс» (исх. № 0103-1) направило в адрес ПАО «Транснефть» письмо с информацией о том, что «ООО Синтекс» был неверно рассчитан коэффициент снижения при указании ценового предложения в составе заявки.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Синтекс» в установленный срок (25.02.2021) не предоставило документы на поставляемый товар, чем  нарушило положение пункта 15.4 инструкции.

09.04.2021 ООО «Синтекс» предоставило пояснение, относительно доводов изложенных в заявлении АО «Транснефть - Западная Сибирь», в котором сообщает, что у генерального директора на момент заключения договора с  АО «Транснефть - Западная Сибирь», произошли юридические изменения персональных данных, в связи с чем, отсутствовала возможность в подписании договора до момента окончания процедуры по изменению персональных данных.

Однако Обществом в материалы дела была предоставлена копия паспорта гражданина Российской Федерации <...>, являющегося генеральным директором  ООО «Синтекс», в котором указано, что паспорт <...>. Таким образом паспорт гражданина Российской Федерации был выдан до опубликования итогового протокола  № 0001-200-К-23-03182-2021/И от 19.02.2021, у Общества была возможность подписать договор в установленные сроки.

Из пояснений ООО «Синтекс» следует, что для предоставления обеспечения исполнения договора им была предпринята попытка оформления банковской гарантии. В подтверждение данного факта Общество предоставило скриншоты переписки с 02.03.2021 по 05.03.2021 с менеджером по сопровождению финансовых услуг для исполнителей контрактов.

Из анализа данной переписки следует, что в своих сообщениях менеджер сообщил ООО «Синтекс» о невозможности предоставления банковской гарантии.

Комиссия отмечает, что информация о банковской гарантии должна  быть предоставлена не позднее 10 календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, то есть до 02.03.2021, при этом Общество обратилось за получением банковской гарантии только 02.03.2021.

Кроме того, в скриншотах переписки, представленных ООО «Синтекс», не указана информация о банке, в который он обращался за предоставлением банковской гарантии. В связи с чем, невозможно определить отношение данного банка относительно критериев отбора банков-гарантов ПАО «Транснефть».

Комиссия считает, что Обществом нарушены положения пункта 13.1 договора, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении конкурса, пункт 15.5 инструкции, пункт 12.2 положения о закупках.

Таким образом, по состоянию на 06.03.2021 договор ООО «Синтекс» подписан не был, а также не было представлено обеспечение исполнения договора.

Ввиду того, что ООО «Синтекс» не предоставило обеспечение исполнения договора, вследствие чего не был подписан в срок договор на поставку, а также не предоставило документы, подтверждающие возможность поставки продукции, ПАО «Транснефть» 19.03.2021, ссылаясь на пункты  12.6 положения о закупке, составило протокол № 0001-200-К-23-03182-2021/И2 об отклонении участника № 9 от участия в закупке.

ООО «Синтекс», приняв участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материала (оборудование маркировки), согласившись с его условиями заключения договора, став победителем данного конкурса, не предоставило ПАО «Транснефть» обеспечение исполнения договора, документы, подтверждающие возможность поставки продукции, тем самым не подписало договор.

Как указывалось ранее, в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров. По смыслу указанной нормы Закона о закупках основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.

Таким образом, Комиссия, проанализировав материалы настоящего дела, находит, что в действиях ООО «Синтекс» имеются признаки недобросовестности, поскольку после признания Общества победителем конкурса у последнего возникла обязанность по заключению договора на условиях, объявленных Заказчиком в конкурсной документации, однако договор со стороны Общества не подписан. При этом, наличие обстоятельств, объективно не позволивших ООО «Синтекс» подписать договор с ПАО «Транснефть», Комиссией не установлено.  

По результатам проверки представленных АО «Транснефть - Западная Сибирь» сведений в отношении ООО «Синтекс» (ИНН 7708209764), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения АО «Транснефть - Западная Сибирь»,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью  «Синтекс» (ИНН 7708209764, ОГРН 1027708016930, юридический адрес: 141231, Московская область, г.Пушкино, р.п. Лесной, ул. Центральная, д.1 эт/пом. 2/№41) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Синтекс» от заключения договора с акционерным обществом ПАО «Транснефть» по результатам конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированного оборудования и материала (оборудование маркировки) (извещение № 32109897629 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» )

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

                                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                               <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны